Бутылки с алкоголем теперь будут пугать покупателей


06.04.2011

В России на всех бутылках со спиртными напитками появится надпись «Алкоголь вредит Вашему здоровью». Такое требование содержится в проекте техрегламента о безопасности алкогольной продукции, который опубликован на сайте Минэкономразвития России, сообщает «Регионс.ру».

Надпись «Алкоголь вредит Вашему здоровью» в скором времени может украсить все бутылки с алкоголем, причем видно ее будет издалека — размер надписи должен составлять не менее 20% этикетки.

«Эта надпись будет, безусловно, полезной. Сегодня одним из банальных и вульгарно эффективных приемов является то, что все надписи, невыгодные для производителя, делаются мелкими буквами в расчете на то, что потребитель к моменту прочтения этой надписи уже изрядно поизносил свое зрение и плохо читает»,— сказал Онищенко.

Геннадий Онищенко уверен, что производители алкоголя должны быть честными с потребителем и открыто информировать его о рисках, связанных с употреблением спиртных напитков.

«Этот международный стандарт выверен практикой применения. И если мы заботимся о потребителе, а не просто имитируем эту заботу, написав то, что потом не прочтешь, то это нужно сделать обязательно», — сказал глава Роспотребнадзора.

По его мнению, целевой аудиторией таких надписей будут не те, кто уже имеет алкогольную зависимость (около 2% населения РФ), а те россияне, которые пока еще не подорвали свое здоровье, употребляя спиртное, пишет «Российская газета».

«Мы говорим о тех 140 миллионах с лишним россиян, которые, к счастью, пока еще не дошли до этой трагической черты»,— сказал Онищенко.

Алкоголь вредит Вашему здоровью» — такая надпись в скором времени может украсить все бутылки с алкоголем. Причем видно ее будет издалека — размер надписи должен быть не менее 20 процентов этикетки.

Такое требование содержится в проекте техрегламента о безопасности алкогольной продукции, вывешенном на сайте Минэкономразвития России для проведения «публичных консультаций».

Как уточняется в документе, предупреждающая надпись должна быть «нанесена прописными буквами, черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легкочитаемым шрифтом максимально крупного размера с междустрочным интервалом, не превышающим высоту шрифта» и занимать не менее 20 процентов потребительской тары или этикетки.

Публичное обсуждение документа только началось, а он уже вызывает самые противоречивые точки зрения. Так, руководитель подкомитета ТПП по регулированию алкогольного рынка Михаил Блинов заявил «Интерфаксу», что эта норма негативно отразится, в первую очередь, на сегменте качественной отечественной и зарубежной продукции.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>