Возрастное ограничение 18+

В «Форатеке» с недоумением встретили обвинения в дорожно-строительном монополизме: «Причины этих провокаций далеки от экономики»

13.14 Пятница, 3 июня 2011
В ЗАО «Форатек ЭнергоТрансСтрой» с недоумением отреагировали на очередную медиаатаку со стороны ряда СМИ, которые обвинили компанию в попытке монополизировать дорожно-строительную сферу Свердловской области. В «Форатеке» говрят об абсурдности обвинений и называют все происходящее провокацией.

Напомним, что накануне, издания «Русский репортер» и сайт «Life News» опубликовали информацию о якобы имевшем место нарушении антимонопольного законодательства со стороны губернатора Свердловской области Александра Мишарина и ЗАО «Форатек ЭнергоТрансСтрой» при передаче подрядов на ремонт крупных автомагистралей Свердловской области. По данным этих СМИ, «Форатек» чуть ли не пытается подмять под себя большую часть рынка в области строительства, ремонта и эксплуатации свердловских автодорог.

Заместитель генерального директора ЗАО «Форатек ЭнергоТрансСтрой» по связям с общественностью Елена Спиридович в ответ назвала обвинения провокацией, причем заказчиков медиаатаки следует искать не в экономической, а скорее политической сфере.

«Подобные утверждения являются ложью. При подготовке публикаций журналисты не проверяли информацию и даже не пытались обратиться к нам с запросами, трактуя тот или иной факт в нужном редакции контексте. При публикации этих материалов нигде нет ни одного комментария нашей компании. Появление в печати подобной негативной информации о работе компании в Свердловской области уже стало системным. Но причины этих провокаций далеки от настоящей экономики, они связаны с общим обострением политической ситуации в Свердловской области», — уверена Елена Спиридович.

И действительно, если говорить на языке экономики — то обвинения в дорожно-строительном монополизме в адрес «Форатека» выглядят, мягко говоря, неубедительно.

Так, изначально на ремонт дорог и развитие дорожного хозяйства в 2011 году областной бюджет предусматривал выделить 7 млрд рублей. Кроме того, как уже сообщали «ВВ», на улучшение транспортного обслуживания населения Свердловской области в рамках областной целевой программы «Развитие транспортного комплекса Свердловской области» дополнительно планируется выделить 2,95 миллиарда рублей. В частности, средства пойдут как на текущий ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог, так и на строительство новых автомагистралей (участки Ивдель — Ханты-Мансийск, Екатеринбург — Тюмень, ЕКАД). То есть на ремонт и строительство автотрасс свердловские власти планируют потратить около 10 миллиардов бюджетных рублей.

Между тем, как заявил в интервью нашему изданию председатель совета директоров ЗАО «Форатек ЭнергоТрансстрой» Петр Короткевич, в совокупности по Свердловской области объем заказов компании оценивается в 1,3 млрд рублей. Причем часть этой суммы — около 400 миллионов рублей — связана с реализацией проектов на РЖД. Таким образом, доля «автодорожных денег» в свердловском портфеле заказов «Форатека»
составляет около 900 миллионов рублей. То есть менее 10% средств, заложенных в областном бюджете на дорстрой.

Более того, новые подряды на строительство и ремонт дорог в Свердловской области компания брать не собирается. Об этом Петр Короткевич сообщил «ВВ» еще в апреле.

«Принято решение, согласованное с основным акционером, что Форатек больше не будет участвовать в тендерах на строительство автодорог. Это вызвано увеличением объема заказов от ОАО «РЖД», — рассказал Петр Короткевич. Сегодня компания сосредотачивает все силы на выполнении заказов на севере Тюменской области — в ХМАО. Параллельно будет вестись работа по завершению электрификации Забайкальской железной дороги.
Это крупный заказ от РЖД, рассчитанный на несколько лет. «Сейчас мы перебрасываем в Забайкалье дополнительно рабочую силу и технику, необходимо выдержать сроки, которые согласованы с РЖД. Поэтому решение акционеров — сконцентрироваться на железнодорожных работах, — поясняет Петр Короткевич. — А в Свердловской области мы добросовестно закончим то, что начали. Автодороги будут достроены».

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK