Несмотря на требование закона, поворот с Новомосковского тракта к ТЦ «Мега» продолжает функционировать
Руководители «Уралуправтодора» и свердловского УГИБДД продемонстрировали чудеса кулуарной дипломатии
11.01.2012
11 января на Новомосковском тракте вступило в силу предписание о ликвидации поворота к одному из крупнейших свердловских торговых центров со стороны Екатеринбурга. Однако, как ни странно, и водители общественного транспорта, и большинство автовладельцев все равно продолжают им пользоваться. Функционирование задуманного как временная мера съезда с тракта продлили на неопределенный срок – казалось бы, неразрешимый конфликт между требованием закона и интересами свердловчан был разрешен непринужденно. В «устной форме».
10 января истек срок предписания, выданного свердловским УГИБДД ФКУ «Уралуправтодор», согласно которому с 11 января данный поворот должен быть закрыт, поскольку несколько месяцев назад был введен в эксплуатацию специально построенный съезд с трассы на территорию ТЦ. На месте поворота должны были появиться ограждения, а установленный там светофор планировалось выключить.
Напомним, что левый поворот на Новомосковском тракте изначально (при строительстве дороги) не планировался и, по сути, был сделан в нарушение нормативов. Решение о строительстве поворота было принято как временная мера, пока не кончатся работы по развитию специальной двухуровневой транспортной развязки.
Свое решение о ликвидации поворота представители областного УГИБДД связывают также с высокой аварийностью на данном участке автодороги. Так, в течение 2011 года на этом перекрестке было зафиксировано 14 ДТП с пострадавшими. Водители часто нарушали правила, поворачивали налево не со своего ряда тракта, ехали на красный сигнал светофора, из-за чего на перекрестке постоянно происходили аварии.
Планировалось, что после ликвидации этой «временной меры» до ТЦ можно будет добраться через эстакаду (двухуровневую развязку), специально для этого построенную и открытую в прошлом году. Но пока данный объездной путь не пользуется особым спросом у автовладельцев. На эстакаде крутые повороты на съездах, в которые не могут вписаться не только автобусы и грузовые машины, но даже и миниатюрные, по сравнению с крупногабаритным транспортом, легковушки.
Напомним, что в августе 2011 года, после открытия новой транспортной развязки, там образовалась огромная пробка. Люди, желающие проехать к «Меге», не знали, что у торгового центра поменялась разметка, не было указателей и заезда на эстакаду. В сентябре эстакаду закрыли еще раз, окончательно сдав ее в эксплуатацию только в конце 2011 года. Но даже после всех доработок развязка не стала пользоваться популярностью у автомобилистов.
Несоответствие эстакады транспортному потоку к «Меге» признают все, в том числе и администрация Екатеринбурга. Так, заместитель главы горадминистрации Евгений Липович заявил журналистам, что, если ликвидировать левый поворот на Новомосковском тракте, одна лишь эстакада может и не справиться с автотрафиком.
– ГИБДД очень хотелось, чтобы поворот был закрыт, но транспорт, который к нам ходит, не имеет возможности ездить по этой несчастной эстакаде моста – он по радиусу там не проходит. Предписание написали, а о последствиях не подумали, – прокомментировала в беседе с корреспондентом «Вечерних Ведомостей» ситуацию представитель ТЦ «Мега» Евгения Иванова.
Изначально в УГИБДД заявляли, что после строительства развязки злополучный поворот закроют и уже выдано предписание владельцу автомобильной дороги «Уралуправтодор» о ликвидации данного примыкания. Но в силу того, что оставшиеся подъезды к «Меге» не справятся с большим потоком машин, принято решение о продолжении работы поворота.
– На данный момент разрабатываются решения этого вопроса, чтобы не создать пробок на данном участке дороги и на развороте после светофора. Кодексом предусмотрена административная ответственность за несвоевременное исполнение предписания, – сообщили «Вечерним Ведомостям» в отделе пропаганды управления ГИБДД по Свердловской области.
Однако, по словам начальника ФГУ «Уралуправтодор» Игоря Зубарева, существует устная договоренность с начальником свердловского УГИБДД Юрием Деминым о том, что меры административного воздействия применяться не будут.
