Мобильная оппозиция: Где собираются владельцы смартфонов и планшетников?
Наличие навороченных гаджетов – как показатель активности и дееспособности екатеринбургского «протестного» электората
30.01.2012
В декабре 2011 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге прошли организованные акции несогласных с результатами выборов. По итогам трех митингов в столице Урала стало очевидно, что сегодня на политическую борьбу в роли оппозиции выходит средний класс, интеллигенция, которая борется не за кусок хлеба, а за новое качество жизни. И это подтверждается с неожиданной, казалось бы, стороны. В карманах значительной части митингующих за новое качество российской политики можно обнаружить iPhone, смартфоны Samsung, HTC, Nokia… Возможно, именно там, где в большом количестве собираются «умные телефоны», находится и умный электорат?
Череда митингов, организованных после депутатских выборов 4 декабря, показала способность реальных представителей думающего среднего класса, или приближающихся к таковым, выходить на улицу и выражать свою активную гражданскую позицию.
Известно, что основной категорией граждан, вышедших на митинги в Екатеринбурге и Москве, оказались именно такие думающие и активные блогеры, политики, общественники, специалисты, айтишники, бизнесмены, пиарщики и другая творческая интеллигенция, гуманитарная или техническая – не важно.
Сегодня в оппозиции оказалась некая гражданская элита. Цель которой не переворот, не выпрашивание денег и госзаказов от правительства, а реальное повышение качества политической жизни в стране, из которой все эти люди уезжать не хотят. Хотя могли бы. Ведь всего остального, кроме адекватного состава Госдумы и наличия во главе страны по-настоящему эффективных менеджеров, эти люди уже добились сами.
Обратим внимание на простой, «уличный» показатель дееспособности и готовности этих представителей электората – наличие «умных» телефонов, смартфонов, которые для российских «декабристов» – не роскошь, а средство добиваться своей цели быстро, красиво и качественно.
Неслучайно, по данным экспертов, около половины участников митингов в Москве пользовались мобильной продукцией компании Apple. По предварительным данным аналитической группы SmartMarketing, доля iPhone и iPad среди всех гаджетов, отмеченных в ходе мониторинга на митинге на Болотной площади в Москве 10 декабря, составила 46,6 %. При этом была отмечена высокая доля планшетов (12,2 %). Для сравнения: среди пассажиров московского метро планшеты встречаются всего в 1,6 % случаев.
На долю беспроводных информационных устройств (Wireless Information Devices, WID) и смартфонов пришлось 86,3 %, гаджеты других типов (таких как игровые консоли, плееры, электронные книги, ноутбуки) составляют менее 2 %.
– Социально-демографический срез участников митинга позволяет оценить структуру политически активного слоя общества. Следует учитывать, что в большинстве случаев молодые и активные участники политических процессов представляют собой репрезентативную выборку покупателей, использующих современные гаджеты – смартфоны, планшеты, электронные книги, цифровые камеры и т. д., – прокомментировала ситуацию менеджер по маркетингу SmartMarketing Светлана Завьялова.
Сделаем акцент на еще одной детали, характеризующей митингующих московских «декабристов». «Айфоны», так многочисленно представленные на митинге на Болотной, на самом деле – далеко не лидеры продаж среди смартфонов на российском рынке 2011 года. Только по показателям продаж в конце года (когда в Америке на фоне смерти главы Apple главы Стива Джобса продажи iPhone 4S буквально взлетели до небес) «Айфон» в России занимал всего лишь 6–7-процентную долю на рынке. Львиная же часть покупателей пришлась на смартфоны Nokia (25–35 %) и Samsung (37–49 %). Известно, что в линейке этих лидирующих компаний много смартфонов из низкой ценовой категории. Вероятно, именно их выбирала большая часть покупателей, что и обусловило высокие проценты продаж.
А вот цена на «Айфон» даже старых моделей до сих пор держится в районе 15 тысяч рублей, а наиболее востребованные iPhone 4 и iPhone 4S стоят куда больше – от 25 до 45 тысяч рублей и дороже за «трубку». Вот и получается, что около половины митинговавших на Болотной с «Айфонами» оказались владельцами самой дорогой и функциональной мобильной техники в мире! Не исключено, кстати, что другая половина участников митинга, предпочитающая смартфоны конкурирующих компаний, также пользовалась не «младшими», а вполне современными моделями, цена которых – в районе 25–30 тысяч рублей.
Ситуация в Екатеринбурге во многом схожа со столичной. Специальных исследований по мобильным гаджетам в городе среди участников митинга не проводилось. Но сами владельцы смартфонов, как и организаторы митингов, говорят, что количество смартфонов и планшетников, собранных в одном месте, просто зашкаливало. Это число измеряется даже не сотнями, а тысячами.
