Уральцы отмечают день рождения «промышленного трактора»
11.04.2014
		Завтра корпорация «Уралвагонзавод» отметит день рождения трактора. 12 апреля 1969 года на опытном производстве Челябинского тракторного завода (входит в состав корпорации «УВЗ») начался выпуск первой партии промышленных тракторов Т-130. Новый трактор пришел на смену Т-100 – выражаясь современным языком, лидеру продаж 60-х годов.
Проектированием машины занималась большая группа конструкторов заводского ГСКБ под руководством Ивана Кавьярова. Ему принадлежит и авторство термина «промышленный трактор», поначалу настороженно встреченного специалистами, но впоследствии прочно вошедшего в научный и технический обиход.
Работы по подготовке Т-130 к серийному производству возглавлял Борис Магарилло. Ему же предстояло создать на его базе ряд модификаций – болотоходную, лесную, северную и т.д.
Новый трактор существенно отличался от своего предшественника Т-100: имел более мощный двигатель Д-160 с турбонаддувом, более экономичную камеру сгорания в поршне, новую коробку передач и усовершенствованную муфту сцепления.
Для выпуска нового трактора потребовалась серьезная реконструкция производства, перестройка технологических процессов. Все недостающее оборудование также разрабатывалось на ЧТЗ: было спроектировано свыше 45 тысяч наименований техоснастки, различных приспособлений и инструментов, штампов. Часть этой номенклатуры изготавливали на других заводах Челябинска. Помогли и комсомольцы-добровольцы: 900 человек приехали работать на ЧТЗ со всех районов Челябинской области.
Коллективные усилия машиностроителей по созданию первого промышленного трактора увенчались успехом: к середине апреля из ворот сборочного цеха опытно-производственного корпуса вышел первый Т-130. Всего на ЧТЗ было выпущено более 242 тысяч таких тракторов. Они отлично зарекомендовали себя в различных отраслях народного хозяйства.
		
    
 
	
	
	
	Проектированием машины занималась большая группа конструкторов заводского ГСКБ под руководством Ивана Кавьярова. Ему принадлежит и авторство термина «промышленный трактор», поначалу настороженно встреченного специалистами, но впоследствии прочно вошедшего в научный и технический обиход.
Работы по подготовке Т-130 к серийному производству возглавлял Борис Магарилло. Ему же предстояло создать на его базе ряд модификаций – болотоходную, лесную, северную и т.д.
Новый трактор существенно отличался от своего предшественника Т-100: имел более мощный двигатель Д-160 с турбонаддувом, более экономичную камеру сгорания в поршне, новую коробку передач и усовершенствованную муфту сцепления.
Для выпуска нового трактора потребовалась серьезная реконструкция производства, перестройка технологических процессов. Все недостающее оборудование также разрабатывалось на ЧТЗ: было спроектировано свыше 45 тысяч наименований техоснастки, различных приспособлений и инструментов, штампов. Часть этой номенклатуры изготавливали на других заводах Челябинска. Помогли и комсомольцы-добровольцы: 900 человек приехали работать на ЧТЗ со всех районов Челябинской области.
Коллективные усилия машиностроителей по созданию первого промышленного трактора увенчались успехом: к середине апреля из ворот сборочного цеха опытно-производственного корпуса вышел первый Т-130. Всего на ЧТЗ было выпущено более 242 тысяч таких тракторов. Они отлично зарекомендовали себя в различных отраслях народного хозяйства.
 © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
		Читать этот материал в источнике
В убийстве женщины, чьё тело нашли в екатеринбургском лесопарке, обвинили её сына 
Пятница, 31 октября, 12.44
22 ноября в Техуниверситете УГМК пройдёт день открытых дверей 
Пятница, 31 октября, 12.16
СМИ: «стрим-фабрику для иностранного порно-сайта» накрыли в Екатеринбурге 
Пятница, 31 октября, 11.48