Возрастное ограничение 18+

Празднует день рождения астероид, названный в честь Екатеринбурга. На орбите между Марсом и Юпитером

12.34 Пятница, 1 июня 2012
Жители Екатеринбурга отмечают сегодня большой астрономический праздник. Ровно 5 лет назад, 1 июня 2007 года, безымянному астероиду было присвоено имя Ekaterinburg.

Астероид 27736 Ekaterinburg был открыт 22 сентября 1990 года бельгийским астрономом Е.В. Ельстом в Европейской южной обсерватории. Астероид вращается на орбите между Марсом и Юпитером. По предварительным данным, он будет виден с Земли в День российской Конституции, 12 декабря 2013 года.

Как отмечает информационно-аналитический департамент администрации Екатеринбурга, получить имя может не любой астероид, а лишь тот, орбита которого более или менее надежно вычислена. Были случаи, когда астероид получал имя спустя десятки лет после открытия. До тех пор, пока орбита не вычислена, астероиду дается порядковый номер, отражающий дату его открытия. Так, астероид Еkaterinburg при открытии был зарегистрирован под номером 1990 SA6.

Астероидом называется небольшое (от 30 метров в поперечном диаметре) планетообразное небесное тело, движущееся вокруг Солнца. Сначала астероидам давали имена героев римской и греческой мифологии, позднее открыватели получили право называть их как угодно, например, своим именем. Первоначально астероидам давались преимущественно женские имена, мужские имена получали только астероиды, имеющие необычные орбиты (например, Икар, приближающийся к Солнцу ближе Меркурия). Позднее и это правило перестало соблюдаться.

К настоящему времени в Солнечной системе обнаружены сотни тысяч астероидов.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».