Сотрудник Представительства МИД РФ в Екатеринбурге пожаловался Юрию Чайке на свое увольнение


04.08.2010

Старший специалист представительства МИД России в Екатеринбурге Андрей Хачатуров обратился в Генеральную прокуратуру России с просьбой проверить, соблюдается ли во внешнеполитическом ведомстве трудовое законодательство.

Поводом для обращения послужило увольнение Хачатурова из МИДа с формулировкой «в связи с истечением срока действия служебного контракта».

Однако, само уволенный сотрудник считает, что это связано с его политическим прошлым. Дело в том, что до 2008 года Андрей Хачатуров руководил пресс-службой регионального отделения партии «Яблоко», а также являлся координатором молодежного движения «Оборона» в Свердловской области. Кроме того, Хачатуров считает, что увольнение в связи с истечением срока контракта – незаконно.

Как пояснил «Вечерним Ведомостям» Андрей Хачатуров, Статьей 25 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ установлены варианты служебного контракта, который могут быть заключены представителем нанимателя с гражданским служащим для замещения должности гражданской службы, а также перечислены случаи, в которых заключается срочный служебный контракт.

– На основании содержания упомянутой статьи полагаю, что с гражданским служащим, занимающим должность старшего специалиста 1 разряда Представительства МИД России в Екатеринбурге, не может заключаться срочный служебный контракт, а значит должен заключаться служебный контракт на неопределенный срок, - рассказал Хачатуров «Вечерним Ведомостям».

Ссылается на федеральное законодательство Хачатуров и в своем заявлении на имя генерального прокурора Юрия Чайки.

«В статье 58 Трудового кодекса Российской Федерации указывается, что «в случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок». С моей точки зрения, под действие данного положения подпадает ситуация, сложившаяся в июле-августе 2009 года, когда ни я, ни представители нанимателя не потребовали расторжения срочного служебного контракта в связи с истечением его срока действия, 4 августа 2009 года и далее, то есть после истечения срока действия служебного контракта, я продолжал работу, приказ о заключении со мной служебного контракта на новый срок (один год) за подписью Директора Департамента кадров МИД России был издан 24 августа 2009 года, а значит условие о срочном характере такого контракта должно утратить силу и контракт считаться заключенным на неопределенный срок. Однако это не нашло своего отражения в формальной стороне дела, и в реальности считалось, что со мной заключен новый служебный контракт сроком действия один год с 4 августа 2009 года», - говорится в заявлении.

Более того, по словам Хачатуров, служебные контракты он вообще не подписывал, а видел только приказы о своем назначении по срочному служебному контракту на один год. По словам бывшего сотрудника МИДа, контракты не подписывали и его коллеги, однако, согласно официальным формулировкам приказов за подписью руководства Департамента кадров МИД России, они работают именно по срочным служебным контрактам.

В связи с этим, Андрей Хачатуров просит Генпрокуратуру проверить екатеринбургское Представительство МИД РФ на соблюдение трудового законодательства и прав работников.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>