Эксперты раскритиковали горельеф, который планируется установить на Плотинке к 300-летию Екатеринбурга
10.10.2020
9 октября конкурсная комиссия по разработке эскиза горельефа для Исторического сквера Екатеринбурга огласила имя победителя. Лучшим признали проект Константина Грюнберга – автора памятников Георгию Жукову и «Черного тюльпана», а также скандально известного памятника военному контрразведчику около Дома офицеров.
Многие эксперты-архитекторы негативно высказались в отношении проекта. На шквал критики со стороны специалистов обратил внимание "МК-Урал".
Так, профессор УрГЭУ Вадим Егоров отметил, что новая работа Грюнберга является «халтурой», как и прошлая его скульптура:
«Почему несведущие люди снова выволокли эту тему на свет божий? Или это наглая корысть? А Грюнберга поздравлять не с чем – работа вообще никуда не годится. Он хорошего Жукова сделал и еще кое-что. Но недавно он уже «осчастливил» нас перед ОДО жутчайшей халтурой – памятником военным разведчикам. Как военные разведчики это стерпели – непонятно. Или всем все равно. И вот на этот перл на картинке в его огромных габаритах город будет «любоваться» веки вечные? Это точно жуть. Или всем все равно?» – пишет Вадим Егоров в Фейсбуке.
Раскритиковал гарельеф и профессор УрГАХУ Алексей Лопато:
«Не выдерживает никакой критики эта работа. Она далеко не самая лучшая в числе того, что изваял Константин Васильевич. Среди оценивающих нет профессиональных скульпторов. Спору нет, в комиссии люди уважаемые и заслуженные, но отсутствие профессионалов-скульпторов явно снижает доверие к результату. В данном случае мнение скульптора было бы очень весомо, он бы оценивал не только по вкусовым и идеологическим, но и профессиональным критериям качества», – написал Лопато.
Директор музейного комплекса «Северская домна» Северского трубного завода Анна Трепалова задала сразу несколько вопросов и к организации конкурса, и к самой работе Грюнберга:
«Вопросов много. Почему военная тема? Почему так мало конкурсных работ было? Где молодые художники? Кому это показалось красивым? Посмотрите на памятник во Ржеве, молодая команда с потрясающим чувством стиля и любви к делу! Так нельзя. Екатеринбург этого не достоин», – написала она.
Главный редактор МК-Урал Николай Курилов назвал работу бездарной и бездушной:
«Это не просто бездарно, невежественно и отвратительно. Это похоже на деятельность оккупантов. Это нечто инородное, бездушное и враждебное», – заявил он.
Добавим, что одним из членов жюри выступил начальник отдела дизайна городской среды Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации города Дмитрий Фогель.
«Победитель представил видение горельефа для реализации на плотине Городского пруда в качестве продолжения существующей композиции. Теперь, после определения победителя, мы приступим к воплощению проекта в тесном сотрудничестве с автором», – заявил он.
Напомним, что конкурс на создание горельефа был объявлен по поручению мэра Екатеринбурга Александра Высокинского. Горельеф установят на Плотинке в рамках подготовки к празднованию 300-летия столицы Урала.
Многие эксперты-архитекторы негативно высказались в отношении проекта. На шквал критики со стороны специалистов обратил внимание "МК-Урал".
Так, профессор УрГЭУ Вадим Егоров отметил, что новая работа Грюнберга является «халтурой», как и прошлая его скульптура:
«Почему несведущие люди снова выволокли эту тему на свет божий? Или это наглая корысть? А Грюнберга поздравлять не с чем – работа вообще никуда не годится. Он хорошего Жукова сделал и еще кое-что. Но недавно он уже «осчастливил» нас перед ОДО жутчайшей халтурой – памятником военным разведчикам. Как военные разведчики это стерпели – непонятно. Или всем все равно. И вот на этот перл на картинке в его огромных габаритах город будет «любоваться» веки вечные? Это точно жуть. Или всем все равно?» – пишет Вадим Егоров в Фейсбуке.
Раскритиковал гарельеф и профессор УрГАХУ Алексей Лопато:
«Не выдерживает никакой критики эта работа. Она далеко не самая лучшая в числе того, что изваял Константин Васильевич. Среди оценивающих нет профессиональных скульпторов. Спору нет, в комиссии люди уважаемые и заслуженные, но отсутствие профессионалов-скульпторов явно снижает доверие к результату. В данном случае мнение скульптора было бы очень весомо, он бы оценивал не только по вкусовым и идеологическим, но и профессиональным критериям качества», – написал Лопато.
Директор музейного комплекса «Северская домна» Северского трубного завода Анна Трепалова задала сразу несколько вопросов и к организации конкурса, и к самой работе Грюнберга:
«Вопросов много. Почему военная тема? Почему так мало конкурсных работ было? Где молодые художники? Кому это показалось красивым? Посмотрите на памятник во Ржеве, молодая команда с потрясающим чувством стиля и любви к делу! Так нельзя. Екатеринбург этого не достоин», – написала она.
Главный редактор МК-Урал Николай Курилов назвал работу бездарной и бездушной:
«Это не просто бездарно, невежественно и отвратительно. Это похоже на деятельность оккупантов. Это нечто инородное, бездушное и враждебное», – заявил он.
Добавим, что одним из членов жюри выступил начальник отдела дизайна городской среды Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации города Дмитрий Фогель.
«Победитель представил видение горельефа для реализации на плотине Городского пруда в качестве продолжения существующей композиции. Теперь, после определения победителя, мы приступим к воплощению проекта в тесном сотрудничестве с автором», – заявил он.
Напомним, что конкурс на создание горельефа был объявлен по поручению мэра Екатеринбурга Александра Высокинского. Горельеф установят на Плотинке в рамках подготовки к празднованию 300-летия столицы Урала.
Анастасия Харитонова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Свердловской области ожидается пик потепления
Воскресенье, 24 ноября, 12.21
В Екатеринбурге обнаружено тело девушки с перерезанным горлом
Воскресенье, 24 ноября, 10.34
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43