Возрастное ограничение 18+
На Урале стартует модернизация всего транспортного комплекса: цена вопроса – 62 миллиарда рублей
Свердловские власти начинают модернизацию всего транспортного комплекса региона. Эту системную задачу призвана решить программа «Развитие транспортного комплекса Свердловской области», утвержденная кабинетом министров.
Как сообщает департамент информации свердловского губернатора, в течение ближайших 6 лет на повышение качества транспортного обслуживания населения, увеличение протяженности и повышение качества автомобильных дорог, развитие транспортно-логистической системы региона планируется направить 62 миллиарда рублей, в том числе 46 – из областного бюджета. Это самая финансово емкая программа Среднего Урала, она призвана решить те проблемы, которые накапливались в регионе десятилетиями.
Не секрет, что сейчас транспортный комплекс области не отвечает существующим потребностям и перспективам развития экономики. Автодорожное хозяйство отстает от требований жизни и по темпам развития, и по техническим характеристикам: 75 процентов дорог регионального значения соответствуют лишь III – IV категории, а дороги местного значения по классу еще ниже; почти 4 тысячи километров дорог находятся на недопустимом уровне эксплуатационного состояния, а в аварийном – 157 километров дорог и 16 мостов; 469 населенных пунктов области не имеют круглогодичного автодорожного сообщения, а крупные города «задыхаются» от автомобильных «пробок» и выхлопных газов
В том же Екатеринбурге средняя скорость движения автотранспорта сейчас составляет 13-15 километров в час. Отсутствие скоростных видов пассажирского транспорта и неразвитые региональные авиационные перевозки значительно снижают уровень транспортной подвижности населения.
Именно эти, годами складывающиеся проблемы, глава области Александр Мишарин и намерен решить. Для этого ранее было создано специализированное министерство, сейчас разработан механизм и на его основе – целевая программа модернизации всего транспортного комплекса.
В рамках программы жители и гости областной столицы, наконец, получат первую ветку метро. На запуск первой линии метрополитена до станции Ботаническая в следующем году направят почти 4 миллиарда рублей, в том числе 2 – из областного бюджета. И сразу же, как того требует губернатор, начнется проектирование и подготовка к строительству второй линии метро.
Еще 500 миллионов рублей из областной казны запланированы в 2011 году на строительство объездной дороги вокруг Екатеринбурга на участке между трассами на Серов и на Пермь. Этот отрезок закончат до 2014 года, потратив в общей сложности почти 2,5 миллиарда рублей. А начиная с 2013 года, в течение трех лет объездная будет продолжена на участке Пермь-Екатеринбург – подъезд к Екатеринбургу от автодороги «Урал». В планах – продолжение строительства дороги Екатеринбург – Тюмень, завершение ремонтных работ на въезде в Нижний Тагил, дорог в обход поселка Белоярского, Богдановича, реконструкция 25 мостов.
Но, пожалуй, самым прорывным с точки зрения автодорожного хозяйства станет выделение более 3,5 миллиарда на строительство дорог местного значения в рамках программы «Уральская деревня». Только в 2011 году на эти цели из областного бюджета будет направлено 500 миллионов рублей, что в 1,5 раза больше, чем выделялось ранее. Жители населенных пунктов Алапаевского, Сосьвинского, Красноуральского, Режевского, Тугулымского, Гаринского, Слободо-Туринского городских округов и других муниципальных образований уже в следующем году смогут увидеть и ощутить конкретный результат действия программы.
Не забыты жители отдаленных территорий – отдельное внимание будет уделено развитию авиаперевозок местного значения. Развитие малой авиации, высокоскоростных видов транспорта, железнодорожного сообщения – это отдельная подпрограмма с общим объемом финансирования 12 миллиардов рублей, в том числе 9 – из областного бюджета. Показательно, что особое значение при реализации программы модернизации транспортного комплекса уделено повышению качества дорожного покрытия, строительных материалов.
Отдельное требование губернатора области Александра Мишарина к отраслевым министерствам – активно привлекать различные источники финансирования, настойчиво участвовать в федеральных программах – учтено при разработке механизма модернизации транспортной инфраструктуры региона. Так достигнута договоренность о том, что в будущем году, как и в нынешнем, Среднему Уралу вновь выделят более миллиарда рублей на ремонт дорог, только теперь эта значительная сумма должна прийти к началу сезона ремонтно-строительных работ, а значит, удастся обойтись без авралов и «пробок».
Отдельной подпрограммой идет крупнейшее направление развития транспортно-логистической системы региона. На создание необходимой инфраструктуры логистических и транспортных центров, складов, будет направлено 13 миллиардов рублей, построено 970 тысяч квадратных метров современных складских логистических объектов класса А и В.
