РПЦ почти 10 лет упорно разоряет свердловский фермерский хутор
Аграрии уверены, что соседство со служителями культа подвело их хозяйство «под монастырь»
03.11.2011
Дальнейшее развитие и существование фермерского хозяйства близ Верхней Пышмы – под большим вопросом. Уже почти 10 лет аграрии терпят убытки, причина которых – невыносимое соседство с женским монастырем. Фермерам приходится ценой колоссальных затрат отстаивать свои права. Только за возобновление подачи электроэнергии им пришлось бороться 6 лет. До сих пор не решен вопрос с водой. С недавних пор РПЦ фактически монополизировала единственную в хуторе скважину. А по ночам вокруг домика фермеров, как в мистическом триллере, ходят служители культа со свечками…
Когда-то ферма Сергея Крекова удивила самого областного министра сельского хозяйства. Супружеская пара в непростом 92-м году взяла в пожизненную аренду участок разорившегося Верхнепышминского совхоза и за несколько лет подняла собственное хозяйство на самый высокий уровень. Не исключено, что сегодня агрохозяйство на немецком хуторе между Верхней Пышмой и Среднеуральском было бы одним из успешных и показательных в Свердловской области и служило бы примером того, что в климатических, экономических и социальных условиях региона фермерство все-таки возможно. Если бы в 2002 году участок соседних земель не был отдан в оперативное управление Екатеринбургской епархии.
«Порвать, сжечь и в унитаз»
В июне 2002 года Сергей Креков и его жена Дания Сулейменова узнали о том, что теперь по соседству с их фермерским хозяйством будет находиться подсобное хозяйство мужского монастыря во имя Святых Царственных Страстотерпцев в урочище Ганина яма. Участок лесного массива был отведен епархии в оперативное управление. До этих пор в заброшенном хуторе проживали только супруги.
По признанию фермеров, сначала они даже обрадовались такому соседству, ведь, как известно, церковь во все времена только поощряла крестьянский труд. Поэтому ожидать недопонимания или притеснений, какие могли возникнуть, например, при строительстве коттеджного поселка, не было повода. Но ожидания супругов развеялись в течение первых трех недель.
Уже через несколько дней по возделанной пашне хозяйства прошелся грейдер, расчищая дорогу к новому церковному хозяйству. После волею сановников на землях Сергея Крекова была скошена многолетняя трава, используемая для корма скота. А потом на воротах Северного проезда (только через него можно попасть на территорию фермы) новые соседи без предупреждения поменяли замок. Терпению аграриев пришел конец, когда епархия без уведомления полностью обесточила крестьянское хозяйство и запретила пользоваться скважиной, которая после межевания оказалась на церковном участке.
– Всего за 23 дня нам фактически перекрыли кислород. До этого мы на совершенно законных основаниях работали на этой земле 10 лет и без ограничений пользовались скважиной, – рассказала Сулейменова, подчеркнув, что сейчас, несмотря на то что скважина находится всего в 10 метрах от их владений, им с мужем приходится возить воду из Верхней Пышмы.
На бесчинства новых соседей супруги написали жалобу в администрацию Верхней Пышмы. Когда в мэрию были приглашены обе стороны, то представители епархии в лице строителя монастыря на Ганиной яме отца Сергия и сестры Натальи заявили, что фермеры не имеют никаких прав на землю. А в ответ на предъявление свидетельства о регистрации участка и кадастрового паспорта монахиня, не задумываясь, изрекла: «Порвать, сжечь и в унитаз!»
Но экспансивность служителей культа не помешала комитету по земельным ресурсам при администрации провести проверку. В итоге 23 августа 2002 года сановникам было рекомендовано передать скважину фермеру «для решения вопроса питьевого водоснабжения крестьянского хозяйства и водопоя скота». Более того, отключение электроэнергии было признано неправомерным. Сергею Крекову было предложено заключить договор на поставку света напрямую с собственником сетей.
