Президент Дмитрий Медведев в метро Екатеринбурга: «Покатаемся!»
Глава государства открыл станцию подземки за пять минут, его ждали 3 часа, а станцию – 10 лет
28.11.2011
28 ноября президент России Дмитрий Медведев принял участие в закрытии первой линии екатеринбургского метро, открыв последнюю в очереди станцию метро – «Ботаническую». Теперь осталось дождаться пуска «Чкаловской», и северная часть города будет связана с южной. Далее в планах строителей связать восточную и западную части.
Строительство новой станции метро растянулось на десять лет. Напомним, что предыдущую станцию метро, «Геологическую», открыли 30 декабря 2002 года. Только спустя 10 лет метрополитеновский долгострой закончили. На это ушли старания не одного городского и областного руководителя, а также немалые средства.
В 3,8 млрд рублей обошлась станция метро «Чкаловская», и около 2,5 млрд рублей стоит «Ботаническая». «Чкаловская» оказалась дороже, так как она глубже. Вся же линия от «Геологической» до «Ботанической» стоила порядка 16 млрд рублей – это две станции и туннель.
Станция похожа на соты. Наблюдатели гадают: при чем тут ботаника? Ведь пчелы – это насекомые
Но как отметил Владимир Крицкий, заместитель главы администрации Екатеринбурга, один километр метро в нашем городе стоит практически дешевле, чем в любом другом городе России. А замораживалось строительство только по одной причине – нехватка денег. Но в завершении строительства первой линии екатеринбургского метро помогли кредиты, которые взял на себя муниципалитет, и выделенные деньги из областного бюджета.
Причиной же задержки окончания строительства «Чкаловской» оказалась отнюдь не нехватка денежных средств. Там все готово – не хватает только эскалаторов, которые давно уже должны быть установлены, но завод-изготовитель не спешит с выполнением заказа.
Владимир Крицкий (в центре) сообщил, что строить метро в Екатеринбурге дешево. Были бы деньги...
– Станцию метро «Чкаловская» мы планируем открыть в марте следующего года, – рассказал журналистам Владимир Крицкий. – В декабре этого года к нам поступят эскалаторы, и мы доделаем эту станцию метро. Ведь 95 % станции уже готово. 15 декабря эскалаторы должны быть уже у нас.
Также специально для удлинившегося екатеринбургского метрополитена были куплены два состава и 8 вагонов. Теперь в метро будут ходить еще два состава по четыре вагона. Владимир Шафрай, глава екатеринбургского метрополитена, заявил, что четырех вагонов достаточно для того, чтобы перевезти всех желающих. Видимо, Владимир Шафрай в будни, часов в 8 утра, давно не ездил в метро со станции «Проспект Космонавтов» – там и в пяти вагонах такая давка, что вздохнуть тяжело.
Обязательная антитеррор-проверка перед визитом первых лиц
А вот прибывшие на встречу с президентом строители метрополитена, из компаний «Стройтек» и «Мостстрой», хотят работать. Они уверены, что Екатеринбург достоин большого метрополитена в 32 станции. На что представители администрации невесело улыбнулись, заявив, что все зависит опять же от денег.
Но пока в ближайших планах расширение метро на запад в сторону ВИЗа, там планируют для начала построить 4 станции. Цена вопроса – порядка 40 млрд рублей.
Особенность новой станции метро «Ботаническая» – специальная установка для людей с ограниченными возможностями. Теперь коляски инвалидов можно будет установить на платформу, которая управляется с помощью электропривода. Она плавно перемещает человека по лесенкам, минуя ступеньки. Вот только пока «Ботаническая» – это единственная станция екатеринбургского метрополитена с подобной техникой. Остальные не оборудованы.
Так что если человек с ограниченными возможностями может спустится в метро без посторонней помощи, то выйти из него он сам уже не сможет. Хотя глава екатеринбургского метрополитена Владимир Шафрай заверил журналистов, что подобные системы хотят внедрить на всех станциях. Единственное, что пока мешает, нехватка все тех денежных средств.
Около 500 человек ждали Дмитрия Медведева на улице, за специальным ограждением
Но станция ждала не таких гостей. Порядка ста человек внутри станции и около пятисот снаружи ждали прибытия президента России Дмитрия Медведева. Ждали часа три, мерзли: в метро не намного теплее, чем на улице.
Никакой красной ленточки не было предусмотрено. Президент в сопровождении губернатора области Александра Мишарина и главы екатеринбургского метрополитена Владимира Шафрая прошлись по новой станции, сфотографировались с рабочими и, со словами «Покатаемся», сели в вагон и укатили до «Геологической».
– Для Екатеринбурга это большое и приятное событие, и, я надеюсь, не последнее, – сказал Дмитрий Медведев на открытии станции. – Предстоит открытие еще одной новой станции и строительство еще одной ветки метро. Так что работы хватит, надо только деньги искать, так?
Александр Мишарин поддержал президента, отметив, что это самое главное.
– Строители, вы молодцы! – приветствовал Дмитрий Медведев строителей метрополитена и сел в вагон. На лицах людей читалось недоумение. Они три часа прождали первого человека в государстве, заготовили приветственные речи, приоделись, но долгожданного диалога не получилось.
Как только Дмитрий Медведев прошел через турникет, один из них распался на части, но президент этого не увидел. Турникет сразу же был восстановлен работниками метро. В кабинку, где продают жетоны, принесли обогреватель. Станция заработала. А после ухода всех официальных гостей и снятия оцепления новой станцией метро могли воспользоваться жители Екатеринбурга.
Позже, в этот же день, состоялась встреча Дмитрия Медведева и Александра Мишарина в формате «один на один». На этой встрече президент говорил о метро немного, но с удовольствием. Церемонию открытия «Ботанической» он счел «симпатичной».
– У нас с вами пройдено уже одно очень симпатичное мероприятие – открытие новой станции метрополитена, – заявил Медведев. – Не скрою, мне было очень приятно на нем присутствовать.
Через этот «портал» на освоение Ботаники скоро устремятся тысячи горожан
Строительство новой станции метро растянулось на десять лет. Напомним, что предыдущую станцию метро, «Геологическую», открыли 30 декабря 2002 года. Только спустя 10 лет метрополитеновский долгострой закончили. На это ушли старания не одного городского и областного руководителя, а также немалые средства.
В 3,8 млрд рублей обошлась станция метро «Чкаловская», и около 2,5 млрд рублей стоит «Ботаническая». «Чкаловская» оказалась дороже, так как она глубже. Вся же линия от «Геологической» до «Ботанической» стоила порядка 16 млрд рублей – это две станции и туннель.
Станция похожа на соты. Наблюдатели гадают: при чем тут ботаника? Ведь пчелы – это насекомые
Но как отметил Владимир Крицкий, заместитель главы администрации Екатеринбурга, один километр метро в нашем городе стоит практически дешевле, чем в любом другом городе России. А замораживалось строительство только по одной причине – нехватка денег. Но в завершении строительства первой линии екатеринбургского метро помогли кредиты, которые взял на себя муниципалитет, и выделенные деньги из областного бюджета.
Причиной же задержки окончания строительства «Чкаловской» оказалась отнюдь не нехватка денежных средств. Там все готово – не хватает только эскалаторов, которые давно уже должны быть установлены, но завод-изготовитель не спешит с выполнением заказа.
Владимир Крицкий (в центре) сообщил, что строить метро в Екатеринбурге дешево. Были бы деньги...
– Станцию метро «Чкаловская» мы планируем открыть в марте следующего года, – рассказал журналистам Владимир Крицкий. – В декабре этого года к нам поступят эскалаторы, и мы доделаем эту станцию метро. Ведь 95 % станции уже готово. 15 декабря эскалаторы должны быть уже у нас.
Также специально для удлинившегося екатеринбургского метрополитена были куплены два состава и 8 вагонов. Теперь в метро будут ходить еще два состава по четыре вагона. Владимир Шафрай, глава екатеринбургского метрополитена, заявил, что четырех вагонов достаточно для того, чтобы перевезти всех желающих. Видимо, Владимир Шафрай в будни, часов в 8 утра, давно не ездил в метро со станции «Проспект Космонавтов» – там и в пяти вагонах такая давка, что вздохнуть тяжело.
Обязательная антитеррор-проверка перед визитом первых лиц
А вот прибывшие на встречу с президентом строители метрополитена, из компаний «Стройтек» и «Мостстрой», хотят работать. Они уверены, что Екатеринбург достоин большого метрополитена в 32 станции. На что представители администрации невесело улыбнулись, заявив, что все зависит опять же от денег.
Но пока в ближайших планах расширение метро на запад в сторону ВИЗа, там планируют для начала построить 4 станции. Цена вопроса – порядка 40 млрд рублей.
Особенность новой станции метро «Ботаническая» – специальная установка для людей с ограниченными возможностями. Теперь коляски инвалидов можно будет установить на платформу, которая управляется с помощью электропривода. Она плавно перемещает человека по лесенкам, минуя ступеньки. Вот только пока «Ботаническая» – это единственная станция екатеринбургского метрополитена с подобной техникой. Остальные не оборудованы.
Так что если человек с ограниченными возможностями может спустится в метро без посторонней помощи, то выйти из него он сам уже не сможет. Хотя глава екатеринбургского метрополитена Владимир Шафрай заверил журналистов, что подобные системы хотят внедрить на всех станциях. Единственное, что пока мешает, нехватка все тех денежных средств.
Около 500 человек ждали Дмитрия Медведева на улице, за специальным ограждением
Но станция ждала не таких гостей. Порядка ста человек внутри станции и около пятисот снаружи ждали прибытия президента России Дмитрия Медведева. Ждали часа три, мерзли: в метро не намного теплее, чем на улице.
Никакой красной ленточки не было предусмотрено. Президент в сопровождении губернатора области Александра Мишарина и главы екатеринбургского метрополитена Владимира Шафрая прошлись по новой станции, сфотографировались с рабочими и, со словами «Покатаемся», сели в вагон и укатили до «Геологической».
– Для Екатеринбурга это большое и приятное событие, и, я надеюсь, не последнее, – сказал Дмитрий Медведев на открытии станции. – Предстоит открытие еще одной новой станции и строительство еще одной ветки метро. Так что работы хватит, надо только деньги искать, так?
Александр Мишарин поддержал президента, отметив, что это самое главное.
– Строители, вы молодцы! – приветствовал Дмитрий Медведев строителей метрополитена и сел в вагон. На лицах людей читалось недоумение. Они три часа прождали первого человека в государстве, заготовили приветственные речи, приоделись, но долгожданного диалога не получилось.
Как только Дмитрий Медведев прошел через турникет, один из них распался на части, но президент этого не увидел. Турникет сразу же был восстановлен работниками метро. В кабинку, где продают жетоны, принесли обогреватель. Станция заработала. А после ухода всех официальных гостей и снятия оцепления новой станцией метро могли воспользоваться жители Екатеринбурга.
Позже, в этот же день, состоялась встреча Дмитрия Медведева и Александра Мишарина в формате «один на один». На этой встрече президент говорил о метро немного, но с удовольствием. Церемонию открытия «Ботанической» он счел «симпатичной».
– У нас с вами пройдено уже одно очень симпатичное мероприятие – открытие новой станции метрополитена, – заявил Медведев. – Не скрою, мне было очень приятно на нем присутствовать.
Через этот «портал» на освоение Ботаники скоро устремятся тысячи горожан
Денис Евстафьев © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Каменске-Уральском хотят поднять цены на проезд
Вторник, 26 ноября, 16.48
Уральскую столицу накрыл смог
Вторник, 26 ноября, 16.00
Пермякам стал вновь доступен безлимитный интернет
Вторник, 26 ноября, 15.43