На Урале стартует модернизация всего транспортного комплекса: цена вопроса – 62 миллиарда рублей


12.10.2010

Свердловские власти начинают модернизацию всего транспортного комплекса региона. Эту системную задачу призвана решить программа «Развитие транспортного комплекса Свердловской области», утвержденная кабинетом министров.

Как сообщает департамент информации свердловского губернатора, в течение ближайших 6 лет на повышение качества транспортного обслуживания населения, увеличение протяженности и повышение качества автомобильных дорог, развитие транспортно-логистической системы региона планируется направить 62 миллиарда рублей, в том числе 46 – из областного бюджета. Это самая финансово емкая программа Среднего Урала, она призвана решить те проблемы, которые накапливались в регионе десятилетиями.

Не секрет, что сейчас транспортный комплекс области не отвечает существующим потребностям и перспективам развития экономики. Автодорожное хозяйство отстает от требований жизни и по темпам развития, и по техническим характеристикам: 75 процентов дорог регионального значения соответствуют лишь III – IV категории, а дороги местного значения по классу еще ниже; почти 4 тысячи километров дорог находятся на недопустимом уровне эксплуатационного состояния, а в аварийном – 157 километров дорог и 16 мостов; 469 населенных пунктов области не имеют круглогодичного автодорожного сообщения, а крупные города «задыхаются» от автомобильных «пробок» и выхлопных газов

В том же Екатеринбурге средняя скорость движения автотранспорта сейчас составляет 13-15 километров в час. Отсутствие скоростных видов пассажирского транспорта и неразвитые региональные авиационные перевозки значительно снижают уровень транспортной подвижности населения.

Именно эти, годами складывающиеся проблемы, глава области Александр Мишарин и намерен решить. Для этого ранее было создано специализированное министерство, сейчас разработан механизм и на его основе – целевая программа модернизации всего транспортного комплекса.

В рамках программы жители и гости областной столицы, наконец, получат первую ветку метро. На запуск первой линии метрополитена до станции Ботаническая в следующем году направят почти 4 миллиарда рублей, в том числе 2 – из областного бюджета. И сразу же, как того требует губернатор, начнется проектирование и подготовка к строительству второй линии метро.

Еще 500 миллионов рублей из областной казны запланированы в 2011 году на строительство объездной дороги вокруг Екатеринбурга на участке между трассами на Серов и на Пермь. Этот отрезок закончат до 2014 года, потратив в общей сложности почти 2,5 миллиарда рублей. А начиная с 2013 года, в течение трех лет объездная будет продолжена на участке Пермь-Екатеринбург – подъезд к Екатеринбургу от автодороги «Урал». В планах – продолжение строительства дороги Екатеринбург – Тюмень, завершение ремонтных работ на въезде в Нижний Тагил, дорог в обход поселка Белоярского, Богдановича, реконструкция 25 мостов.

Но, пожалуй, самым прорывным с точки зрения автодорожного хозяйства станет выделение более 3,5 миллиарда на строительство дорог местного значения в рамках программы «Уральская деревня». Только в 2011 году на эти цели из областного бюджета будет направлено 500 миллионов рублей, что в 1,5 раза больше, чем выделялось ранее. Жители населенных пунктов Алапаевского, Сосьвинского, Красноуральского, Режевского, Тугулымского, Гаринского, Слободо-Туринского городских округов и других муниципальных образований уже в следующем году смогут увидеть и ощутить конкретный результат действия программы.

Не забыты жители отдаленных территорий – отдельное внимание будет уделено развитию авиаперевозок местного значения. Развитие малой авиации, высокоскоростных видов транспорта, железнодорожного сообщения – это отдельная подпрограмма с общим объемом финансирования 12 миллиардов рублей, в том числе 9 – из областного бюджета. Показательно, что особое значение при реализации программы модернизации транспортного комплекса уделено повышению качества дорожного покрытия, строительных материалов.

Отдельное требование губернатора области Александра Мишарина к отраслевым министерствам – активно привлекать различные источники финансирования, настойчиво участвовать в федеральных программах – учтено при разработке механизма модернизации транспортной инфраструктуры региона. Так достигнута договоренность о том, что в будущем году, как и в нынешнем, Среднему Уралу вновь выделят более миллиарда рублей на ремонт дорог, только теперь эта значительная сумма должна прийти к началу сезона ремонтно-строительных работ, а значит, удастся обойтись без авралов и «пробок».

Отдельной подпрограммой идет крупнейшее направление развития транспортно-логистической системы региона. На создание необходимой инфраструктуры логистических и транспортных центров, складов, будет направлено 13 миллиардов рублей, построено 970 тысяч квадратных метров современных складских логистических объектов класса А и В.
Результатами реализации программы станут приток инвестиций в регион, увеличение доходов бюджета, снижение себестоимости перевозок, удельного расхода топлива, а значит снижение себестоимости продуктов, товаров и услуг.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>