В Екатеринбурге снимают фильм об интеграции и инклюзивной культуре
31.07.2018
В Екатеринбурге завершается работа над документально-публицистическим кинопроектом «Инклюзия — мир открытий и возможностей». Героями фильма стали обычные екатеринбуржцы, воспитывающие детей с различными особенностями здоровья и ментального развития. Проект разработан и реализуется родителями особых детей при помощи Ассоциации «Особые люди» и финансовой поддержке «Фонда президентских грантов». Основная задача проекта — раскрыть широкой аудитории возможности и перспективы особых детей, воспитывающихся в дружелюбной инклюзивной среде, при наличии грамотной педагогической и медицинской поддержки.
Создатели фильма на живых примерах хотят показать аудитории, что дети с инвалидностью могут не только стать полноценными членами нашего общества, когда вырастут, но и добиться серьезных успехов в тех или иных областях деятельности. Также очень важно обратить внимание зрителей на необходимость снижения уровня стигматизации семей, воспитывающих особых детей. Необходимо раскрыть этих людей с совершенно новой стороны — не только как родителей, но и как талантливых профессионалов, интересных людей, хороших друзей. Фильм рекомендован для просмотра старшеклассникам инклюзивных школ, студентам профильных вузов и колледжей (психология, педагогика, медиакоммуникации), сотрудникам СМИ, представителям родительского и педагогического сообщества.
В центре сюжета — три екатеринбургских семьи, воспитывающие малышей с различными особенностями развития. Девочка с аутизмом, девочка с синдромом Дауна, мальчик с ДЦП. Их родители находятся в самом начале пути адаптации своих детей к жизни в обществе. По сути, именно они вместе с активистами общественных организаций формируют новую общественную культуру, в которой есть место для их детей. В начале фильма ребята и их родители проходят серию консультаций у специалистов по самым разным методикам реабилитации и адаптации, а в дальнейшем, по ходу сюжета, следуют их рекомендациям. Фильм снимался в течение нескольких месяцев, благодаря чему зритель может увидеть, как меняются наши герои, их жизнь, их окружение, их взаимоотношения с миром. Сначала занятия проходят индивидуально, но затем благодаря адаптированной среде они включаются в процесс совместного времяпрепровождения и обучения с обычными детьми.
Чтобы показать зрителю возможности ребят в перспективе, авторы ввели в фильм несколько старших ребят — тех, кто уже успел многого добиться. Это 19-летняя девушка, ведущая активный образ жизни, несмотря на наличие инвалидной коляски; 10-летний мальчик, учащийся в инклюзивной школе, несмотря на аутизм; а также 19-летняя девушка с синдромом Дауна, которой удалось официально трудоустроиться. Благодаря этим примерам аудитория сможет четко представить, насколько полной может быть жизнь особенных ребят, если инклюзия выстроена правильно, а общество понимает и принимает их.
Исполнителем проекта стала известная в Екатеринбурге студия «Мастер», которая взяла на себя работу по сценарию, непосредственно съемочный процесс и окончательный монтаж материала. Отметим, что концепция фильма предусматривает как документальную, так и художественную часть. В качестве художественного приема в фильме использованы фантазийные притчи, снятые с участием профессиональных актеров и с использованием компьютерной графики. Именно эти притчи в полной мере раскроют перед аудиторией внутренний мир родителя, воспитывающего особого ребенка.
Предполагается, что монтаж отснятого материала будет закончен в ближайшие недели, а к сентябрю получено прокатное удостоверение. После чего состоится официальная презентация и премьерный показ фильма для участников проекта, сотрудников СМИ, общественных организаций и экспертов в вопросах инклюзивной культуры. А уже в первом семестре начнутся показы фильма в екатеринбургских вузах, инклюзивных школах и учреждениях дополнительного образования.
Создатели фильма на живых примерах хотят показать аудитории, что дети с инвалидностью могут не только стать полноценными членами нашего общества, когда вырастут, но и добиться серьезных успехов в тех или иных областях деятельности. Также очень важно обратить внимание зрителей на необходимость снижения уровня стигматизации семей, воспитывающих особых детей. Необходимо раскрыть этих людей с совершенно новой стороны — не только как родителей, но и как талантливых профессионалов, интересных людей, хороших друзей. Фильм рекомендован для просмотра старшеклассникам инклюзивных школ, студентам профильных вузов и колледжей (психология, педагогика, медиакоммуникации), сотрудникам СМИ, представителям родительского и педагогического сообщества.
В центре сюжета — три екатеринбургских семьи, воспитывающие малышей с различными особенностями развития. Девочка с аутизмом, девочка с синдромом Дауна, мальчик с ДЦП. Их родители находятся в самом начале пути адаптации своих детей к жизни в обществе. По сути, именно они вместе с активистами общественных организаций формируют новую общественную культуру, в которой есть место для их детей. В начале фильма ребята и их родители проходят серию консультаций у специалистов по самым разным методикам реабилитации и адаптации, а в дальнейшем, по ходу сюжета, следуют их рекомендациям. Фильм снимался в течение нескольких месяцев, благодаря чему зритель может увидеть, как меняются наши герои, их жизнь, их окружение, их взаимоотношения с миром. Сначала занятия проходят индивидуально, но затем благодаря адаптированной среде они включаются в процесс совместного времяпрепровождения и обучения с обычными детьми.
Чтобы показать зрителю возможности ребят в перспективе, авторы ввели в фильм несколько старших ребят — тех, кто уже успел многого добиться. Это 19-летняя девушка, ведущая активный образ жизни, несмотря на наличие инвалидной коляски; 10-летний мальчик, учащийся в инклюзивной школе, несмотря на аутизм; а также 19-летняя девушка с синдромом Дауна, которой удалось официально трудоустроиться. Благодаря этим примерам аудитория сможет четко представить, насколько полной может быть жизнь особенных ребят, если инклюзия выстроена правильно, а общество понимает и принимает их.
Исполнителем проекта стала известная в Екатеринбурге студия «Мастер», которая взяла на себя работу по сценарию, непосредственно съемочный процесс и окончательный монтаж материала. Отметим, что концепция фильма предусматривает как документальную, так и художественную часть. В качестве художественного приема в фильме использованы фантазийные притчи, снятые с участием профессиональных актеров и с использованием компьютерной графики. Именно эти притчи в полной мере раскроют перед аудиторией внутренний мир родителя, воспитывающего особого ребенка.
Предполагается, что монтаж отснятого материала будет закончен в ближайшие недели, а к сентябрю получено прокатное удостоверение. После чего состоится официальная презентация и премьерный показ фильма для участников проекта, сотрудников СМИ, общественных организаций и экспертов в вопросах инклюзивной культуры. А уже в первом семестре начнутся показы фильма в екатеринбургских вузах, инклюзивных школах и учреждениях дополнительного образования.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07