В союзе промышленников знают, как решить проблемы свердловских предпринимателей


23.05.2014

В Свердловской области на пути сотрудничества между крупным бизнесом и малыми и средними предпринимателями лежит ряд препятствий. О том, что это за барьеры и как их преодолеть, рассказал сегодня, 23 мая, в ходе пресс-конференции в «Интерфаксе-Урал» первый вице-президент Свердловского союза промышленников и предпринимателей Михаил Черепанов.

Существует множество проблем, которые усложняют или делают невозможным сотрудничество малого и среднего бизнеса с крупным. Первый вице-президент Свердловского союза промышленников и предпринимателей в своем выступлении на пресс-конференции выделил три наиболее значимые из них.

Первая проблема, которая существует в среде предпринимателей, по мнению Михаила Черепанова, это разность культур.

– Рынок – это саморегулирующийся механизм. Он может сам определить поставщиков, – поясняет вице-президент союза промышленников и предпринимателей. – Если заказчика в лице крупного бизнеса устраивают условия поставки, качество продукции, гарантированность поставок, то, безусловно, он пойдет на сделку. К сожалению, пока предложение малого и среднего бизнеса не соответствует спросу крупных предпринимателей. Дело в том, что крупный бизнес, как правило, выпускает инновационные продукты, товары оборонного значения и т.д., к качеству которых предъявляются весьма высокие требования.

Кроме того, по словам Михаила Черепанова, пробиться в число поставщиков крупной компании сложно из-за того, что это место занято «своими» предпринимателями.

– Поставщики зачастую «прикормлены» крупным потребителем. Коммерческие структуры бизнес-магнатов ведут поставки через «свои» компании, – говорит вице-президент союза. – Эта проблема тоже есть, и ее нужно решать.

Здесь выход можно найти посредством конкурентоспособности поставщиков на рынке. Предоставление более выгодных условий поставки, цен и товара выше качеством даст шанс на сотрудничество с субъектами крупного предпринимательства.

Со стороны ведущих бизнесменов региона, по мнению Михаила Черепанова, можно организовывать что-то вроде лицензирования своих поставщиков. То есть проверку на соответствие современному рыночному предложению условий поставок и качества продукции «своих» компаний.

Также существует так называемая информационная проблема. То есть предприятия не знают о потребностях друг друга.

– Просто предприятия не знают друг о друге, не знают о возможностях своих потенциальных партнеров. И это третья проблема, которую нужно решать, – говорит Михаил Черепанов. – Что нужно делать в этом случае? В нашем союзе уже разработан проект решения.

Свердловский союз промышленников и предпринимателей предлагает крупному бизнесу публиковать на своем сайте в сети Интернет информацию о потребностях в конкретных товарах и услугах. Вполне вероятно, что то, чего недостает для реализации каких-либо проектов и развития новых направлений крупному бизнесу, есть у представителей малого и среднего предпринимательства.

– Важно проводить прямые встречи, чтобы обе стороны могли обсудить все вопросы, все условия за столом переговоров, – заявляет Михаил Черепанов. – В конце концов, это поможет предпринимателям найти друг друга.

В союзе промышленников знают, как решить проблемы свердловских предпринимателей
Марина Масленникова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>