Результатами реализации программы станут приток инвестиций в регион, увеличение доходов бюджета, снижение себестоимости перевозок, удельного расхода топлива, а значит снижение себестоимости продуктов, товаров и услуг.
Как сообщает департамент информации свердловского губернатора, в течение ближайших 6 лет на повышение качества транспортного обслуживания населения, увеличение протяженности и повышение качества автомобильных дорог, развитие транспортно-логистической системы региона планируется направить 62 миллиарда рублей, в том числе 46 – из областного бюджета. Это самая финансово емкая программа Среднего Урала, она призвана решить те проблемы, которые накапливались в регионе десятилетиями.
Не секрет, что сейчас транспортный комплекс области не отвечает существующим потребностям и перспективам развития экономики. Автодорожное хозяйство отстает от требований жизни и по темпам развития, и по техническим характеристикам: 75 процентов дорог регионального значения соответствуют лишь III – IV категории, а дороги местного значения по классу еще ниже; почти 4 тысячи километров дорог находятся на недопустимом уровне эксплуатационного состояния, а в аварийном – 157 километров дорог и 16 мостов; 469 населенных пунктов области не имеют круглогодичного автодорожного сообщения, а крупные города «задыхаются» от автомобильных «пробок» и выхлопных газов
В том же Екатеринбурге средняя скорость движения автотранспорта сейчас составляет 13-15 километров в час. Отсутствие скоростных видов пассажирского транспорта и неразвитые региональные авиационные перевозки значительно снижают уровень транспортной подвижности населения.
Именно эти, годами складывающиеся проблемы, глава области Александр Мишарин и намерен решить. Для этого ранее было создано специализированное министерство, сейчас разработан механизм и на его основе – целевая программа модернизации всего транспортного комплекса.
В рамках программы жители и гости областной столицы, наконец, получат первую ветку метро. На запуск первой линии метрополитена до станции Ботаническая в следующем году направят почти 4 миллиарда рублей, в том числе 2 – из областного бюджета. И сразу же, как того требует губернатор, начнется проектирование и подготовка к строительству второй линии метро.
Еще 500 миллионов рублей из областной казны запланированы в 2011 году на строительство объездной дороги вокруг Екатеринбурга на участке между трассами на Серов и на Пермь. Этот отрезок закончат до 2014 года, потратив в общей сложности почти 2,5 миллиарда рублей. А начиная с 2013 года, в течение трех лет объездная будет продолжена на участке Пермь-Екатеринбург – подъезд к Екатеринбургу от автодороги «Урал». В планах – продолжение строительства дороги Екатеринбург – Тюмень, завершение ремонтных работ на въезде в Нижний Тагил, дорог в обход поселка Белоярского, Богдановича, реконструкция 25 мостов.
Но, пожалуй, самым прорывным с точки зрения автодорожного хозяйства станет выделение более 3,5 миллиарда на строительство дорог местного значения в рамках программы «Уральская деревня». Только в 2011 году на эти цели из областного бюджета будет направлено 500 миллионов рублей, что в 1,5 раза больше, чем выделялось ранее. Жители населенных пунктов Алапаевского, Сосьвинского, Красноуральского, Режевского, Тугулымского, Гаринского, Слободо-Туринского городских округов и других муниципальных образований уже в следующем году смогут увидеть и ощутить конкретный результат действия программы.
Не забыты жители отдаленных территорий – отдельное внимание будет уделено развитию авиаперевозок местного значения. Развитие малой авиации, высокоскоростных видов транспорта, железнодорожного сообщения – это отдельная подпрограмма с общим объемом финансирования 12 миллиардов рублей, в том числе 9 – из областного бюджета. Показательно, что особое значение при реализации программы модернизации транспортного комплекса уделено повышению качества дорожного покрытия, строительных материалов.
Отдельное требование губернатора области Александра Мишарина к отраслевым министерствам – активно привлекать различные источники финансирования, настойчиво участвовать в федеральных программах – учтено при разработке механизма модернизации транспортной инфраструктуры региона. Так достигнута договоренность о том, что в будущем году, как и в нынешнем, Среднему Уралу вновь выделят более миллиарда рублей на ремонт дорог, только теперь эта значительная сумма должна прийти к началу сезона ремонтно-строительных работ, а значит, удастся обойтись без авралов и «пробок».
Отдельной подпрограммой идет крупнейшее направление развития транспортно-логистической системы региона. На создание необходимой инфраструктуры логистических и транспортных центров, складов, будет направлено 13 миллиардов рублей, построено 970 тысяч квадратных метров современных складских логистических объектов класса А и В.
Результатами реализации программы станут приток инвестиций в регион, увеличение доходов бюджета, снижение себестоимости перевозок, удельного расхода топлива, а значит снижение себестоимости продуктов, товаров и услуг.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
1 комментарий