ГЛОНАСС ударит по рынку пассажирских перевозок Среднего Урала

Мелким пассажироперевозчикам глонассизация обойдется в 32 миллиона рублей: «Это серьезные затраты»


09.09.2010

Глонассизация свердловского рынка пассажирских перевозок может нанести серьезный удар по позициям перевозчиков. Мелкие транспортники просто не смогут окупить установку ГЛОНАСС в каждой маршрутке, уверены эксперты.

Напомним, что информацию о грядущей всеобщей глонассизации недавно озвучили в свердловском Минтрансе. По мнению, главы министерства Сергея Швиндта, безопасность пассажиров маршруток может увеличить только ГЛОНАСС. Муниципальные власти не справляются с контролем соблюдения правил безопасности перевозок. Так что транспортникам придется серьезно раскошелиться на спутниковое оборудование.

В ходе недавних проверок были выявлены случаи, когда высадка и посадка пассажиров происходит не в специально отведенных для этого местах, а там где заблагорассудится. При этом, министр утверждает, что отсутствие должного контроля со стороны муниципальных администраций потворствует ухудшению ситуации. В рамках борьбы с безответственностью водителей министр обязует оснащать автоперевозчиков системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS навигации свой транспорт. Так, в рамках федеральной программы за счет субсидий федерального и местных бюджетов за последние 2 года было приобретено 245 единиц общественного транспорта со спутниковым оборудованием.

Но все это транспорт муниципальный, в то время как около 80 процентов пассажирских автобусных перевозок осуществляется частниками. Именно на них и ложится основная нагрузка по финансированию глонассизации.

«На самом деле у нас уже большая часть автобусов оснащена этим оборудованием. По закону ведь мы не можем выпускать машину без навигаторов. Должен сказать, что в использовании этих приборов действительно много плюсов, но это серьезные затраты. Даже для крупной компании оптовая цена одного комплекта оборудования достигает 17 тыс. рублей. Так что о выгоде его приобретения речи вообще не идет», – рассказал «Вечерним Ведомостям» владелец одной из крупнейших компаний-пассажироперевозчиков Екатеринбурга ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» Ринат Садриев.

«Если честно, сказать, как ударит обязаловка по перевозчикам, я не могу. Мы же работаем с крупными предприятиями, на которых существует профсоюзная организация. От них пока никакого недовольства мы не слышали. В реальности же компаний занимающихся автоперевозками раза в три больше. Я уже не говорю про частных извозчиков» Председатель Свердловской территориальной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Светлана Бочарникова.

Между тем, по информации Минтранса на территории Свердловской области зарегистрировано более 1640 маршруток. Им то и придется хуже всего. Розничная стоимость комплекта для них обойдется в 20 тыс. рублей. То есть на одно только оснащение ГЛОНАСС уральским пассажироперевозчикам придется потратить более 32 млн. рублей. Кроме того, владельцы маршруток должны будут ежемесячно платить абонентскую плату в размере 150-200 рублей. Скажется ли это сразу на стоимости проезда пока сказать сложно, так как перевозчиков ограничили тарифом. Но то, что многие сойдут с маршрута, сомнений не вызывает.
Андрей Кудрявцев © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>