Суды по-соседски
Несмотря на рекомендации верхнепышминской администрации, церковь продолжала гнуть свою линию. Епархия, являясь собственником трансформаторной подстанции, обеспечивающей свет всему хутору, периодически отключала электричество в крестьянском хозяйстве. О длительности и частотности ограничений электроэнергии говорит то, что за 6 лет счетчик аграриев намотал 0,549 киловатта.
Однако фермеры, стиснув зубы, продолжали работать на своей земле, можно сказать, в искусственно созданных условиях рискованного земледелия. А риски, действительно, были. Как рассказала нам Дания Сулейменова, со стороны епархии в лице неизвестного «бугая», пришедшего в хозяйство, прозвучали угрозы: «Продайте землю, или мы вас подожжем!» Однако спустя два дня после заявления в прокуратуру к фермерам пришел отец Сергий (позже уволенный «за финансовые и другие нарушения». – Прим. ред.) и лично просил извинения за досадный инцидент, предложив быть добрыми соседями. В подтверждение своих слов он собственноручно написал расписку о том, что «никаких претензий на земли фермера Крекова С.Ю. не имею и никаких указаний по данной земле не давал».
«Индульгенция» для Сергея Крекова. Несмотря на эту расписку отца Сергия, в 2008 году епархия захотела отсудить участок фермерской земли.
Но, несмотря на такие широкие и весьма убедительные жесты отдельных сановников, Екатеринбургская епархия затеяла с фермерами судебные тяжбы. К 2008 году подсобное хозяйство мужского монастыря превратилось в женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Спорительницы хлебов». На земле РПЦ в лесном фонде (!) развернулась масштабная стройка. Было возведено 2 храма, а также пятиэтажное кирпичное здание для пребывания послушниц и персонала. К слову сказать, сегодня церковники затеяли обнести территорию монастыря двухметровым забором из красного кирпича, для чего по периметру уже вырублена просека.
– В июле 2008 года мы узнаем, что приказом министерства природных ресурсов наша земля передана в оперативное пользование РПЦ, в частности монастыря. Естественно, мы были не согласны с таким решением. Ведь у нас на руках были все документы, подтверждающие наше право на надел. Тогда в 2009 году Федеральное агентство по управлению госимуществом (ФАУГИ) выступило с иском в суд с целью признания наших земель входящими в лесной фонд Среднеуральского лесничества с последующим прекращением на них ведения сельского хозяйства, – рассказала фермер Сулейменова.
Судебная тяжба затянулась на три с лишним года. Последней инстанцией стал Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, который 19 октября 2011 года подтвердил решение предыдущих четырех инстанций и признал незаконными решение свердловского Минприродресурсов и, следовательно, все посягательства РПЦ на кусок возделанной фермерской земли.
В октябре текущего года заместитель министра природных ресурсов Александр Орехов официально заявил Сергею Крекову, что ведомство полностью отказывается от своего решения и далее не намерено продолжать судебные разбирательства. Но воинственная епархия своих позиций сдавать не собирается.
– До 26 ноября решение Семнадцатого апелляционного суда можно обжаловать в Высшем арбитражном суде РФ. И у нас есть информация, что епархия подготовила соответствующее заявление, – отметила Дания Сулейменова.
Церковное средневековье в немецком хуторе
На протяжении судебных тяжб на фермеров со стороны служителей монастыря постоянно оказывалось психологическое давление.
– Моему мужу монахини не раз заявляли, что он женат на варварке и ведьме, намекая на мою национальную принадлежность. А когда возникают открытые стычки, матушки кричат, что я сумасшедшая и что они сделают так, что я рано или поздно окажусь в психбольнице, – удивляется Дания Сулейменова, «варварка» с двумя высшими образованиями и квалификацией сельхозакадемии по ведению фермерского хозяйства.
До прихода РПЦ на земле Среднеуральского лесничества находилось два небольших домика и коровник. Сейчас там целый поселок: с двумя храмами и пятиэтажными постройками для нужд монастыря
Однако только словами мракобесие церковников не исчерпывается. Периодически служители монастыря устраивают ночные молебны прямо под окнами дома Сергея Крекова и его супруги. Также монахини организовывают «крестный ход» вокруг участка крестьянского хозяйства. Показательная служба на воздухе до недавнего времени проходила и днем, когда супруги работали в поле.
– Мы старались не обращать внимания на эти провокации. Но однажды, когда две девочки в течение нескольких часов распевали псалмы прямо за моей спиной, я спросила: «Наверное, вы во мне увидели Божью Матерь, раз молитесь ко мне лицом, а к своей иконе, в честь которой основан ваш монастырь, задом?» После этого они перестали ходить к нам днем, – с горькой иронией добавила Сулейменова.
Она также рассказала, что на борьбу с фермерами брошены и подростки, которые по неизвестным причинам в разгар школьной поры живут в женском монастыре. Дети с целью провокации часто ходят на пашню Сергея Крекова пасти коней.
– Самое жуткое, что они, залезая на наши стога сена, демонстративно испражняются, – сетуют фермеры. – Но не будешь же с детьми воевать.
«Это все их хотелки»
В настоящее время, несмотря на решение суда и лояльность министерства природресурсов, жизнь в агрохозяйстве мало облегчилась. До сих пор остаются нерешенными вопросы об электроэнергии и водоснабжении хозяйства.
В апреле 2011 года свердловское антимонопольное ведомство признало незаконным отключение света. Сергей Креков заключил прямой договор о подаче электроэнергии. Однако сейчас вместо 15 необходимых киловатт в хозяйство еле поступает 3. Такой мощности, сетуют фермеры, катастрофически не хватает. Однако епархия настаивает, что их трансформатор может обеспечить только 3 киловатта. После того, как Сергей Креков отказался подписывать такое соглашение, в августе этого года он получил письмо от Свердловэнергосбыта, информирующее о том, что заключенный ранее договор фермера с «МРСК-Урал» является ошибочным, а значит, подлежит расторжению.
– Теперь в любой момент хозяйство снова могут обесточить. Где помощи искать, я уже не знаю, – вздыхает супруга фермера.
Министерство природных ресурсов, взявшееся помочь фермерам в решении вопроса со скважиной, по словам Дании Сулейменовы, «элегантно передало эту проблему Росприроднадзору». Тем временем у фермеров уже возник конфликт с жителями Верхней Пышмы. Местные недовольны, что супруги активно эксплуатируют их колонку.
– В течение уже нескольких лет мы приезжаем на «Газели», чтобы набирать побольше воды. В свой адрес мы все чаще слышим упреки, а недавно нам пригрозили сломать ноги и руки, если мы еще раз приедем на эту колонку, – рассказала Дания Сулейменова.
Отметим, что министерство природных ресурсов пока затрудняется прокомментировать данную ситуацию. В пресс-службе «Вечерним Ведомостям» обещали предоставить комментарий позже. Вероятно, после праздников.
Однако, по всей видимости, верующие не понимают, чем недовольны их соседи. Мы созвонились с женским монастырем, настоятельница монахиня Варвара (Крыгина) с нами разговаривать отказалась. Нам посоветовали позвонить монахине Василисе, также проживающей в монастыре. На наш вопрос, почему запрещается крестьянам пользоваться скважиной, она ответила:
– Это все их хотелки! Скважина принадлежит нам, сначала мы разрешали по-соседски ей пользоваться, а потом нужды монастыря в питьевой воде возросли, да и г-н Креков стал на нас везде жаловаться. А раз они жалуются, то пусть себе бурят теперь свою скважину, – выпалила сестра Василиса, заверив, что на фермеров нам не нужно обращать внимания, что, мол, они всегда жалуются. – Эти люди – пережиток советского времени.
Судя по этим словам, свердловские адепты РПЦ, фактически обзывая свердловских фермеров «совками», себя считают людьми некой новой формации, с настоящей «рыночной хваткой». Только вот что важнее для Свердловской области: РПЦ с «капиталистическим лицом» или все-таки честные труженики, на законных основаниях поднимающие свердловское сельское хозяйство?
Еще в 2002 году администрация Верхней Пышмы признала факт нарушения епархией прав фермеров.
Когда-то ферма Сергея Крекова удивила самого областного министра сельского хозяйства. Супружеская пара в непростом 92-м году взяла в пожизненную аренду участок разорившегося Верхнепышминского совхоза и за несколько лет подняла собственное хозяйство на самый высокий уровень. Не исключено, что сегодня агрохозяйство на немецком хуторе между Верхней Пышмой и Среднеуральском было бы одним из успешных и показательных в Свердловской области и служило бы примером того, что в климатических, экономических и социальных условиях региона фермерство все-таки возможно. Если бы в 2002 году участок соседних земель не был отдан в оперативное управление Екатеринбургской епархии.
«Порвать, сжечь и в унитаз»
В июне 2002 года Сергей Креков и его жена Дания Сулейменова узнали о том, что теперь по соседству с их фермерским хозяйством будет находиться подсобное хозяйство мужского монастыря во имя Святых Царственных Страстотерпцев в урочище Ганина яма. Участок лесного массива был отведен епархии в оперативное управление. До этих пор в заброшенном хуторе проживали только супруги.
По признанию фермеров, сначала они даже обрадовались такому соседству, ведь, как известно, церковь во все времена только поощряла крестьянский труд. Поэтому ожидать недопонимания или притеснений, какие могли возникнуть, например, при строительстве коттеджного поселка, не было повода. Но ожидания супругов развеялись в течение первых трех недель.
Уже через несколько дней по возделанной пашне хозяйства прошелся грейдер, расчищая дорогу к новому церковному хозяйству. После волею сановников на землях Сергея Крекова была скошена многолетняя трава, используемая для корма скота. А потом на воротах Северного проезда (только через него можно попасть на территорию фермы) новые соседи без предупреждения поменяли замок. Терпению аграриев пришел конец, когда епархия без уведомления полностью обесточила крестьянское хозяйство и запретила пользоваться скважиной, которая после межевания оказалась на церковном участке.
– Всего за 23 дня нам фактически перекрыли кислород. До этого мы на совершенно законных основаниях работали на этой земле 10 лет и без ограничений пользовались скважиной, – рассказала Сулейменова, подчеркнув, что сейчас, несмотря на то что скважина находится всего в 10 метрах от их владений, им с мужем приходится возить воду из Верхней Пышмы.
На бесчинства новых соседей супруги написали жалобу в администрацию Верхней Пышмы. Когда в мэрию были приглашены обе стороны, то представители епархии в лице строителя монастыря на Ганиной яме отца Сергия и сестры Натальи заявили, что фермеры не имеют никаких прав на землю. А в ответ на предъявление свидетельства о регистрации участка и кадастрового паспорта монахиня, не задумываясь, изрекла: «Порвать, сжечь и в унитаз!»
Но экспансивность служителей культа не помешала комитету по земельным ресурсам при администрации провести проверку. В итоге 23 августа 2002 года сановникам было рекомендовано передать скважину фермеру «для решения вопроса питьевого водоснабжения крестьянского хозяйства и водопоя скота». Более того, отключение электроэнергии было признано неправомерным. Сергею Крекову было предложено заключить договор на поставку света напрямую с собственником сетей.
Суды по-соседски
Несмотря на рекомендации верхнепышминской администрации, церковь продолжала гнуть свою линию. Епархия, являясь собственником трансформаторной подстанции, обеспечивающей свет всему хутору, периодически отключала электричество в крестьянском хозяйстве. О длительности и частотности ограничений электроэнергии говорит то, что за 6 лет счетчик аграриев намотал 0,549 киловатта.
