УрФО занял третье место по числу полученных фишинговых писем
10.08.2023
Уральский федеральный округ занял третье место по количеству полученных в 2023 году фишинговых писем. Чаще всего уральцы получали фишинговые рассылки якобы от банков.
Исследование по тематике фишинговых рассылок провела МТС RED – дочерняя компания МТС по кибербезопасности. Оказалось, что жители УрФО получали фишинговые рассылки чаще всего якобы от имени банков. 13% всех полученных пользователями во всех регионах рассылок от имени банков пришлось на мошенников. Второй распространенный способ обмана – рассылки, в которых мошенники просили пользователей ввести свои логины и пароли от аккаунтов в различных сервисах (11,6% всех случаев запроса информации в фишинговых рассылках).
Фишинг – это вид интернет-мошенничества, когда злоумышленники массово рассылают электронные письма или сообщения в мессенджерах с вредоносными вложениями или ссылкам. Чаще всего фишинг осуществляется от имени госучреждений или известных брендов. Цель таких атак – заражение компьютера или смартфона вредоносным ПО либо получение конфиденциальной информации пользователей (логинов и паролей от учетных записей, персональных данных и данных банковских карт).
Аналитики МТС RED отмечают ежегодный рост количества фишинговых атак на пользователей. С 2020 года объем фишинга вырос вдвое.
В первом полугодии 2023 года пользователи чаще всего сталкивались с фишинговыми рассылками, которые преимущественно предлагают быстрый заработок. 48% участников опроса получали предложения вложить деньги в акции или проекты с высокой доходностью, 28% – купить товар с большой скидкой. Около 12% респондентов столкнулись с предупреждением о якобы неоплаченном штрафе, задолженности или нарушении законодательства.
Фишинговые письма в первом полугодии чаще всего распространялись от имени крупных банков и госорганов (77,4% от всех фишинговых рассылок). 11,6% фишинговых писем отправлялись якобы от крупных промышленных предприятий.
Опрос МТС RED проводился в июле 2023 года. В нем приняли участие свыше 250 респондентов – 54,3% мужчин и 47,5% женщин. 34% опрошенных – люди в возрасте от 30 до 40 лет, 28,5% – в возрасте от 40 до 50 лет, 21,9% – в возрасте от 18 до 30 лет. Опрашивались люди из всех федеральных округов России.
Исследование по тематике фишинговых рассылок провела МТС RED – дочерняя компания МТС по кибербезопасности. Оказалось, что жители УрФО получали фишинговые рассылки чаще всего якобы от имени банков. 13% всех полученных пользователями во всех регионах рассылок от имени банков пришлось на мошенников. Второй распространенный способ обмана – рассылки, в которых мошенники просили пользователей ввести свои логины и пароли от аккаунтов в различных сервисах (11,6% всех случаев запроса информации в фишинговых рассылках).
Фишинг – это вид интернет-мошенничества, когда злоумышленники массово рассылают электронные письма или сообщения в мессенджерах с вредоносными вложениями или ссылкам. Чаще всего фишинг осуществляется от имени госучреждений или известных брендов. Цель таких атак – заражение компьютера или смартфона вредоносным ПО либо получение конфиденциальной информации пользователей (логинов и паролей от учетных записей, персональных данных и данных банковских карт).
Аналитики МТС RED отмечают ежегодный рост количества фишинговых атак на пользователей. С 2020 года объем фишинга вырос вдвое.
«При этом уровень киберграмотности граждан пока остается невысоким. Недостаточно внимательные пользователи в случае получения фишинговой рассылки рискуют скомпрометировать свои конфиденциальные данные, а также утратить доступ к личным аккаунтам в различных сервисах»,
– поясняет руководитель центра сервисов кибербезопасности компании МТС RED Андрей Дугин.
В первом полугодии 2023 года пользователи чаще всего сталкивались с фишинговыми рассылками, которые преимущественно предлагают быстрый заработок. 48% участников опроса получали предложения вложить деньги в акции или проекты с высокой доходностью, 28% – купить товар с большой скидкой. Около 12% респондентов столкнулись с предупреждением о якобы неоплаченном штрафе, задолженности или нарушении законодательства.
Фишинговые письма в первом полугодии чаще всего распространялись от имени крупных банков и госорганов (77,4% от всех фишинговых рассылок). 11,6% фишинговых писем отправлялись якобы от крупных промышленных предприятий.
Опрос МТС RED проводился в июле 2023 года. В нем приняли участие свыше 250 респондентов – 54,3% мужчин и 47,5% женщин. 34% опрошенных – люди в возрасте от 30 до 40 лет, 28,5% – в возрасте от 40 до 50 лет, 21,9% – в возрасте от 18 до 30 лет. Опрашивались люди из всех федеральных округов России.
Юлия Кольтенберг © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Губернатора Свердловской области просят остановить снос конструктивистского здания ДОСААФ
Понедельник, 21 апреля, 21.48
Свердловчан просят во вторник обходить рекламные щиты стороной
Понедельник, 21 апреля, 21.01
«ЭнергосбыТ Плюс» заплатит более 6,7 млн рублей за сгоревший в Арамиле дом
Понедельник, 21 апреля, 20.48