– На сегодняшний день стоит острая ситуация, связанная с тем, что комплекс работ по строительству второстепенных проездов пока не закончен. Вчера, 10 января, мы с начальником ГИБДД этот вопрос обсуждали и устно договорились, что действие данного предписания приостановлено. Скорее всего, в течение ближайшей недели будет проведено совместное совещание с заинтересованными лицами: с представителями администрации города, ГИБДД и нами, где будет решаться вопрос о дальнейшем плане развязки данного узла. Поворот пока будет функционировать, – заявил «Вечерним Ведомостям» Игорь Зубарев.
Также начальник «Уралуправтодора» сообщил, что будут строиться второстепенные проезды к «Меге», но о новых развязках пока речь не идет. Все это будет решено на предстоящем совещании.
– Возможно, этот левый поворот будет ликвидирован и перенесен в какую-то другую точку. Закрывать его мы не будем, пока не решим проблему и не обеспечим там нормальное движение. Я не знаю, сколько на это потребуется времени – шесть или восемь месяцев, но пока поворот будет работать в том виде, в котором сейчас работает, – заключил г-н Зубарев.
Конечно, очень хорошо, что такая, казалось бы, неудобная для всех ситуация разрешилась в итоге без конфликтов. Однако странно, что все это произошло на уровне неких кулуарных договоренностей. А между тем независимые эксперты считают, что был и другой вариант – изменить статус этого поворота, распределив трафик между ним и эстакадой.
– Поворот возле ТЦ «Мега» давно является предметом пристального внимания со стороны областного УГИБДД, – комментирует ситуацию вице-председатель Свердловского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Максим Едрышов. – С появлением крупного торгового центра именно на этом перекрестке резко возросло количество автомобильных аварий. С другой стороны, людям, проживающим за Екатеринбургом в ревдинском направлении, приходится регулярно выстаивать пробки на этом участке трассы, причиной которых является именно этот злосчастный светофор. Саму возможность поворота в этом месте, конечно, запрещать необходимо. Но можно сделать исключение для пассажирского транспорта. Как, например, это реализовано на перекрестке улиц Малышева и 8 Марта – установлен знак «Движение прямо и направо», запрещающий левый поворот для всех, кроме маршрутного транспорта. С другой стороны, поток автомобилей на этой трассе значительный, и поэтому в перспективе обсуждаемый перекресток нужно все равно закрывать, и тут уже нужно подключаться силам городской администрации с тем, чтобы решить, где делать дополнительную развязку. Ведь та, которая была запущена к последнему дню города Екатеринбурга, совершенно не способна выполнять функцию по разгрузке автомобильного потока желающих посетить ТЦ «Мега».
10 января истек срок предписания, выданного свердловским УГИБДД ФКУ «Уралуправтодор», согласно которому с 11 января данный поворот должен быть закрыт, поскольку несколько месяцев назад был введен в эксплуатацию специально построенный съезд с трассы на территорию ТЦ. На месте поворота должны были появиться ограждения, а установленный там светофор планировалось выключить.
Напомним, что левый поворот на Новомосковском тракте изначально (при строительстве дороги) не планировался и, по сути, был сделан в нарушение нормативов. Решение о строительстве поворота было принято как временная мера, пока не кончатся работы по развитию специальной двухуровневой транспортной развязки.
Свое решение о ликвидации поворота представители областного УГИБДД связывают также с высокой аварийностью на данном участке автодороги. Так, в течение 2011 года на этом перекрестке было зафиксировано 14 ДТП с пострадавшими. Водители часто нарушали правила, поворачивали налево не со своего ряда тракта, ехали на красный сигнал светофора, из-за чего на перекрестке постоянно происходили аварии.
Планировалось, что после ликвидации этой «временной меры» до ТЦ можно будет добраться через эстакаду (двухуровневую развязку), специально для этого построенную и открытую в прошлом году. Но пока данный объездной путь не пользуется особым спросом у автовладельцев. На эстакаде крутые повороты на съездах, в которые не могут вписаться не только автобусы и грузовые машины, но даже и миниатюрные, по сравнению с крупногабаритным транспортом, легковушки.
Напомним, что в августе 2011 года, после открытия новой транспортной развязки, там образовалась огромная пробка. Люди, желающие проехать к «Меге», не знали, что у торгового центра поменялась разметка, не было указателей и заезда на эстакаду. В сентябре эстакаду закрыли еще раз, окончательно сдав ее в эксплуатацию только в конце 2011 года. Но даже после всех доработок развязка не стала пользоваться популярностью у автомобилистов.