Однако фермеры, стиснув зубы, продолжали работать на своей земле, можно сказать, в искусственно созданных условиях рискованного земледелия. А риски, действительно, были. Как рассказала нам Дания Сулейменова, со стороны епархии в лице неизвестного «бугая», пришедшего в хозяйство, прозвучали угрозы: «Продайте землю, или мы вас подожжем!» Однако спустя два дня после заявления в прокуратуру к фермерам пришел отец Сергий (позже уволенный «за финансовые и другие нарушения». – Прим. ред.) и лично просил извинения за досадный инцидент, предложив быть добрыми соседями. В подтверждение своих слов он собственноручно написал расписку о том, что «никаких претензий на земли фермера Крекова С.Ю. не имею и никаких указаний по данной земле не давал».
«Индульгенция» для Сергея Крекова. Несмотря на эту расписку отца Сергия, в 2008 году епархия захотела отсудить участок фермерской земли.
Но, несмотря на такие широкие и весьма убедительные жесты отдельных сановников, Екатеринбургская епархия затеяла с фермерами судебные тяжбы. К 2008 году подсобное хозяйство мужского монастыря превратилось в женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Спорительницы хлебов». На земле РПЦ в лесном фонде (!) развернулась масштабная стройка. Было возведено 2 храма, а также пятиэтажное кирпичное здание для пребывания послушниц и персонала. К слову сказать, сегодня церковники затеяли обнести территорию монастыря двухметровым забором из красного кирпича, для чего по периметру уже вырублена просека.
– В июле 2008 года мы узнаем, что приказом министерства природных ресурсов наша земля передана в оперативное пользование РПЦ, в частности монастыря. Естественно, мы были не согласны с таким решением. Ведь у нас на руках были все документы, подтверждающие наше право на надел. Тогда в 2009 году Федеральное агентство по управлению госимуществом (ФАУГИ) выступило с иском в суд с целью признания наших земель входящими в лесной фонд Среднеуральского лесничества с последующим прекращением на них ведения сельского хозяйства, – рассказала фермер Сулейменова.
Судебная тяжба затянулась на три с лишним года. Последней инстанцией стал Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, который 19 октября 2011 года подтвердил решение предыдущих четырех инстанций и признал незаконными решение свердловского Минприродресурсов и, следовательно, все посягательства РПЦ на кусок возделанной фермерской земли.
В октябре текущего года заместитель министра природных ресурсов Александр Орехов официально заявил Сергею Крекову, что ведомство полностью отказывается от своего решения и далее не намерено продолжать судебные разбирательства. Но воинственная епархия своих позиций сдавать не собирается.
– До 26 ноября решение Семнадцатого апелляционного суда можно обжаловать в Высшем арбитражном суде РФ. И у нас есть информация, что епархия подготовила соответствующее заявление, – отметила Дания Сулейменова.
Церковное средневековье в немецком хуторе
На протяжении судебных тяжб на фермеров со стороны служителей монастыря постоянно оказывалось психологическое давление.
– Моему мужу монахини не раз заявляли, что он женат на варварке и ведьме, намекая на мою национальную принадлежность. А когда возникают открытые стычки, матушки кричат, что я сумасшедшая и что они сделают так, что я рано или поздно окажусь в психбольнице, – удивляется Дания Сулейменова, «варварка» с двумя высшими образованиями и квалификацией сельхозакадемии по ведению фермерского хозяйства.
До прихода РПЦ на земле Среднеуральского лесничества находилось два небольших домика и коровник. Сейчас там целый поселок: с двумя храмами и пятиэтажными постройками для нужд монастыря
Однако только словами мракобесие церковников не исчерпывается. Периодически служители монастыря устраивают ночные молебны прямо под окнами дома Сергея Крекова и его супруги. Также монахини организовывают «крестный ход» вокруг участка крестьянского хозяйства. Показательная служба на воздухе до недавнего времени проходила и днем, когда супруги работали в поле.
– Мы старались не обращать внимания на эти провокации. Но однажды, когда две девочки в течение нескольких часов распевали псалмы прямо за моей спиной, я спросила: «Наверное, вы во мне увидели Божью Матерь, раз молитесь ко мне лицом, а к своей иконе, в честь которой основан ваш монастырь, задом?» После этого они перестали ходить к нам днем, – с горькой иронией добавила Сулейменова.
