Возрастное ограничение 18+
Уральские школьники создали умные системы для рыбных хозяйств и промышленности
Двое старшеклассников из Свердловской области вошли в число участников престижной научной программы «Большие вызовы» в «Сириусе» и разработали технологические решения для реальных предприятий.
Кирилл Якин из школы № 22 Верхней Пышмы и Мария Чурбанова из лицея № 130 Екатеринбурга вместе с другими участниками работали над двумя проектами. Первый — автоматизированная система видеомониторинга, определяющая массу и количество рыбы в аквариуме. Второй — программно-аппаратный комплекс для распознавания маркировки на трубах.
Оба решения имеют прикладное значение. Система для рыбных хозяйств использует компьютерное зрение и нейросети, что позволяет эффективнее управлять производством. Технология распознавания маркировки труб восстанавливает стёртые обозначения в цифровом виде, снижая затраты.
«Мы изучили статистику по рыбным хозяйствам России и даже создали Telegram-бот для удобства пользователей. Это настоящая изюминка нашего проекта», — рассказала десятиклассница Мария Чурбанова.
Трёхнедельная программа собрала 37 школьников 7–10-х классов со всей страны. Они работали под руководством экспертов Уральского федерального университета над задачами от «Иннопрактики» и «Трубной металлургической компании».
Первый проректор УрФУ Сергей Кортов отметил, что результаты школьников могут реально повлиять на экономическое развитие страны и выразил надежду, что молодые изобретатели продолжат развивать свои проекты.
Кирилл Якин из школы № 22 Верхней Пышмы и Мария Чурбанова из лицея № 130 Екатеринбурга вместе с другими участниками работали над двумя проектами. Первый — автоматизированная система видеомониторинга, определяющая массу и количество рыбы в аквариуме. Второй — программно-аппаратный комплекс для распознавания маркировки на трубах.
Оба решения имеют прикладное значение. Система для рыбных хозяйств использует компьютерное зрение и нейросети, что позволяет эффективнее управлять производством. Технология распознавания маркировки труб восстанавливает стёртые обозначения в цифровом виде, снижая затраты.
«Мы изучили статистику по рыбным хозяйствам России и даже создали Telegram-бот для удобства пользователей. Это настоящая изюминка нашего проекта», — рассказала десятиклассница Мария Чурбанова.
Трёхнедельная программа собрала 37 школьников 7–10-х классов со всей страны. Они работали под руководством экспертов Уральского федерального университета над задачами от «Иннопрактики» и «Трубной металлургической компании».
Первый проректор УрФУ Сергей Кортов отметил, что результаты школьников могут реально повлиять на экономическое развитие страны и выразил надежду, что молодые изобретатели продолжат развивать свои проекты.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Новости в Дзене» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
