Бунт ИК-46. Сексуальное насилие и недовольство администрацией


30.05.2013

Сегодня, 30 мая, в колонию ИК-46 ввели силы ОМОНа. Причиной стала голодовка и отказ выходить на работу со стороны полутора тысяч осужденных. По данным орсужденных, в том числе записанным на видео, причиной бунта в колонии стали действия представителей администрации, которые потакали массовым избиениям осужденных в отряде № 8.

Также осужденные жалуются на плохое питание и массовые заболевания, которые практически не контролируются, и другие беды. Бунтовщики требуют изменения режима в месте своего содержания. По словам одного из осужденных, сегодня утром большая часть содержащихся в колонии граждан не пришла на завтрак. Осужденные закрылись в бараках и отказались выходить. А седьмой отряд даже вывесил лозунг: «В лагере беспредел». По этой причине в колонию и ввели ОМОН.

Напомним, сегодня утром информацию об избиениях осужденных и начале протестных акций распространил член ОНК Свердловской области Вячеслав Башков. Ночью были избиты двое осужденных, Трегубов и Синушин, они были вынуждены бежать в седьмой отряд.

Veved.ru публикует полную расшифровку заявлений осужденных, которые свидетельствуют об избиениях в ИК № 46 города Невьянска.

Осужденный Синушин Илья Анатольевич:


– Я – осужденный Синушин Илья Анатольевич, 1992 г.р. В данный момент я нахожусь в ИК № 46 города Невьянска, где сегодня, 29 мая 2013 года, я подвергался моральному и физическому воздействию в отряде № 3, конкретно от осужденных Конщикова, осужденного Ставрова и еще четверых. Они действуют по распоряжению зампобора Николая Алексея Ивановича, на которого заведено уголовное дело. Он также подверг меня физическому воздействию и моральному, оскорбил мое личное достоинство. Но по данному делу никакого результата нет.

Осужденные, проходящие карантин, проходят также через восьмой отряд, где на них также физически воздействуют, морально воздействуют, после чего они боятся делать подобные заявления, боятся вообще говорить с окружающими людьми. Этим занимаются в восьмом отряде осужденный Безгодов, осужденный Конщиков, осужденный Каримов. Я больше не могу это терпеть. Мое терпение лопнуло, и я не знаю, что мне больше делать.

Вот это я получил сегодня, буквально несколько часов назад (показывает свежие ссадины и кровоподтеки в височной части головы. – Прим.). Осужденный Конщиков меня забил руками и ногами на глазах всего третьего отряда. Это видели все, но все побоялись что-либо предпринять, так как они запуганы, так как им угрожают физической расправой. Также Конщиков угрожал мне сексуальной расправой, что является в исправительных колониях самым страшным для осужденного. Это моя последняя надежда. Я обращаюсь к вам за помощью.

С восьмого отряда еще никто не возвращался, в колонии этих осужденных больше никто не видел, никто не знает, где они и что с ними. И многие даже побоятся дать официальные показания следственным органам, потому что они также запуганы, забиты и к ним также применяется угроза сексуального насилия. Это крик души. Вся надежда только на вас.

Осужденный Трегубов Сергей Владимирович:

– Я, осужденный Трегубов Сергей Владимирович, находящийся в городе Невьянске в ИК-46 на третьем отряде, сегодня, 29 мая, подвергся физическому насилию со стороны осужденных восьмого отряда, а именно Конщикова Артема, и со стороны Ставрова Юрия, осужденного третьего отряда, и также остальных осужденных. В третий отряд меня перевели из первого отряда для того, чтобы исправить меня, но я ничего такого не делал. Эти осужденные, которые били меня, избили меня по указанию сотрудника администрации, а именно Николаева Алексея Ивановича, потому что он дает им добро, чтобы избивать других осужденных для того, чтобы они беспрекословно подчинялись им.

На третьем отряде я нахожусь уже полтора месяца, за это время я подвергался издевательствам со стороны этих осужденных. Они морально угнетали меня, задевая мою честь и достоинство. А сегодня избили физически. У них на восьмом отряде осужденных постоянно избивают. Позавчера к нам на третий отряд перевели 16 человек осужденных. Они все забитые, ни с кем не разговаривают, слушают только тех осужденных, кто командует над ними.

На восьмом отряде они над ними издеваются. С карантина приезжают новые люди с СИЗО, попадают в карантин, а оттуда в восьмой отряд. Их там сразу начинают избивать, заставляют подписывать различные документы, чтобы они работали на администрацию. На данный момент на восьмом отряде находится 30 человек, и они работают с первого дня своего приезда, ходят на запретку, землю таскают на ИТП, хотя этим занималась раньше специальная бригада режимников. Те осужденные, которые перевелись позавчера к нам, тоже беспрекословно подчиняются этим осужденным. Им не дают ни с кем общаться. На третьем отряде сейчас находятся должностные осужденные, вновь прибывшие с восьмого отряда, и так называемые дспешники. Колония выставляет мосты, чтобы они следили за сотрудниками администрации, за заключенными, за всеми ими передвижениями. Все записывают и передают Николаеву Алексею Ивановичу. То есть он сейчас с помощью этих заключенных контролирует все передвижения по колонии.

Обращаюсь к вам с надеждой, что вы хоть как-то исправите положение, потому что здесь уже два отряда – немые. Они забитые до такой степени, что они не разговаривают ни с кем, шаг влево, шаг в право – их бьют. И все это продолжается все больше и больше. Обращаюсь к вам, чтобы вы хоть как-то повлияли на сотрудников администрации. Жизнь в колонии и так не легкая, становится еще тяжелее.



Михаил Маерский © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>