Свердловские дети пытались загнать Вассермана в «Гроб»
Культовый Онотоле ответил на хитрые вопросы и заявил, что защитит подрастающее поколение от «отупляющей политики»
25.11.2011
В преддверии запуска нового образовательного проекта «Школа нобелевского резерва» в Екатеринбург пригласили журналиста и политконсультанта Анатолия Вассермана. «Мозг» российской современности остался верным себе и шокировал детей рассказами о несовершенстве власти, а также о конце света и вопросах-«гробах» для интеллектуальной тусовки. В кураже ликбеза бородатый гений научил школьников выдвигать бредовые теории и потом не краснеть за них. А после он уверил, что вес Вассермана в политических кругах еще не раз поможет свердловским детям.
25 ноября мегаинтеллектуал встретился с губернатором, а также посетил гимназию «Корифей» и УрФУ. Видимо, кураторы проекта решили обратиться за помощью к одному из экстравагантных ученых мужей в поисках нестандартных педагогических подходов в обучении необычных детей. Тем более что сам «всемогущий Онотоле» заявил, что его весомый авторитет поможет пробить все бюрократические барьеры.
Крамола для гимназистов
Гуру интеллектуальных игр прибыл в «Корифей» на черной Camry в сопровождении директора гимназии Алексея Бабетова. Выбравшись с заднего сиденья автомобиля, Вассерман с удовлетворением отметил: «Ну что ж, не зря мы с вами так долго ездили».
Действительно, не зря. Ведь к приезду дорого гостя «корифеи» были готовы во всеоружии. Уроки отменили, а ученики собрались в актовом зале и с нетерпением ожидали появления бородатого вещателя.
В начале встречи Анатолий Александрович кратко рассказал о целях своего визита. Очень смутно обрисовав свою роль в зарождающемся проекте «Школа нобелевского резерва», Вассерман затронул тему образования. В результате в течение около 20 минут учащиеся гимназии слушали крамольную речь гостя о том, что «система управления образованием препятствует хорошему и поощряет плохое».
Для затравки эпатажный интеллектуал поведал, что изучил современное состояние экономики и политики и сделал вывод: все политики настроены на «оглупление своего народа», именно поэтому народ в стране серьезно недобирает по баллам IQ.
– Все политики работают против умных людей, мне с коллегами приходится искать противодействие. Что касается образования, то лучше действовать на таких площадках, которым такое будущее не грозит, – отметил Вассерман, которому вторил куратор проекта «Школа олимпийского резерва» Александр Лобок, отметив: «Чудеса бывают».
Вассерман подчеркнул, что он пессимист и у него в памяти живы те факты в истории, когда власти «с удовольствием организовывали площадки для новаторов, чтобы их потом всех вместе там прихлопнуть».
– Я за игровую тенденцию в системе образования, – заявил Вассерман, переходя к своим новациям в Екатеринбурге. – Я думаю, Свердловской области хватит сил, чтобы система управления образованием и здесь не включила тормоза в полную силу.
О «гробах», конце света, а также о сексе с виски
Дальнейшее повествование Анатолия Вассермана в основном касалось интеллектуальных игр. В частности, он поведал гимназистам о международном рейтинге спортивного варианта «Что? Где? Когда?», о городской программе Днепропетровска по содействию и развитию интеллектуальных игр. Кроме того, Вассерман немного рассказал о правилах и секретах игровой тусовки.
– В игровой тусовке появилась шутка, что нет ничего страшнее «гроба со свечкой», – сказал Вассерман, похихикивая.
На молчаливое недоумение аудитории Анатолий Александрович пояснил:
– «Гроб» – это вопрос, на который никто из знатоков не знает ответа. А «свечка» – это повторение его на другой игре. Соответственно ответ на него знает только та команда, которая с ним ранее сталкивалась.
После занимательного интеллектуального монолога ребятам было предложено задать вопросы своему гостю.
– У меня к вам только одна просьба: заставьте думать этот одинокий мозг одинокого человека! – призвал Александр Лобок.
На что Вассерман не растерялся и подчеркнул, видимо предвосхищая будущие вопросы, что один дурак может придумать такие вопросы, что и тысяча мудрецов не даст на них ответов. Однако «великий современный мыслитель» достойно вынес привычное, в общем-то, для него испытание. Не поставил его в тупик и вопрос о достаточно неоднозначных видеороликах с его участием, размещенных в Интернете. В том числе и о нашумевшем байкерском ролике «Секс и виски».
