Возрастное ограничение 18+

В РЖД могут наложить вето на строительство скоростной магистрали Москва – Екатеринбург. «Цели проектировщиков сложнодостижимы»

14.35 Четверг, 1 марта 2012
Окончательное решение о строительстве высокоскоростной магистрали Москва – Екатеринбург на данный момент еще не принято. Об этом рассказали газете «Ведомости» два источника, близкие к РЖД. Пока идет работа над обоснованием инвестиций в проект строительства магистрали. Хотя гендиректор «Скоростных магистралей» Денис Муратов заверил, что в декабре этого года пройдет тендер на выбор подрядчика строительства.

Напомним, что от Москвы до Екатеринбурга собираются построить 1595 км трассы через Нижний Новгород и Казань. Проект оценивается в 1,5 трлн руб. По прогнозам экспертов, время в пути должно составить до 8 часов вместо нынешних не менее чем 26.

Ключевым моментом для принятия решения о строительстве является пассажиропоток, указывают собеседники «Ведомостей». Перспективный пассажиропоток между Москвой и Екатеринбургом оценивался в 10–13 млн человек в год. Для сравнения: сейчас между двумя городами ежегодно летает 1,17 млн человек. Сколько пассажиров между Москвой и Екатеринбургом перевозит РЖД, компания не раскрывает.

Цели, которые ставят перед собой проектировщики ВСМ, сложнодостижимы, особенно с учетом планов авиакомпаний и аэропорта по развитию этого направления. Тем более что с учетом затрат РЖД будет сложно выставить на этом направлении такую цену, которая будет конкурентоспособна в сравнении с обычными поездами (сейчас 2297–9812 руб. в один конец) и самолетами (6667–28 209 руб.) и позволит окупить затраты.

Немаловажен еще и тот фактор, что строить ВСМ до Екатеринбурга придется исключительно на госсредства. РЖД сами такую стройку не потянут. Строительству трассы есть и альтернатива – развитие «ускоренного движения» на маршруте Москва – Екатеринбург по примеру «Сапсана», говорят близкие к РЖД источники. Это был бы самый оптимальный вариант – и для бюджета, и для пассажиров. Но этот вариант может усложнить движение другого железнодорожного транспорта на этом направлении, как это случилось при запуске «Сапсанов» по маршруту Москва – Петербург.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK