Екатеринбургская гордума отказалась сносить тысячу домов. Минстрой обратился в прокуратуру
19.02.2016
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обратилось в региональную прокуратуру с просьбой провести проверку и дать оценку действиям администрации Екатеринбурга, по инициативе которой 9 февраля 2016 года решением городской думы из муниципальной адресной программы по сносу и реконструкции многоквартирных домов на 2013-2025 годы были исключены 1023 жилых дома. В Минстрое отмечают, что основанием для внесения изменений в программу, предложенных администрацией города, была заявлена актуализация генплана развития Екатеринбурга и правил землепользования и застройки.
Между тем, по словам заместителя министра строительства и развития инфраструктуры Алексея Бирюлина, территории, на которых расположены жилые дома, исключенные из программы, ранее были признаны соответствующими всем документам территориального планирования, а также актуализированному генплану развития Екатеринбурга и правилам землепользования и застройки города. Например, это жилые дома в районе улиц Комсомольской – переулка Курьинского (ул. Комсомольская, 41, ул. Комсомольская, 43, ул. Комсомольская, 45, ул. Комсомольская, 45/3, ул. Комсомольская, 45/4, ул. Комсомольская, 45/6).
В Минстрое напоминают, что муниципальная адресная программа изначально разрабатывалась в целях создания безопасных и благоприятных условий для жилищного строительства. В программу были включены перечни адресов ветхих многоквартирных домов, подлежащих сносу в 2013-2025 годах, а именно – 1221 жилой дом. При составлении перечней были использованы инвентаризационные данные ЕМУП «БТИ», предоставленные МБУ «Мастерская генерального плана» для разработки схемы размещения объектов жилищно-гражданского строительства на период до 2025 года. Вся информация уточнялась по спискам ветхого жилищного фонда, предоставленного комитетом по жилищной политике администрации Екатеринбурга, сформированным по информации администраций районов города. В перечнях содержались адреса ветхих жилых домов, земельные участки под которыми не были отведены под муниципальные нужды.
«Решением гордумы от 9 февраля 2016 года из программы были исключены 1023 жилых дома. То есть дома, ранее признанные ветхими, отнесли к категории «благоустроенное и комфортное жилье». По каким именно критериям изменилась классификация этих объектов – определить невозможно», – говорит замминистра.
В Минстрое добавляют, что источником финансирования муниципальной программы являются средства инвесторов-застройщиков в соответствии с условиями договоров о развитии застроенных территорий. Следовательно, увеличение жилфонда в рамках развития застроенных территорий позволит развивать город в целом, в том числе в части строительства и реконструкции дорог, объектов инженерной и социальной инфраструктуры, и не повлияет на финансовые возможности муниципалитета. При этом программа не предусматривает финансирование из местного бюджета и не обязывает администрацию города осуществлять отселение граждан из жилых домов, включенных в программу, а также снос указанных домов.
«Актуализация муниципальной адресной программы, а также оставшиеся в программе 198 жилых домов (уже вовлеченных в развитие застроенных территорий) не позволят в будущем успешно реализовать данную программу. Так, с учетом внесенных изменений не получится обеспечить положительную динамику выполнения показателей жилищного строительства, улучшить архитектурный облик города, повысить качество коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания населения на территориях, подлежащих развитию. Также не получится уменьшить долю непригодного для проживания жилья в общем объеме жилищного фонда города», – отмечает Алексей Бирюлин.
Министерством строительства и вице-премьером областного правительства Валентином Грипасом направлены обращения в прокуратуру Свердловской области с просьбой провести проверку, дать оценку законности принятого гордумой правового акта и, при необходимости, принять исчерпывающие меры для защиты прав, свобод и законных интересов екатеринбуржцев, проживающих в ветхих домах.
Между тем, по словам заместителя министра строительства и развития инфраструктуры Алексея Бирюлина, территории, на которых расположены жилые дома, исключенные из программы, ранее были признаны соответствующими всем документам территориального планирования, а также актуализированному генплану развития Екатеринбурга и правилам землепользования и застройки города. Например, это жилые дома в районе улиц Комсомольской – переулка Курьинского (ул. Комсомольская, 41, ул. Комсомольская, 43, ул. Комсомольская, 45, ул. Комсомольская, 45/3, ул. Комсомольская, 45/4, ул. Комсомольская, 45/6).
В Минстрое напоминают, что муниципальная адресная программа изначально разрабатывалась в целях создания безопасных и благоприятных условий для жилищного строительства. В программу были включены перечни адресов ветхих многоквартирных домов, подлежащих сносу в 2013-2025 годах, а именно – 1221 жилой дом. При составлении перечней были использованы инвентаризационные данные ЕМУП «БТИ», предоставленные МБУ «Мастерская генерального плана» для разработки схемы размещения объектов жилищно-гражданского строительства на период до 2025 года. Вся информация уточнялась по спискам ветхого жилищного фонда, предоставленного комитетом по жилищной политике администрации Екатеринбурга, сформированным по информации администраций районов города. В перечнях содержались адреса ветхих жилых домов, земельные участки под которыми не были отведены под муниципальные нужды.
«Решением гордумы от 9 февраля 2016 года из программы были исключены 1023 жилых дома. То есть дома, ранее признанные ветхими, отнесли к категории «благоустроенное и комфортное жилье». По каким именно критериям изменилась классификация этих объектов – определить невозможно», – говорит замминистра.
В Минстрое добавляют, что источником финансирования муниципальной программы являются средства инвесторов-застройщиков в соответствии с условиями договоров о развитии застроенных территорий. Следовательно, увеличение жилфонда в рамках развития застроенных территорий позволит развивать город в целом, в том числе в части строительства и реконструкции дорог, объектов инженерной и социальной инфраструктуры, и не повлияет на финансовые возможности муниципалитета. При этом программа не предусматривает финансирование из местного бюджета и не обязывает администрацию города осуществлять отселение граждан из жилых домов, включенных в программу, а также снос указанных домов.
«Актуализация муниципальной адресной программы, а также оставшиеся в программе 198 жилых домов (уже вовлеченных в развитие застроенных территорий) не позволят в будущем успешно реализовать данную программу. Так, с учетом внесенных изменений не получится обеспечить положительную динамику выполнения показателей жилищного строительства, улучшить архитектурный облик города, повысить качество коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания населения на территориях, подлежащих развитию. Также не получится уменьшить долю непригодного для проживания жилья в общем объеме жилищного фонда города», – отмечает Алексей Бирюлин.
Министерством строительства и вице-премьером областного правительства Валентином Грипасом направлены обращения в прокуратуру Свердловской области с просьбой провести проверку, дать оценку законности принятого гордумой правового акта и, при необходимости, принять исчерпывающие меры для защиты прав, свобод и законных интересов екатеринбуржцев, проживающих в ветхих домах.
Андрей Давыдов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
За сутки в лесах Свердловской области вспыхнули три пожара
Вторник, 11 июня, 14.31
Документальный фильм про уральского музыканта NILETTO впервые покажут 12 июня
Вторник, 11 июня, 14.00
Росреестр Прикамья разъяснил особенности распоряжения совместно нажитым имуществом
Вторник, 11 июня, 13.53