В Сысерти 160 собак и 20 кошек могут остаться без единственного приюта
Между бизнесменом и центром помощи бездомным животным возник конфликт
18.11.2024
В Сысерти возник конфликт между местным предпринимателем, который производит безалкогольные напитки, и расположенным по соседству приютом для бездомных животных.
По словам волонтеров, 160 собак и 20 кошек могут вновь оказаться на улице. На этой неделе в ситуации будет разбираться суд.
Поговорили со всеми участниками конфликта, юристами, представителями местной и региональной власти, а также узнали, причем тут РПЦ.
«Я не против собак, но им тут не место»
Владелец завода Леча Атиев убежден, что приют для животных не может и не должен находиться рядом с пищевым предприятием, на котором производят напитки.
«Мы производим продукцию для жителей всей области, в том числе продукцию для детей. И к ней, разумеется, очень жёсткие требования. Собачий приют по соседству — это постоянная угроза антисанитарии, это недопустимо», — говорит предприниматель.
Напомним, два года назад областные власти перед открытием производства называли этот проект уникальным для региона, особенно в свете импортозамещения.
«”Айседора” действительно получила официально статус приоритетного инвестпроекта от правительства Свердловской области, в рамках которого строила производство в Сысерти», — сказал «Вечерним ведомостям» замгубернатора Свердловской области Дмитрий Ионин. О «соседском» конфликте предприятия с приютом он узнал из СМИ.
Бизнесмен Атиев утверждает, что на соседей жалуются и сотрудники его предприятия. «Летом здесь стоит невыносимая вонь, как от птичника или свинарника. У меня охранники вынуждены работать в респираторах. На территории приюта кругом отходы жизнедеятельности, объедки повсюду, экскременты, насекомые… Неудивительно, что прокуратура нашла у них более 15 нарушений», — говорит бизнесмен.
Впрочем, претензии по санитарному состоянию, по его словам, в этой ситуации не главное. По мнению предпринимателя, приют находится на этом земельном участке «незаконно», и именно «нецелевое использование земли», по его словам, не устраивает его в первую очередь.
«Этот участок изначально был предоставлен епархии, церковному приходу. А они, в свою очередь, передали участок собачьему приюту. Но на таких землях, по закону могут размещаться только религиозные организации — церкви, соборы, часовни, но никак не коровники, не конюшни и не собачники», — считает бизнесмен.
Владелец завода утверждает, что он не против приюта для бездомных животных как такового и не хочет, чтобы его закрывали. «Соблюдайте закон, найдите подходящий участок земли! Неужели во всём Сысертском городском округе нет другой территории? Что мешает мэру выделить другой участок? Я считаю, это, в первую очередь, нежелание местных властей», — считает предприниматель.
«Нас выживают»
Центр помощи бездомным животным «Мишутка» в Сысерти был открыт пару лет назад. Он расположен в нескольких десятках метров от предприятия.
В соцсетях центра рассказывают о жизни подопечных, предлагают животных в добрые руки, ведут отчетность, собирают средства. Всем желающим предлагают приезжать на прогулки с собаками по определённым дням.
В приюте утверждают, что проверки посыпались на них буквально с момента открытия. В прокурорском представлении на нескольких листах перечислены обнаруженные нарушения, среди которых названы такие: не проводятся плановые обследования «на заселенность членистоногими и грызунами», отсутствует зона карантина для вновь прибывших животных, нет централизованного водоснабжения и канализации, не осуществляется вакцинация против бешенства и т.п. (документ есть в распоряжении редакции).
В приюте утверждают, что все недочеты стараются своевременно устранять за свой счет и с помощью благотворителей, а некоторые нарушения уже исправлены. «Из предписания мы исправляем ошибки и исправляли бы их и без суда. По нарушениям у нас остались лишь отсутствие карантина (но вольеры достроили буквально на днях), нет веткабинета на территории приюта и нет выгульника. А вот вакцинация от бешенства есть у всех подопечных, есть подтверждающие документы от ветстанции. Также у нас есть подтверждающие документы по обработке территории от паразитов, грызунов и членистоногих. Есть документы на всех подопечных, отчетность ведется. И самое главное, у нас есть заключение по санитарно-защитной зоне. Я считаю, что мы не несем никакой угрозы для деятельности завода», — рассказала «Вечерним ведомостям» волонтёр центра.
В приюте считают, что владелец завода хочет «выжить собак с их земли» и пишет обращения в прокуратуру, чтобы закрыть приют или сделать так, чтобы его «постоянно проверяли и штрафовали за несоответствия».
«Мы хотим расти и развиваться. Но на это нужно и время, и деньги. Государство приюты не финансирует, все делается на пожертвования обычных людей», — рассказали в центре.
Впрочем, там отмечают, что приют поддерживают местные власти, в том числе была оказана помощь с выделением земельного участка. Как говорят волонтеры, найти подходящую территорию за пределами жилой застройки было непросто и этот участок «уральской Рублёвки» был единственным возможным вариантом.
«Другой земли у нас нет»
Глава Сысертского городского округа Дмитрий Нисковских говорит, что местные власти готовы и дальше поддерживать приют для животных, между тем другого участка земли в Сысерти они предоставить не могут.
«Земля была выделена муниципалитетом для того, чтобы организовать в этом месте приют. Сведения отображены в генеральном плане, в правилах землепользования, застройки, в Росреестре. В этом, собственно, и заключается основная наша поддержка — предоставление земельного участка некоммерческой организации. Другого участка на территории города, в Сысерти, нет. На территории городского округа — есть, но центру нужна земля именно в Сысерти», — рассказал «Вечерним ведомостям» Дмитрий Нисковских.
По его словам, фонд поддержки предпринимательства помог зарегистрировать автономную некоммерческую организацию центр помощи бездомным животным «Мишутка». «Также мы работаем со спонсорами для того, чтобы у приюта были средства на подключение к электроэнергии, для реализации вопросов разработки санитарно-защитной зоны», — говорит глава округа.
По словам Дмитрия Нисковских, администрация помогла приюту разработать проект санитарно-защитной зоны, «которая полностью подтверждает безопасность нахождения в этом месте приюта». Кроме того, власти планируют помогать приюту в следующем году.
«Также мы сделаем в следующем году примыкание к региональной автомобильной дороге, которая ведет непосредственно к въезду в приют, предусмотрим необходимые средства в бюджете. Какие-то иные меры поддержки тоже возможны, в том числе через получение различного рода субсидий от государства. Такую работу приют уже ведет с департаментом ветеринарии. Поэтому с точки зрения закона нет никаких препятствий, на мой взгляд, чтобы приют и дальше работал. А то, что предприятию, которое находится в 70-80 метрах от данной территории, что-то не нравится… На мой взгляд, их права никак на сегодняшний день не нарушаются», — говорит Нисковских.
«Приют закрыть, участок освободить»
Мы задали вопрос главе округа, можно ли каким-то образом уладить конфликт соседствующих приюта и предприятия. «Могут ли они в суде заключить какое-то мировое соглашение? Наверное, да. Но так как это прокуратура обратилась с иском в суд, вам следует задать вопрос им — готова ли прокуратура к подобного рода переговорам».
Интересы приюта в суде будет представлять адвокат Адвокатского Бюро «Бельянский и партнеры» Алексей Екимов. По его словам, именно с юридической точки зрения конфликта между заводом и приютом нет, иск предъявлен прокурором.
Адвокат отмечает, что в части предоставления земельного участка никаких нарушений не имеется, а нарушения в приюте, вменяемые прокурором, по его мнению, «сводятся к придиркам». «В частности, говорят об отсутствии отдельной крайне дорогостоящей конструкции для обработки колес транспорта, который въезжает на территорию и выезжает с неё, но даже из тех фотоматериалов, которые имеются в свободном доступе – видно, что какой-либо транспорт физически туда не проедет, все паркуют автомобиль за территорией, огражденной забором. Прокурор требует то, в чём необходимость просто отсутствует, как и физическая возможность исполнить такое неотносимое к частному приюту требование. Но даже в этой части соответствующее оборудование всё равно обеспечено», — говорит адвокат.
Он подчеркнул, что в современных условиях приютов для животных и так мало, «их единицы, это очень трудозатратная деятельность». «Цель любого правового регулирования – упорядочить, а не выгнать, запретить, — говорит юрист. — Сысертский прокурор, явно нарушая баланс общественных интересов, просит запретить деятельность приюта для бездомных животных и освободить земельный участок. В то время как обычно прокуроры выходят с исками о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, но никак не запретить деятельность и выгнать приют».
Адвокат добавил, что мера по запрету деятельности «неадекватна ситуации», с учётом устранения нарушений.
Суд, в котором будут решать судьбу приюта, назначен на 20 ноября.
По словам волонтеров, 160 собак и 20 кошек могут вновь оказаться на улице. На этой неделе в ситуации будет разбираться суд.
Поговорили со всеми участниками конфликта, юристами, представителями местной и региональной власти, а также узнали, причем тут РПЦ.
«Я не против собак, но им тут не место»
Владелец завода Леча Атиев убежден, что приют для животных не может и не должен находиться рядом с пищевым предприятием, на котором производят напитки.
«Мы производим продукцию для жителей всей области, в том числе продукцию для детей. И к ней, разумеется, очень жёсткие требования. Собачий приют по соседству — это постоянная угроза антисанитарии, это недопустимо», — говорит предприниматель.
Напомним, два года назад областные власти перед открытием производства называли этот проект уникальным для региона, особенно в свете импортозамещения.
«”Айседора” действительно получила официально статус приоритетного инвестпроекта от правительства Свердловской области, в рамках которого строила производство в Сысерти», — сказал «Вечерним ведомостям» замгубернатора Свердловской области Дмитрий Ионин. О «соседском» конфликте предприятия с приютом он узнал из СМИ.
Бизнесмен Атиев утверждает, что на соседей жалуются и сотрудники его предприятия. «Летом здесь стоит невыносимая вонь, как от птичника или свинарника. У меня охранники вынуждены работать в респираторах. На территории приюта кругом отходы жизнедеятельности, объедки повсюду, экскременты, насекомые… Неудивительно, что прокуратура нашла у них более 15 нарушений», — говорит бизнесмен.
Впрочем, претензии по санитарному состоянию, по его словам, в этой ситуации не главное. По мнению предпринимателя, приют находится на этом земельном участке «незаконно», и именно «нецелевое использование земли», по его словам, не устраивает его в первую очередь.
«Этот участок изначально был предоставлен епархии, церковному приходу. А они, в свою очередь, передали участок собачьему приюту. Но на таких землях, по закону могут размещаться только религиозные организации — церкви, соборы, часовни, но никак не коровники, не конюшни и не собачники», — считает бизнесмен.
Владелец завода утверждает, что он не против приюта для бездомных животных как такового и не хочет, чтобы его закрывали. «Соблюдайте закон, найдите подходящий участок земли! Неужели во всём Сысертском городском округе нет другой территории? Что мешает мэру выделить другой участок? Я считаю, это, в первую очередь, нежелание местных властей», — считает предприниматель.
«Нас выживают»
Центр помощи бездомным животным «Мишутка» в Сысерти был открыт пару лет назад. Он расположен в нескольких десятках метров от предприятия.
В соцсетях центра рассказывают о жизни подопечных, предлагают животных в добрые руки, ведут отчетность, собирают средства. Всем желающим предлагают приезжать на прогулки с собаками по определённым дням.
В приюте утверждают, что проверки посыпались на них буквально с момента открытия. В прокурорском представлении на нескольких листах перечислены обнаруженные нарушения, среди которых названы такие: не проводятся плановые обследования «на заселенность членистоногими и грызунами», отсутствует зона карантина для вновь прибывших животных, нет централизованного водоснабжения и канализации, не осуществляется вакцинация против бешенства и т.п. (документ есть в распоряжении редакции).
В приюте утверждают, что все недочеты стараются своевременно устранять за свой счет и с помощью благотворителей, а некоторые нарушения уже исправлены. «Из предписания мы исправляем ошибки и исправляли бы их и без суда. По нарушениям у нас остались лишь отсутствие карантина (но вольеры достроили буквально на днях), нет веткабинета на территории приюта и нет выгульника. А вот вакцинация от бешенства есть у всех подопечных, есть подтверждающие документы от ветстанции. Также у нас есть подтверждающие документы по обработке территории от паразитов, грызунов и членистоногих. Есть документы на всех подопечных, отчетность ведется. И самое главное, у нас есть заключение по санитарно-защитной зоне. Я считаю, что мы не несем никакой угрозы для деятельности завода», — рассказала «Вечерним ведомостям» волонтёр центра.
В приюте считают, что владелец завода хочет «выжить собак с их земли» и пишет обращения в прокуратуру, чтобы закрыть приют или сделать так, чтобы его «постоянно проверяли и штрафовали за несоответствия».
«Мы хотим расти и развиваться. Но на это нужно и время, и деньги. Государство приюты не финансирует, все делается на пожертвования обычных людей», — рассказали в центре.
Впрочем, там отмечают, что приют поддерживают местные власти, в том числе была оказана помощь с выделением земельного участка. Как говорят волонтеры, найти подходящую территорию за пределами жилой застройки было непросто и этот участок «уральской Рублёвки» был единственным возможным вариантом.
«Другой земли у нас нет»
Глава Сысертского городского округа Дмитрий Нисковских говорит, что местные власти готовы и дальше поддерживать приют для животных, между тем другого участка земли в Сысерти они предоставить не могут.
«Земля была выделена муниципалитетом для того, чтобы организовать в этом месте приют. Сведения отображены в генеральном плане, в правилах землепользования, застройки, в Росреестре. В этом, собственно, и заключается основная наша поддержка — предоставление земельного участка некоммерческой организации. Другого участка на территории города, в Сысерти, нет. На территории городского округа — есть, но центру нужна земля именно в Сысерти», — рассказал «Вечерним ведомостям» Дмитрий Нисковских.
По его словам, фонд поддержки предпринимательства помог зарегистрировать автономную некоммерческую организацию центр помощи бездомным животным «Мишутка». «Также мы работаем со спонсорами для того, чтобы у приюта были средства на подключение к электроэнергии, для реализации вопросов разработки санитарно-защитной зоны», — говорит глава округа.
По словам Дмитрия Нисковских, администрация помогла приюту разработать проект санитарно-защитной зоны, «которая полностью подтверждает безопасность нахождения в этом месте приюта». Кроме того, власти планируют помогать приюту в следующем году.
«Также мы сделаем в следующем году примыкание к региональной автомобильной дороге, которая ведет непосредственно к въезду в приют, предусмотрим необходимые средства в бюджете. Какие-то иные меры поддержки тоже возможны, в том числе через получение различного рода субсидий от государства. Такую работу приют уже ведет с департаментом ветеринарии. Поэтому с точки зрения закона нет никаких препятствий, на мой взгляд, чтобы приют и дальше работал. А то, что предприятию, которое находится в 70-80 метрах от данной территории, что-то не нравится… На мой взгляд, их права никак на сегодняшний день не нарушаются», — говорит Нисковских.
«Приют закрыть, участок освободить»
Мы задали вопрос главе округа, можно ли каким-то образом уладить конфликт соседствующих приюта и предприятия. «Могут ли они в суде заключить какое-то мировое соглашение? Наверное, да. Но так как это прокуратура обратилась с иском в суд, вам следует задать вопрос им — готова ли прокуратура к подобного рода переговорам».
Интересы приюта в суде будет представлять адвокат Адвокатского Бюро «Бельянский и партнеры» Алексей Екимов. По его словам, именно с юридической точки зрения конфликта между заводом и приютом нет, иск предъявлен прокурором.
Адвокат отмечает, что в части предоставления земельного участка никаких нарушений не имеется, а нарушения в приюте, вменяемые прокурором, по его мнению, «сводятся к придиркам». «В частности, говорят об отсутствии отдельной крайне дорогостоящей конструкции для обработки колес транспорта, который въезжает на территорию и выезжает с неё, но даже из тех фотоматериалов, которые имеются в свободном доступе – видно, что какой-либо транспорт физически туда не проедет, все паркуют автомобиль за территорией, огражденной забором. Прокурор требует то, в чём необходимость просто отсутствует, как и физическая возможность исполнить такое неотносимое к частному приюту требование. Но даже в этой части соответствующее оборудование всё равно обеспечено», — говорит адвокат.
Он подчеркнул, что в современных условиях приютов для животных и так мало, «их единицы, это очень трудозатратная деятельность». «Цель любого правового регулирования – упорядочить, а не выгнать, запретить, — говорит юрист. — Сысертский прокурор, явно нарушая баланс общественных интересов, просит запретить деятельность приюта для бездомных животных и освободить земельный участок. В то время как обычно прокуроры выходят с исками о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, но никак не запретить деятельность и выгнать приют».
Адвокат добавил, что мера по запрету деятельности «неадекватна ситуации», с учётом устранения нарушений.
Суд, в котором будут решать судьбу приюта, назначен на 20 ноября.
Аля Трынова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
На Екатеринбургском вокзале после вмешательства прокуратуры починили лифты
Понедельник, 18 ноября, 19.13
Свердловских детишек учат безопасно развлекаться зимой
Понедельник, 18 ноября, 18.53
Пострадавшая от пожара екатеринбургская больница возобновит работу на следующий день
Понедельник, 18 ноября, 17.23