Свердловских пенсионеров убеждают покупать бесполезные фильтры для воды
27.03.2014
В Свердловской области по квартирам ходят продавцы фильтров для воды Bluefilters, принуждая людей к приобретению дорогого, но бесполезного оборудования, оказывая психологическое давление. Об этом сообщили в пресс-службе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области.
В консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в последнее время поступают многочисленные обращения жителей города Екатеринбурга, связанные с нарушением прав потребителей при продаже бытовой системы для подготовки и очистки воды Bluefilters, изготовленной в Польше.
Все обратившиеся являются гражданами пенсионного возраста. В процессе разговора потребители поясняли, как происходит продажа фильтров.
В квартиру или по телефону звонит молодой человек или девушка и настойчиво предлагают провести анализ питьевой воды из крана. По их словам, результаты анализа будут переданы в управляющую организацию. Такой анализ делается совершенно бесплатно. После недолгих уговоров человек соглашается и пускает в квартиру продавцов фильтров.
Торговец фильтрами наливает в емкость воду из-под крана, в нее опускает какой-то металлический прибор, после чего вода меняет цвет, при этом продавец начинает говорить, что такая вода опасна для здоровья, не может быть использована в питьевых целях. Но у них есть в продаже фильтр для воды, который может значительно улучшить качество воды и сделать ее безопасной для использования. При этом проводится другой опыт. Представитель продавца достает баночку с водой, в которой якобы находится водопроводная вода после очистки фильтром. Повторно проводится тот же опыт. Вода не меняет цвет и не темнеет.
Взволнованному жильцу говорят, что всего за 50 тысяч рублей они могут получить чистую воду.
Предприимчивые продавцы используют все способы психологического воздействия на граждан с целью убедить покупателя приобрести якобы необходимый им товар. В присутствии потребителя продавец начинает звонить руководителю организации и «уговаривает» того уменьшить стоимость, после длительных переговоров продавцу якобы удается уговорить руководителя снизить стоимость на существенную сумму, скидка составляет около 10 тысяч рублей. После этого граждане соглашаются на заключение договора купли-продажи бытовой системы очистки воды Bluefilters стоимостью более 40 тысяч рублей. Потребителю предлагается несколько способов оплаты товара: приобрести товар в рассрочку на несколько месяцев или в кредит.
В одном из случаев при покупке фильтров жительнице Екатеринбурга были выданы кредиты в двух банках: ООО «ХКФ-Банк» и ОАО НБ «Траст», при этом возраст женщины на момент заключения договоров составил 72 года.
На следующий день после установки фильтров для воды потребители понимали, что данный товар им не нужен, что он был навязан настойчивыми продавцами, ведь процесс «покупки» длится несколько часов.
Специалистами консультационных пунктов для потребителей было установлено, что от имени продавца выступают ООО «Сильвер Лайн Групп» и ООО «Сфинкс».
Схожая ситуация в Кургане, где под видом сотрудников «Водного союза» орудуют мошенники, которые предлагают от имени «Водного союза» провести экспресс-анализ воды, навязывая ее очистку специальным фильтром. Отведав такую воду, люди впадали в сонное состояние.
В дома людей проникали неизвестные, представляясь сотрудниками компании. Мошенники с порога заявляют хозяевам о том, что качество воды в квартире не соответствует нормам. После чего они предлагают провести экспресс-анализ, который, конечно же, показывает плохой результат. Затем аферисты навязывают очистку фильтром и дают попробовать эту воду жильцам. Ее употребление приводит человека в сонное состояние.
В консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в последнее время поступают многочисленные обращения жителей города Екатеринбурга, связанные с нарушением прав потребителей при продаже бытовой системы для подготовки и очистки воды Bluefilters, изготовленной в Польше.
Все обратившиеся являются гражданами пенсионного возраста. В процессе разговора потребители поясняли, как происходит продажа фильтров.
В квартиру или по телефону звонит молодой человек или девушка и настойчиво предлагают провести анализ питьевой воды из крана. По их словам, результаты анализа будут переданы в управляющую организацию. Такой анализ делается совершенно бесплатно. После недолгих уговоров человек соглашается и пускает в квартиру продавцов фильтров.
Торговец фильтрами наливает в емкость воду из-под крана, в нее опускает какой-то металлический прибор, после чего вода меняет цвет, при этом продавец начинает говорить, что такая вода опасна для здоровья, не может быть использована в питьевых целях. Но у них есть в продаже фильтр для воды, который может значительно улучшить качество воды и сделать ее безопасной для использования. При этом проводится другой опыт. Представитель продавца достает баночку с водой, в которой якобы находится водопроводная вода после очистки фильтром. Повторно проводится тот же опыт. Вода не меняет цвет и не темнеет.
Взволнованному жильцу говорят, что всего за 50 тысяч рублей они могут получить чистую воду.
Предприимчивые продавцы используют все способы психологического воздействия на граждан с целью убедить покупателя приобрести якобы необходимый им товар. В присутствии потребителя продавец начинает звонить руководителю организации и «уговаривает» того уменьшить стоимость, после длительных переговоров продавцу якобы удается уговорить руководителя снизить стоимость на существенную сумму, скидка составляет около 10 тысяч рублей. После этого граждане соглашаются на заключение договора купли-продажи бытовой системы очистки воды Bluefilters стоимостью более 40 тысяч рублей. Потребителю предлагается несколько способов оплаты товара: приобрести товар в рассрочку на несколько месяцев или в кредит.
В одном из случаев при покупке фильтров жительнице Екатеринбурга были выданы кредиты в двух банках: ООО «ХКФ-Банк» и ОАО НБ «Траст», при этом возраст женщины на момент заключения договоров составил 72 года.
На следующий день после установки фильтров для воды потребители понимали, что данный товар им не нужен, что он был навязан настойчивыми продавцами, ведь процесс «покупки» длится несколько часов.
Специалистами консультационных пунктов для потребителей было установлено, что от имени продавца выступают ООО «Сильвер Лайн Групп» и ООО «Сфинкс».
Схожая ситуация в Кургане, где под видом сотрудников «Водного союза» орудуют мошенники, которые предлагают от имени «Водного союза» провести экспресс-анализ воды, навязывая ее очистку специальным фильтром. Отведав такую воду, люди впадали в сонное состояние.
В дома людей проникали неизвестные, представляясь сотрудниками компании. Мошенники с порога заявляют хозяевам о том, что качество воды в квартире не соответствует нормам. После чего они предлагают провести экспресс-анализ, который, конечно же, показывает плохой результат. Затем аферисты навязывают очистку фильтром и дают попробовать эту воду жильцам. Ее употребление приводит человека в сонное состояние.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07