Управление Роспотребнадзора по Свердловской области подвело итоги работы за 2017 год
09.02.2018
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Свердловской области подвели итоги прошедшего 2017 года и отметили существенный рост, на 17,5 % по сравнению с 2016 годом, количества обращений жителей области в адрес надзорного ведомства.
Всего за год в региональное управление Роспотребнадзора поступило 12 143 обращения, наибольшее количество из них составили обращения в области торговли (33,2 %), услуг жилищно-коммунального хозяйства (24,4 %), финансовых услуг (9,6 %), бытовых услуг (7,1 %) и услуг связи (5,3 %).
Стоит отметить, что в сравнении с 2016 годом наиболее существенный рост обращений произошел в сфере транспортных услуг (на 47,3 %), ЖКХ (на 44,3 %), торговли (на 16 %), услуг связи (на 14,3 %).
Наиболее часто задаваемыми стали вопросы, связанные с оборотом товаров: приобретение товаров ненадлежащего качества, нарушение сроков доставки товаров, в том числе заказанных в сети Интернет, порядок возврата товара надлежащего качества.
В обращениях, связанных с оказанием услуг, наиболее часто поднимаются вопросы ненадлежащего качества их оказания (бытовые, медицинские, юридические и иные услуги), нарушения сроков их оказания, навязывания дополнительных услуг (в том числе при оказании финансовых услуг, услуг связи).
В 1151 случае за год обращения жителей стали основанием для проведения проверок и административных расследований. Из них в 871 случае, а это почти 76 %, нарушения подтвердились в ходе проведения надзорных мероприятий. 3102 обращения (25,6 % от общего числа поступивших жалоб) были направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы государственной власти или местного самоуправления. Значительная доля поступивших обращений носила гражданско-правовой характер (возврат денежных средств, расторжение договора и так далее).
Кроме того, в 2017 году Управлением проведено 3291 плановое контрольно-надзорное мероприятие в сфере защиты прав потребителей, в ходе 2648 (80,5 %) выявлено 18,6 тыс. нарушений законодательства в области защиты прав потребителей. Должностными лицами Управления составлено 3307 протоколов об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей, вынесено 2867 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма штрафов составила 30,9 млн рублей. На основании протоколов Управления судами вынесено 418 решений о назначении административных наказаний в области защиты прав потребителей, из них 144 — с конфискацией продукции, не соответствующей обязательным требованиям.
Всего за год в региональное управление Роспотребнадзора поступило 12 143 обращения, наибольшее количество из них составили обращения в области торговли (33,2 %), услуг жилищно-коммунального хозяйства (24,4 %), финансовых услуг (9,6 %), бытовых услуг (7,1 %) и услуг связи (5,3 %).
Стоит отметить, что в сравнении с 2016 годом наиболее существенный рост обращений произошел в сфере транспортных услуг (на 47,3 %), ЖКХ (на 44,3 %), торговли (на 16 %), услуг связи (на 14,3 %).
Наиболее часто задаваемыми стали вопросы, связанные с оборотом товаров: приобретение товаров ненадлежащего качества, нарушение сроков доставки товаров, в том числе заказанных в сети Интернет, порядок возврата товара надлежащего качества.
В обращениях, связанных с оказанием услуг, наиболее часто поднимаются вопросы ненадлежащего качества их оказания (бытовые, медицинские, юридические и иные услуги), нарушения сроков их оказания, навязывания дополнительных услуг (в том числе при оказании финансовых услуг, услуг связи).
В 1151 случае за год обращения жителей стали основанием для проведения проверок и административных расследований. Из них в 871 случае, а это почти 76 %, нарушения подтвердились в ходе проведения надзорных мероприятий. 3102 обращения (25,6 % от общего числа поступивших жалоб) были направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы государственной власти или местного самоуправления. Значительная доля поступивших обращений носила гражданско-правовой характер (возврат денежных средств, расторжение договора и так далее).
Кроме того, в 2017 году Управлением проведено 3291 плановое контрольно-надзорное мероприятие в сфере защиты прав потребителей, в ходе 2648 (80,5 %) выявлено 18,6 тыс. нарушений законодательства в области защиты прав потребителей. Должностными лицами Управления составлено 3307 протоколов об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей, вынесено 2867 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма штрафов составила 30,9 млн рублей. На основании протоколов Управления судами вынесено 418 решений о назначении административных наказаний в области защиты прав потребителей, из них 144 — с конфискацией продукции, не соответствующей обязательным требованиям.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В деле о гибели шестилетнего Далера появился ещё один фигурант
Воскресенье, 19 мая, 11.58
Глава СК поручил доложить ему об убийстве девушки на Уралмаше
Воскресенье, 19 мая, 10.58
Убитую на Уралмаше сотрудницу «Сбербанка» зарезал бывший муж
Суббота, 18 мая, 19.42