Она также рассказала, что на борьбу с фермерами брошены и подростки, которые по неизвестным причинам в разгар школьной поры живут в женском монастыре. Дети с целью провокации часто ходят на пашню Сергея Крекова пасти коней.
– Самое жуткое, что они, залезая на наши стога сена, демонстративно испражняются, – сетуют фермеры. – Но не будешь же с детьми воевать.
«Это все их хотелки»
В настоящее время, несмотря на решение суда и лояльность министерства природресурсов, жизнь в агрохозяйстве мало облегчилась. До сих пор остаются нерешенными вопросы об электроэнергии и водоснабжении хозяйства.
В апреле 2011 года свердловское антимонопольное ведомство признало незаконным отключение света. Сергей Креков заключил прямой договор о подаче электроэнергии. Однако сейчас вместо 15 необходимых киловатт в хозяйство еле поступает 3. Такой мощности, сетуют фермеры, катастрофически не хватает. Однако епархия настаивает, что их трансформатор может обеспечить только 3 киловатта. После того, как Сергей Креков отказался подписывать такое соглашение, в августе этого года он получил письмо от Свердловэнергосбыта, информирующее о том, что заключенный ранее договор фермера с «МРСК-Урал» является ошибочным, а значит, подлежит расторжению.
– Теперь в любой момент хозяйство снова могут обесточить. Где помощи искать, я уже не знаю, – вздыхает супруга фермера.
Министерство природных ресурсов, взявшееся помочь фермерам в решении вопроса со скважиной, по словам Дании Сулейменовы, «элегантно передало эту проблему Росприроднадзору». Тем временем у фермеров уже возник конфликт с жителями Верхней Пышмы. Местные недовольны, что супруги активно эксплуатируют их колонку.
– В течение уже нескольких лет мы приезжаем на «Газели», чтобы набирать побольше воды. В свой адрес мы все чаще слышим упреки, а недавно нам пригрозили сломать ноги и руки, если мы еще раз приедем на эту колонку, – рассказала Дания Сулейменова.
Отметим, что министерство природных ресурсов пока затрудняется прокомментировать данную ситуацию. В пресс-службе «Вечерним Ведомостям» обещали предоставить комментарий позже. Вероятно, после праздников.
Однако, по всей видимости, верующие не понимают, чем недовольны их соседи. Мы созвонились с женским монастырем, настоятельница монахиня Варвара (Крыгина) с нами разговаривать отказалась. Нам посоветовали позвонить монахине Василисе, также проживающей в монастыре. На наш вопрос, почему запрещается крестьянам пользоваться скважиной, она ответила:
– Это все их хотелки! Скважина принадлежит нам, сначала мы разрешали по-соседски ей пользоваться, а потом нужды монастыря в питьевой воде возросли, да и г-н Креков стал на нас везде жаловаться. А раз они жалуются, то пусть себе бурят теперь свою скважину, – выпалила сестра Василиса, заверив, что на фермеров нам не нужно обращать внимания, что, мол, они всегда жалуются. – Эти люди – пережиток советского времени.
Судя по этим словам, свердловские адепты РПЦ, фактически обзывая свердловских фермеров «совками», себя считают людьми некой новой формации, с настоящей «рыночной хваткой». Только вот что важнее для Свердловской области: РПЦ с «капиталистическим лицом» или все-таки честные труженики, на законных основаниях поднимающие свердловское сельское хозяйство?
Еще в 2002 году администрация Верхней Пышмы признала факт нарушения епархией прав фермеров.
Ксения Постовалова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Екатеринбургом открыли памятник следователю, который вел дело об убийстве семьи Романовых
Воскресенье, 24 ноября, 19.29
В Екатеринбурге появился мамонтёнок, плывущий на льдине в поисках мамы
Воскресенье, 24 ноября, 18.51
В Екатеринбурге предъявлено обвинение в убийстве возле дома на улице Тверитина
Воскресенье, 24 ноября, 18.05