– В ролике про байкера я только мыл руки. По одесским меркам я считаюсь человеком очень серьезным, даже унылым. А вообще, мне нравятся шутки, в том числе со мной. Из-за хорошей задумки я даже снялся в нескольких рекламных роликах. Однако не все шутки получаются удачными. Недавно мне одна крупная и известная компания предложила сняться в их рекламе. Обещался хороший гонорар. Но, прочитав сценарий, я отказался, так как там мой представленный облик в конечном счете повлиял бы не самым благоприятным образом на их компанию. А я не хочу получать деньги за то, что кому-то сделал плохо.
Гимназисты также поинтересовались, что думает ученый о предрекаемом в 2012 году конце света. На что Вассерман не задумываясь ответил, что апокалипсиса не будет еще 5 миллиардов лет, «а дальше – посмотрим».
– Природа не знает чисел и календарей. И говорить о том, что в 2012 году будет конец света, потому что на нем заканчивается календарь майя, так же абсурдно, как верить, что, если написать на бумажке: «Я убил слона», где-то в Африке погибнет слон в тот момент, когда будет поставлена точка, – ораторствовал Анатолий Александрович.
Однако, несмотря на интеллектуальный кураж, «Акела все-таки промахнулся» и дал неверный ответ на вопрос директора гимназии. На защиту «умного» авторитета сразу же вступился профессор Лобок, заявив, что Вассерман не ошибся, а продемонстрировал настоящие качества ученого: смелость выдвигать самые бредовые гипотезы и умение с честью и достоинством признавать свое поражение.
Но гимназисты, будучи продвинутыми пользователями Сети (бородатый герой внесен в «Пантеон Богов» одной из самых культовых закрытых соцсетей «Лепрозорий» в качестве Бога мудрости и знаний), по всей видимости, не сильно поверили речам г-на Лобока. И приняли ответ знатока, ведь, как известно, «Онотоле может нарушить законы логики и ему за это ничего не будет».
Вассерман как «качественный проводник»
После беседы с гимназистами соавтор проекта Александр Лобок и столичный гость объяснили журналистам суть «Школы нобелевского резерва» и роль Анатолия Вассермана в ней. Предвосхищая вопросы, Лобок сразу отметил, что в данном случае речь идет не о конкретной школе, а о неком координирующем сообществе педагогов, объединенных общей целью – обучать одаренных детей, которые не вписываются в уравниловку стандартных образовательных программ.
– Мы хотим создать сеть таких педагогов, которая бы смогла охватить весь регион. Ведь нередки случаи, когда настоящие вундеркинды находятся в отдаленных селах и деревнях и у них зачастую нет возможности получать достойное образование, – пояснил Александр Лобок.
В ближайший год все усилия организаторов проекта будут направлены на создание такой педагогической сети. А уже после ее создания можно будет говорить и о конкретных площадках. От итогов первого года и от тех, кто за это время подтянется, во многом будет зависеть дальнейшая работа «Школы нобелевского резерва», отметил Вассерман.
– Если все будет хорошо, то через 5 лет школа будет представлять серьезную организацию. А вообще, как вы помните, в переводе культура – это «возделывание земли», – пустился в размышления мыслитель-современник. – И если цикл возделывания земли 1–2 года, то цикл возделывания образования 1–2 поколения. Поэтому «Школа нобелевского резерва» – проект, смотрящий далеко в будущее.
На вопрос журналистов о том, какова роль Анатолия Вассермана в осуществлении проекта, куратор Лобок ответил, что он, как никто другой, сможет выполнять функцию «качественного проводника».
– Анатолия часто называют ученым-популистом. Но дело не в популизме, а в умении преподать детям знание, в умении объяснить, сократив тем самым пропасть между образованием и академической наукой, – объяснил свой выбор Александр Лобок.
Вассерман же в свою очередь отметил, что он и его коллеги разработали различные подходы в развитии образования. Он также отметил, что в существующих условиях административного противодействия воспитанию интеллектуалов нужны силы, способные действовать вопреки.
– Благодаря моему интеллектуальному опыту в политической и экономической сфере я имею вес в административных кругах, – подтвердил свой сетевой имидж Вассерман. – Таким образом, проекту будет легче выходить на контакт с властью, где будут прислушиваться ко мне.
25 ноября мегаинтеллектуал встретился с губернатором, а также посетил гимназию «Корифей» и УрФУ. Видимо, кураторы проекта решили обратиться за помощью к одному из экстравагантных ученых мужей в поисках нестандартных педагогических подходов в обучении необычных детей. Тем более что сам «всемогущий Онотоле» заявил, что его весомый авторитет поможет пробить все бюрократические барьеры.
Крамола для гимназистов
Гуру интеллектуальных игр прибыл в «Корифей» на черной Camry в сопровождении директора гимназии Алексея Бабетова. Выбравшись с заднего сиденья автомобиля, Вассерман с удовлетворением отметил: «Ну что ж, не зря мы с вами так долго ездили».
Действительно, не зря. Ведь к приезду дорого гостя «корифеи» были готовы во всеоружии. Уроки отменили, а ученики собрались в актовом зале и с нетерпением ожидали появления бородатого вещателя.
В начале встречи Анатолий Александрович кратко рассказал о целях своего визита. Очень смутно обрисовав свою роль в зарождающемся проекте «Школа нобелевского резерва», Вассерман затронул тему образования. В результате в течение около 20 минут учащиеся гимназии слушали крамольную речь гостя о том, что «система управления образованием препятствует хорошему и поощряет плохое».
Для затравки эпатажный интеллектуал поведал, что изучил современное состояние экономики и политики и сделал вывод: все политики настроены на «оглупление своего народа», именно поэтому народ в стране серьезно недобирает по баллам IQ.
– Все политики работают против умных людей, мне с коллегами приходится искать противодействие. Что касается образования, то лучше действовать на таких площадках, которым такое будущее не грозит, – отметил Вассерман, которому вторил куратор проекта «Школа олимпийского резерва» Александр Лобок, отметив: «Чудеса бывают».
Вассерман подчеркнул, что он пессимист и у него в памяти живы те факты в истории, когда власти «с удовольствием организовывали площадки для новаторов, чтобы их потом всех вместе там прихлопнуть».
– Я за игровую тенденцию в системе образования, – заявил Вассерман, переходя к своим новациям в Екатеринбурге. – Я думаю, Свердловской области хватит сил, чтобы система управления образованием и здесь не включила тормоза в полную силу.
О «гробах», конце света, а также о сексе с виски
Дальнейшее повествование Анатолия Вассермана в основном касалось интеллектуальных игр. В частности, он поведал гимназистам о международном рейтинге спортивного варианта «Что? Где? Когда?», о городской программе Днепропетровска по содействию и развитию интеллектуальных игр. Кроме того, Вассерман немного рассказал о правилах и секретах игровой тусовки.
– В игровой тусовке появилась шутка, что нет ничего страшнее «гроба со свечкой», – сказал Вассерман, похихикивая.
На молчаливое недоумение аудитории Анатолий Александрович пояснил:
– «Гроб» – это вопрос, на который никто из знатоков не знает ответа. А «свечка» – это повторение его на другой игре. Соответственно ответ на него знает только та команда, которая с ним ранее сталкивалась.
После занимательного интеллектуального монолога ребятам было предложено задать вопросы своему гостю.
– У меня к вам только одна просьба: заставьте думать этот одинокий мозг одинокого человека! – призвал Александр Лобок.
На что Вассерман не растерялся и подчеркнул, видимо предвосхищая будущие вопросы, что один дурак может придумать такие вопросы, что и тысяча мудрецов не даст на них ответов. Однако «великий современный мыслитель» достойно вынес привычное, в общем-то, для него испытание. Не поставил его в тупик и вопрос о достаточно неоднозначных видеороликах с его участием, размещенных в Интернете. В том числе и о нашумевшем байкерском ролике «Секс и виски».
– В ролике про байкера я только мыл руки. По одесским меркам я считаюсь человеком очень серьезным, даже унылым. А вообще, мне нравятся шутки, в том числе со мной. Из-за хорошей задумки я даже снялся в нескольких рекламных роликах. Однако не все шутки получаются удачными. Недавно мне одна крупная и известная компания предложила сняться в их рекламе. Обещался хороший гонорар. Но, прочитав сценарий, я отказался, так как там мой представленный облик в конечном счете повлиял бы не самым благоприятным образом на их компанию. А я не хочу получать деньги за то, что кому-то сделал плохо.