Несоответствие эстакады транспортному потоку к «Меге» признают все, в том числе и администрация Екатеринбурга. Так, заместитель главы горадминистрации Евгений Липович заявил журналистам, что, если ликвидировать левый поворот на Новомосковском тракте, одна лишь эстакада может и не справиться с автотрафиком.
– ГИБДД очень хотелось, чтобы поворот был закрыт, но транспорт, который к нам ходит, не имеет возможности ездить по этой несчастной эстакаде моста – он по радиусу там не проходит. Предписание написали, а о последствиях не подумали, – прокомментировала в беседе с корреспондентом «Вечерних Ведомостей» ситуацию представитель ТЦ «Мега» Евгения Иванова.
Изначально в УГИБДД заявляли, что после строительства развязки злополучный поворот закроют и уже выдано предписание владельцу автомобильной дороги «Уралуправтодор» о ликвидации данного примыкания. Но в силу того, что оставшиеся подъезды к «Меге» не справятся с большим потоком машин, принято решение о продолжении работы поворота.
– На данный момент разрабатываются решения этого вопроса, чтобы не создать пробок на данном участке дороги и на развороте после светофора. Кодексом предусмотрена административная ответственность за несвоевременное исполнение предписания, – сообщили «Вечерним Ведомостям» в отделе пропаганды управления ГИБДД по Свердловской области.
Однако, по словам начальника ФГУ «Уралуправтодор» Игоря Зубарева, существует устная договоренность с начальником свердловского УГИБДД Юрием Деминым о том, что меры административного воздействия применяться не будут.
– На сегодняшний день стоит острая ситуация, связанная с тем, что комплекс работ по строительству второстепенных проездов пока не закончен. Вчера, 10 января, мы с начальником ГИБДД этот вопрос обсуждали и устно договорились, что действие данного предписания приостановлено. Скорее всего, в течение ближайшей недели будет проведено совместное совещание с заинтересованными лицами: с представителями администрации города, ГИБДД и нами, где будет решаться вопрос о дальнейшем плане развязки данного узла. Поворот пока будет функционировать, – заявил «Вечерним Ведомостям» Игорь Зубарев.
Также начальник «Уралуправтодора» сообщил, что будут строиться второстепенные проезды к «Меге», но о новых развязках пока речь не идет. Все это будет решено на предстоящем совещании.
– Возможно, этот левый поворот будет ликвидирован и перенесен в какую-то другую точку. Закрывать его мы не будем, пока не решим проблему и не обеспечим там нормальное движение. Я не знаю, сколько на это потребуется времени – шесть или восемь месяцев, но пока поворот будет работать в том виде, в котором сейчас работает, – заключил г-н Зубарев.
Конечно, очень хорошо, что такая, казалось бы, неудобная для всех ситуация разрешилась в итоге без конфликтов. Однако странно, что все это произошло на уровне неких кулуарных договоренностей. А между тем независимые эксперты считают, что был и другой вариант – изменить статус этого поворота, распределив трафик между ним и эстакадой.
– Поворот возле ТЦ «Мега» давно является предметом пристального внимания со стороны областного УГИБДД, – комментирует ситуацию вице-председатель Свердловского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Максим Едрышов. – С появлением крупного торгового центра именно на этом перекрестке резко возросло количество автомобильных аварий. С другой стороны, людям, проживающим за Екатеринбургом в ревдинском направлении, приходится регулярно выстаивать пробки на этом участке трассы, причиной которых является именно этот злосчастный светофор. Саму возможность поворота в этом месте, конечно, запрещать необходимо. Но можно сделать исключение для пассажирского транспорта. Как, например, это реализовано на перекрестке улиц Малышева и 8 Марта – установлен знак «Движение прямо и направо», запрещающий левый поворот для всех, кроме маршрутного транспорта. С другой стороны, поток автомобилей на этой трассе значительный, и поэтому в перспективе обсуждаемый перекресток нужно все равно закрывать, и тут уже нужно подключаться силам городской администрации с тем, чтобы решить, где делать дополнительную развязку. Ведь та, которая была запущена к последнему дню города Екатеринбурга, совершенно не способна выполнять функцию по разгрузке автомобильного потока желающих посетить ТЦ «Мега».
Денис Евстафьев, Максим Кузерин © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Екатеринбурге достроили улицу Карасьевскую
Четверг, 28 ноября, 09.31
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40