Возрастное ограничение 18+

На Урале запустили экспериментальный электровоз-тяжеловоз

15.44 Пятница, 15 апреля 2011
Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович принял участие в опытной поездке второго образца экспериментального электровоза 2ЭС10 «Гранит» с поездом весом 6300 тонн на Свердловской железной дороге, сообщает служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

Электровоз 2ЭС10 «Гранит» №002 сегодня совершил опытную поездку с поездом весом 6300 тонн от станции Екатеринбург-Сортировочный до Первоуральска. Это второй образец электровоза с асинхронным тяговым приводом «Гранит», созданный ООО «Уральские локомотивы» — совместным предприятием Группы «Синара» и немецкого концерна Siemens в соответствии с техническим заданием ОАО «РЖД».

Говоря о результатах опытной поездки на электровозе 2ЭС10, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович высоко оценил возможности нового локомотива для развития тяжеловесного движения.

«Формирование и вождение тяжеловесных грузовых поездов является одной из эффективных мер по сокращению эксплуатационных расходов ОАО «РЖД», повышению производительности труда, так как позволяет снизить потребность в использовании локомотивов и увеличить провозную способность дорог», — подчеркнул Гапанович.

Новый грузовой электровоз с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10), созданный предприятием «Уральские локомотивы» совместно с концерном «Сименс АГ», не имеет аналогов не только в России, но и на всем пространстве бывшего СССР. Эта модель отличается повышенной мощностью и силой тяги. При стандартных весовых параметрах машина будет способна водить поезда весом примерно на 40-50% больше, чем электровозы серии ВЛ11.

В созданную «Уральскими локомотивами» базовую платформу электровоза «ГРАНИТ» (2ЭС10) интегрированы современные разработки компании «Сименс» в области электропривода — блок вспомогательных трансформаторов, дроссель входного фильтра, блок охлаждения, тяговый преобразователь, тяговый двигатель и интегрированный редуктор. Всего в 2011 году «Уральские локомотивы» поставят ОАО «РЖД» 11 инновационных локомотивов серии 2ЭС10.

Справка:

В 1 квартале 2011 года на Свердловской железной дороге было сформировано и пропущено 1343 тяжеловесных поезда весом от 7 тыс. до 9 тыс. тонн, количество длинносоставных поездов составило 1662 поезда (от 71 до 100 условных вагонов).
Всего за 1 квартал 2011 года по маршруту Называевская — Екатеринбург-Сортировочный было отправлено 494 поезда весом 7 тыс. тонн, Колчедан — Екатеринбург — 498 поездов (7 тыс. тонн), Колчедан — Дружинино — 178 поездов (9 тыс. тонн), Каменск-Уральский — Балезино — 108 поездов весом 8 тыс. тонн, Екатеринбург-Сортировочный — Балезино — 21 поезд (8 тыс. тонн), Войновка — Екатеринбург-Сортировочный — 44 поезда (7,5 тыс. тонн).
К соответствующему периоду 2010 года пропущено больше на 464 тяжеловесных поезда или 52,8% (в 1 квартале 2010 года — 879 поездов).


Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK