Николай Шумаков рассказал о нововведениях в столичном метро
09.02.2011
На новых станциях столичного метрополитена появятся специальные помещения для досмотра подозрительных пассажиров. Об этом рассказал главный архитектор института «Метрогипротранс» Николай Шумаков.
Он отметил, что это связано с ситуацией, которая в последнее время сложилась с безопасностью в городе. «Будет строиться определенное помещение, где будет особый досмотр пассажиров», — отметил он. Об этом пишут «Интерновости».
Метро в столице теперь будет проектироваться целыми линиями, сообщает «КП».
— Сейчас разрабатывается стилистическое архитектурное решение для линий, а не для отдельных станций, как было раньше. Однако все станции, несмотря ни на что, будут индивидуальными, — заверил на пресс-конференции 8 февраля Николай Шумаков.
По словам проектировщика, ширина станций будет увеличена на несколько метров.
— Ни в коем случае не планируется сокращать ширину или высоту станций. В прессе говорилось, что потолки будут на высоте 3,2 и 3,5 метра. Это совершенно неверно!
Все новые станции, по его словам, будут иметь высоту 6 метров. А ширину платформы решено увеличить с 10 до 12 метров. Ведь в конструкцию планируется включить приспособление для спуска мам с колясками и инвалидов. Это будет либо лифт — для станций мелкого залегания, либо отдельный эскалатор — с широкими ступенями.
На всех новых станциях появятся специальные ограждения, препятствующие падению пассажиров на рельсы. Сейчас в метро ежегодно гибнут от 130 до 150 человек, и лишь половина из них — самоубийцы. Остальные падают на пути в пьяном виде или оступившись. Кого-то сбрасывают хулиганы.
— Эти ограждения пока не проектировались, но известно, что они будут светопрозрачными, пластиковыми, вмонтированными в пол и высотой не менее двух метров, — рассказал «Комсомолке» Николай Шумаков. — В ограждениях будут ворота — как раз в том месте, где открываются двери вагонов. Поскольку поезд всегда останавливается в одном и том же месте, место для ворот легко рассчитать.
А вот на действующих станциях, увы, ограждений не появится — для них там просто нет места.
В этом году откроются станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии, а также выход в город со станции «Сретенский бульвар».
В 2012 году появятся станции «Новокосино» (Калининская линия), «Жулебино» (Таганско-Краснопресненская линия) и «Братеево» (Замоскворецкая линия).
До 2014 года планируется пустить станции «Пятницкая» (Арбатско-Покровская линия), «Бутырский вал», «Фонвизинская», «Селигерская», «Лихоборы» (Люблинская линия).
До 2020 года планируется открыть две новые станции на Кольцевой ветке. Первая — «Суворовская» — будет построена на Олимпийском проспекте, прямо напротив спорткомплекса «Олимпийский». Вторая — в районе Дома правительства РФ, рядом с Краснопресненской набережной.
А вот легкое метро проведут в Зеленоград ближе к 2025 году.
Кстати, как пояснил Николай Шумаков, протяженность московского метро, чтобы не было давки, нужно увеличивать... в пять раз — до 1,5 тысячи километров.
На новых станциях перед входом в кассовый зал появятся комнаты для досмотра подозрительных пассажиров.
Московские власти показали проекты «стандартной подземки будущего»
В ноябре прошлого года столичный градоначальник Сергей Собянин заявил, что Москва переходит на строительство типовых станций. Они, мол, обойдутся бюджету на 20% дешевле, да и построить их можно быстрее.
Он отметил, что это связано с ситуацией, которая в последнее время сложилась с безопасностью в городе. «Будет строиться определенное помещение, где будет особый досмотр пассажиров», — отметил он. Об этом пишут «Интерновости».
Метро в столице теперь будет проектироваться целыми линиями, сообщает «КП».
— Сейчас разрабатывается стилистическое архитектурное решение для линий, а не для отдельных станций, как было раньше. Однако все станции, несмотря ни на что, будут индивидуальными, — заверил на пресс-конференции 8 февраля Николай Шумаков.
По словам проектировщика, ширина станций будет увеличена на несколько метров.
— Ни в коем случае не планируется сокращать ширину или высоту станций. В прессе говорилось, что потолки будут на высоте 3,2 и 3,5 метра. Это совершенно неверно!
Все новые станции, по его словам, будут иметь высоту 6 метров. А ширину платформы решено увеличить с 10 до 12 метров. Ведь в конструкцию планируется включить приспособление для спуска мам с колясками и инвалидов. Это будет либо лифт — для станций мелкого залегания, либо отдельный эскалатор — с широкими ступенями.
На всех новых станциях появятся специальные ограждения, препятствующие падению пассажиров на рельсы. Сейчас в метро ежегодно гибнут от 130 до 150 человек, и лишь половина из них — самоубийцы. Остальные падают на пути в пьяном виде или оступившись. Кого-то сбрасывают хулиганы.
— Эти ограждения пока не проектировались, но известно, что они будут светопрозрачными, пластиковыми, вмонтированными в пол и высотой не менее двух метров, — рассказал «Комсомолке» Николай Шумаков. — В ограждениях будут ворота — как раз в том месте, где открываются двери вагонов. Поскольку поезд всегда останавливается в одном и том же месте, место для ворот легко рассчитать.
А вот на действующих станциях, увы, ограждений не появится — для них там просто нет места.
В этом году откроются станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии, а также выход в город со станции «Сретенский бульвар».
В 2012 году появятся станции «Новокосино» (Калининская линия), «Жулебино» (Таганско-Краснопресненская линия) и «Братеево» (Замоскворецкая линия).
До 2014 года планируется пустить станции «Пятницкая» (Арбатско-Покровская линия), «Бутырский вал», «Фонвизинская», «Селигерская», «Лихоборы» (Люблинская линия).
До 2020 года планируется открыть две новые станции на Кольцевой ветке. Первая — «Суворовская» — будет построена на Олимпийском проспекте, прямо напротив спорткомплекса «Олимпийский». Вторая — в районе Дома правительства РФ, рядом с Краснопресненской набережной.
А вот легкое метро проведут в Зеленоград ближе к 2025 году.
Кстати, как пояснил Николай Шумаков, протяженность московского метро, чтобы не было давки, нужно увеличивать... в пять раз — до 1,5 тысячи километров.
На новых станциях перед входом в кассовый зал появятся комнаты для досмотра подозрительных пассажиров.
Московские власти показали проекты «стандартной подземки будущего»
В ноябре прошлого года столичный градоначальник Сергей Собянин заявил, что Москва переходит на строительство типовых станций. Они, мол, обойдутся бюджету на 20% дешевле, да и построить их можно быстрее.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Побитого екатеринбургского Домовёнка Кузю подлечили и теперь ищут ему новое пристанище
Пятница, 1 ноября, 19.57
В Екатеринбурге обсудили правовое регулирование кикшеринга
Пятница, 1 ноября, 18.59
На загородной дороге в Артёмовском районе погиб велосипедист
Пятница, 1 ноября, 18.54