Гимназисты также поинтересовались, что думает ученый о предрекаемом в 2012 году конце света. На что Вассерман не задумываясь ответил, что апокалипсиса не будет еще 5 миллиардов лет, «а дальше – посмотрим».
– Природа не знает чисел и календарей. И говорить о том, что в 2012 году будет конец света, потому что на нем заканчивается календарь майя, так же абсурдно, как верить, что, если написать на бумажке: «Я убил слона», где-то в Африке погибнет слон в тот момент, когда будет поставлена точка, – ораторствовал Анатолий Александрович.
Однако, несмотря на интеллектуальный кураж, «Акела все-таки промахнулся» и дал неверный ответ на вопрос директора гимназии. На защиту «умного» авторитета сразу же вступился профессор Лобок, заявив, что Вассерман не ошибся, а продемонстрировал настоящие качества ученого: смелость выдвигать самые бредовые гипотезы и умение с честью и достоинством признавать свое поражение.
Но гимназисты, будучи продвинутыми пользователями Сети (бородатый герой внесен в «Пантеон Богов» одной из самых культовых закрытых соцсетей «Лепрозорий» в качестве Бога мудрости и знаний), по всей видимости, не сильно поверили речам г-на Лобока. И приняли ответ знатока, ведь, как известно, «Онотоле может нарушить законы логики и ему за это ничего не будет».
Вассерман как «качественный проводник»
После беседы с гимназистами соавтор проекта Александр Лобок и столичный гость объяснили журналистам суть «Школы нобелевского резерва» и роль Анатолия Вассермана в ней. Предвосхищая вопросы, Лобок сразу отметил, что в данном случае речь идет не о конкретной школе, а о неком координирующем сообществе педагогов, объединенных общей целью – обучать одаренных детей, которые не вписываются в уравниловку стандартных образовательных программ.
– Мы хотим создать сеть таких педагогов, которая бы смогла охватить весь регион. Ведь нередки случаи, когда настоящие вундеркинды находятся в отдаленных селах и деревнях и у них зачастую нет возможности получать достойное образование, – пояснил Александр Лобок.
В ближайший год все усилия организаторов проекта будут направлены на создание такой педагогической сети. А уже после ее создания можно будет говорить и о конкретных площадках. От итогов первого года и от тех, кто за это время подтянется, во многом будет зависеть дальнейшая работа «Школы нобелевского резерва», отметил Вассерман.
– Если все будет хорошо, то через 5 лет школа будет представлять серьезную организацию. А вообще, как вы помните, в переводе культура – это «возделывание земли», – пустился в размышления мыслитель-современник. – И если цикл возделывания земли 1–2 года, то цикл возделывания образования 1–2 поколения. Поэтому «Школа нобелевского резерва» – проект, смотрящий далеко в будущее.
На вопрос журналистов о том, какова роль Анатолия Вассермана в осуществлении проекта, куратор Лобок ответил, что он, как никто другой, сможет выполнять функцию «качественного проводника».
– Анатолия часто называют ученым-популистом. Но дело не в популизме, а в умении преподать детям знание, в умении объяснить, сократив тем самым пропасть между образованием и академической наукой, – объяснил свой выбор Александр Лобок.
Вассерман же в свою очередь отметил, что он и его коллеги разработали различные подходы в развитии образования. Он также отметил, что в существующих условиях административного противодействия воспитанию интеллектуалов нужны силы, способные действовать вопреки.
– Благодаря моему интеллектуальному опыту в политической и экономической сфере я имею вес в административных кругах, – подтвердил свой сетевой имидж Вассерман. – Таким образом, проекту будет легче выходить на контакт с властью, где будут прислушиваться ко мне.
Ксения Постовалова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Губернатора Свердловской области просят предотвратить снос конструктивистского здания ДОСААФ
Понедельник, 21 апреля, 21.48
Свердловчан просят во вторник обходить рекламные щиты стороной
Понедельник, 21 апреля, 21.01
«ЭнергосбыТ Плюс» заплатит более 6,7 млн рублей за сгоревший в Арамили дом
Понедельник, 21 апреля, 20.48