Эксперты рассказали, можно ли покупать авто после ДТП
11.11.2025
Руководитель сервиса «Автотека» Дмитрий Крылов рассказал, почему покупка автомобиля, побывавшего в ДТП, не всегда является риском, какие повреждения считаются допустимыми и как правильно оценить машину перед покупкой.
По данным площадки, около 20% автомобилей младше трёх лет имеют следы ДТП. Небольшие косметические повреждения, например на фарах или бамперах, обычно не влияют на безопасность и эксплуатацию, если сохраняется целостность силовой конструкции и не сработали подушки безопасности. В таких случаях важно убедиться в качестве ремонта, поскольку плохо выполненная покраска может привести к коррозии, советует эксперт.
А вот серьёзные повреждения, затрагивающие кузовную геометрию или силовые элементы (стойки, лонжероны), а также сработавшие подушки безопасности – повод отказаться от покупки, подчёркивает Дмитрий Крылов. При осмотре он советует проверить совпадение зазоров элементов кузова, крепёжных деталей и наличие заводских меток. Для выявления перекрасов можно использовать толщиномер, однако стоит учитывать, что деталь могли заменить на оригинальную в заводском цвете.
Ключевой этап оценки – сопоставление осмотра с отчётом об истории автомобиля, который в «Автотеке» формируется на основе данных страховых компаний, сервисов и ГИБДД. Как подчеркнул Крылов, новый интерактивный сервис визуализирует повреждения на схеме машины и предоставляет подробное описание каждого инцидента. Также эксперт рекомендует обращать внимание на сведения о других участниках ДТП: если столкновение было с тяжёлым транспортом, а продавец указывает лишь незначительные царапины, это должно насторожить.
Отчёт позволяет проверить хронологию владения автомобилем, а также изменения в цене и объявлениях о продаже. Скрытые дефекты и юридические риски часто проявляются именно благодаря таким данным.
Дмитрий Крылов советует перевести выбор подобных автомобилей из категории «нравится – не нравится» в плоскость фактов: изучить отчёт, осмотреть машину, проверить несоответствия. Такой подход поможет выбрать надёжный вариант и сделать покупку безопасной.
По данным площадки, около 20% автомобилей младше трёх лет имеют следы ДТП. Небольшие косметические повреждения, например на фарах или бамперах, обычно не влияют на безопасность и эксплуатацию, если сохраняется целостность силовой конструкции и не сработали подушки безопасности. В таких случаях важно убедиться в качестве ремонта, поскольку плохо выполненная покраска может привести к коррозии, советует эксперт.
А вот серьёзные повреждения, затрагивающие кузовную геометрию или силовые элементы (стойки, лонжероны), а также сработавшие подушки безопасности – повод отказаться от покупки, подчёркивает Дмитрий Крылов. При осмотре он советует проверить совпадение зазоров элементов кузова, крепёжных деталей и наличие заводских меток. Для выявления перекрасов можно использовать толщиномер, однако стоит учитывать, что деталь могли заменить на оригинальную в заводском цвете.
Ключевой этап оценки – сопоставление осмотра с отчётом об истории автомобиля, который в «Автотеке» формируется на основе данных страховых компаний, сервисов и ГИБДД. Как подчеркнул Крылов, новый интерактивный сервис визуализирует повреждения на схеме машины и предоставляет подробное описание каждого инцидента. Также эксперт рекомендует обращать внимание на сведения о других участниках ДТП: если столкновение было с тяжёлым транспортом, а продавец указывает лишь незначительные царапины, это должно насторожить.
Отчёт позволяет проверить хронологию владения автомобилем, а также изменения в цене и объявлениях о продаже. Скрытые дефекты и юридические риски часто проявляются именно благодаря таким данным.
Дмитрий Крылов советует перевести выбор подобных автомобилей из категории «нравится – не нравится» в плоскость фактов: изучить отчёт, осмотреть машину, проверить несоответствия. Такой подход поможет выбрать надёжный вариант и сделать покупку безопасной.
Юлия Медведева © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Жительница Серова врала бывшему любовнику о ребёнке ради денег
Вторник, 11 ноября, 17.38
Экс-директора среднеуральского канализационного хозяйства будут судить за смерть двух работников
Вторник, 11 ноября, 17.19
Суд определит судьбу «положенца» Марселя Гасанова 20 ноября
Вторник, 11 ноября, 15.41