Возрастное ограничение 18+

Свердловские депутаты спорят о желтом цвете такси. Говорят о бесполезных расходах

09.03 Понедельник, 4 июня 2012
На заседании комитета свердловского Заксобрания по развитию инфраструктуры и жилищной политике обсудили законопроект об организации транспортного обслуживания. Как подчеркнул председатель комитета Олег Исаков, необходимо скорейшее принятие данного закона, который позволит транспортникам получать субсидии из областного бюджета. На заседании депутаты рассмотрели поправки, поступившие ко второму чтению законопроекта от субъектов права законодательной инициативы.

Горячие споры развернулись вокруг единого цвета такси. Здесь мнения разделились. Одни усматривают в единообразии некую упорядоченность, облегчающую контроль за работой такси. Другие не видят необходимости ограничения цвета и считают, что покраска автомобиля никак не отразится на качестве перевозок. Для узнаваемости, по их мнению, достаточно нанести на кузов привычное изображение шашечек. К тому же покраска обойдется как минимум в 40–50 тысяч рублей, затраты лягут тяжелым бременем на предпринимателей, занимающихся извозом, и приведут к повышению расценок за проезд.

Депутаты Галина Артемьева и Владимир Терешков предложили наделить правительство Свердловской области правом устанавливать критерии и порядок отнесения межмуниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и пригородных маршрутов регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом к маршрутам с малым пассажиропотоком.

Предлагается предусмотреть меры государственной поддержки перевозчиков, работающих на так называемых социальных, заведомо нерентабельных маршрутах с небольшим пассажиропотоком, которые необходимы для обеспечения доступности услуг транспорта общего пользования для населения Свердловской области, независимо от места проживания. Предлагается дополнить законопроект статьей о деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере организации транспортного обслуживания. Эти поправки были поддержаны.

Неоднозначную реакцию вызвало положение о том, что уполномоченный орган будет уведомлять органы местного самоуправления, на территории которого проходит маршрут, об открытии маршрута, а не согласовывать, как это происходит в настоящее время. С этим категорически не согласилась исполнительный директор регионального представительства Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук. Она считает неприемлемым замену «согласования схемы маршрутов» на «уведомление органов местного самоуправления о схеме движения автобусов на межмуниципальном маршруте» и расценивает этот шаг как нарушение прав органов местного самоуправления и перевозчиков, вмешательство в их компетенцию.

Как сообщает пресс-служба Законодательного собрания Свердловской области, остается открытым вопрос об уполномоченном органе исполнительной власти, который обязан осуществлять контроль за пассажирскими перевозками. Необходимость в контроле есть, в этом убеждены и депутаты, и перевозчики. Не секрет, что многие маршрутки работают без оформления должного разрешения, допускаются отклонения от маршрута и т.д. В настоящий момент никто не взялся утверждать, кто этим будет заниматься. Ни у министерства транспорта, ни у ГИБДД таких ресурсов нет. Представители областного министерства транспорта взяли на себя подготовку предложений по решению данного вопроса. Следующее заседание рабочей группы состоится 8 июня, в 10:00.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK