Возрастное ограничение 18+
		
		Екатеринбуржцев познакомят с французским 90-летним киношедевром
							
								В конце недели, 29 марта, в медиазале Ельцин Центра пройдёт лекция, посвящённая одному из величайших фильмов в истории мирового кинематографа. Интересно, что нынешний год для французского шедевра юбилейный — впервые «Аталанту» показали 90 лет назад, в 1934 году.
«Аталанта» — единственный полнометражный фильм в фильмографии до обидно рано скончавшегося гения от кино Жана Виго. До этого молодой человек успел снять только короткометражку «Ноль за поведение» (тоже часто попадающую в списки шедевров мирового кино), да пару документалок. Самый яркий персонаж «Аталанты» — матрос на судёнышке, чье название и вынесено в заголовок фильма. Папаша Жюль — бывалый моряк, неутомимый кривляка, затейник, пьянчужка и, вдобавок, страстный кошатник. Его любовь к мяукающим созданиям привела к тому, что грязное грузовое судно превращается в плавучий «кошкин дом». Настоящими хозяевами судна становятся молодожёны, которые проводят медовый месяц на борту «Аталанты». И всю дорогу им приходится воевать с папашей Жюлем и его кошачьим экипажем.
У Жана Виго получился потрясающе изобретательный, смешной и трогательный полнометражный дебют. О нём и расскажет в своей лекции, входящий в цикл «Кинопутешествия», Вячеслав Шмыров. Как камера Дзиги Вертова оказалась в руках оператора «Аталанты»? За что москвичи обожали Мишеля Симона, незабываемо ярко сыгравшего папашу Жюля? Как французский фильм середины 30-х годов повлиял на советский кинематограф 60-х? Ответы на эти вопросы руководитель киноклуба Ельцин Центра, киновед и кинокритик обещает дать во время пятничной лекции.
Попасть на лекцию, посвящённую «Аталанте», можно бесплатно, но после предварительной регистрации на сайте Ельцин Центра. Начало запланировано на семь часов вечера.
								
					
						 
						
						
					
							
							
							
							
					
							
							
							
								
							
							«Аталанта» — единственный полнометражный фильм в фильмографии до обидно рано скончавшегося гения от кино Жана Виго. До этого молодой человек успел снять только короткометражку «Ноль за поведение» (тоже часто попадающую в списки шедевров мирового кино), да пару документалок. Самый яркий персонаж «Аталанты» — матрос на судёнышке, чье название и вынесено в заголовок фильма. Папаша Жюль — бывалый моряк, неутомимый кривляка, затейник, пьянчужка и, вдобавок, страстный кошатник. Его любовь к мяукающим созданиям привела к тому, что грязное грузовое судно превращается в плавучий «кошкин дом». Настоящими хозяевами судна становятся молодожёны, которые проводят медовый месяц на борту «Аталанты». И всю дорогу им приходится воевать с папашей Жюлем и его кошачьим экипажем.
У Жана Виго получился потрясающе изобретательный, смешной и трогательный полнометражный дебют. О нём и расскажет в своей лекции, входящий в цикл «Кинопутешествия», Вячеслав Шмыров. Как камера Дзиги Вертова оказалась в руках оператора «Аталанты»? За что москвичи обожали Мишеля Симона, незабываемо ярко сыгравшего папашу Жюля? Как французский фильм середины 30-х годов повлиял на советский кинематограф 60-х? Ответы на эти вопросы руководитель киноклуба Ельцин Центра, киновед и кинокритик обещает дать во время пятничной лекции.
Попасть на лекцию, посвящённую «Аталанте», можно бесплатно, но после предварительной регистрации на сайте Ельцин Центра. Начало запланировано на семь часов вечера.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Новости в Дзене» и «Google Новости».
								
								
								
								
	
	Поддержать редакцию  
		  
		
	
	Информация
	Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.



    
			
		
			В Каменске-Уральском не приняли работы по реконструкции памятника Марксу и Энгельсу
		
			Мэрия Екатеринбурга принудительно вынесет «Цветы от Аллы» после отказа сносить павильон владельцами
		
			Владельца крупнейшего подрядчика дорожных строек в Свердловской области лишили депутатского мандата