Не секрет, что наиболее жаркое обсуждение митингов, как в Москве, так и в Екатеринбурге, происходило посредством Интернета. Блогеры и журналисты оперативно выкладывали фотографии, видео и репортажи о ходе митинга в сеть, находясь в самом центре протестных действ.
Известный уральский фотограф и блогер Алексей Сохович-Канаровский сообщил «Вечерним Ведомостям», что во время митингов активно пользовался современными технологиями.
– Помимо фотоаппарата я использую iPhone и iPad. С их помощью можно оперативно выложить информацию в «Твиттер» или разместить в Интернете актуальное видео, – рассказал блогер.
Еще один блогер, Олег Дядьков, посетивший все три декабрьских митинга в Екатеринбурге, заявил, что активно использует на публичных мероприятиях коммуникатор и планшет, но другой марки. По его подсчетам, на митингах в декабре были зарегистрированы сотни «дорогих игрушек».
В истории о высокой степени укомплектованности нового протестного электората современными гаджетами показателен случай, который произошел на митинге в Екатеринбурге 24 декабря. В этот день идеологи протестной акции устроили для горожан телемост с митингующими на проспекте Сахарова. Трансляция ощутимо «зависала». И поэтому организаторы обратились к собравшимся: «Просим владельцев мобильной техники с 3G- и 4G-связью отключиться от Интернета! Иначе у нас «забьется» канал!»
Правда, как сегодня сообщил «ВВ» один из активистов митинга – председатель «Комитета 101» Дмитрий Головин, сложности с трансляцией все-таки возникли не из-за активных пользователей сети в Екатеринбурге. «Перегруз» произошел в Москве.
– Мероприятия с массовым скоплением людей проходят на центральных площадках города, связь на которых обеспечивают 2–3 базовых станции одновременно. По данным оборудования связи, во время митингов в декабре сеть работала в обычном режиме, перегрузки зафиксированы не были. Помех в работе нашего оборудования тоже не зафиксировано, – подтвердил слова Дмитрия Головина технический директор Уральского филиала ОАО «МегаФон» Антон Щербаков.
В свою очередь, блогер Сохович-Канаровский, не уточнив название своего оператора, отметил, что во время митингов на площади Труда передача данных все-таки временами терялась. Или осуществлялась с задержками.
Но дело даже не в том, произошел перегруз сети в Екатеринбурге или нет. Сам факт официального обращения к массе граждан, собравшихся 24 декабря у памятника «отцам-основателям» Екатеринбурга, с просьбой отключиться от высокоскоростного Интернета уже достаточно показателен. Просто организаторы митинга были уверены, что смартфоны или планшетники в этой толпе, как минимум, у каждого второго. Да так оно, по сути, и было.
Здесь, пожалуй, осталось ответить всего на один вопрос. Насколько все-таки точно наличие смартфона или планшетника характеризует качественный состав избирателей в Екатеринбурге, может быть, с этими «умными телефонами» уже почти весь город ходит?
Правильный ответ: смартфоны покупает далеко не каждый горожанин. Судя по статистике продаж в городских салонах сотовой связи, в настоящее время «умные телефоны» все-таки остаются гаджетом для наиболее продвинутой части пользователей. Вот, например, по данным аналитиков ГК «Связной», количество смартфонов в третьем квартале 2011 года составило всего 19 % от общего количества проданных телефонов.
Несложно догадаться, что раньше «умных телефонов» продавалось еще меньше. Но те, кому действительно нужно, эти смартфоны купили. Чтобы позже выйти с ними на митинги.
О том, что на митинги против фальсификации итогов выборов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других крупных городах вышла некая интеллектуальная, деловая и творческая элита страны, уже сказано немало. И глупо было бы с этим спорить. Сегодня мы всего лишь попытались проверить этот тезис на прочность в контексте развития мобильных технологий. Как нам кажется, проверка прошла успешно.
Для справки
Наиболее популярные марки смартфонов/WID среди участников митинга на Болотной площади 10 декабря (с долей более 1 %):
1. Apple (49,6 %)
2. Nokia (17,2 %)
3. HTC (6,6 %)
4. Samsung (6,2 %)
5. Sony Ericsson (2,3 %).
Наиболее популярные марки планшетов среди участников митинга на Болотной площади 10 декабря (с долей более 0,1 %):
1. Apple (46,2 %)
2. Samsung (12,0 %)
3. Dell (0,6 %)
4. Acer (0,2 %)
5. HTC (0,2 %).
Череда митингов, организованных после депутатских выборов 4 декабря, показала способность реальных представителей думающего среднего класса, или приближающихся к таковым, выходить на улицу и выражать свою активную гражданскую позицию.
Известно, что основной категорией граждан, вышедших на митинги в Екатеринбурге и Москве, оказались именно такие думающие и активные блогеры, политики, общественники, специалисты, айтишники, бизнесмены, пиарщики и другая творческая интеллигенция, гуманитарная или техническая – не важно.
Сегодня в оппозиции оказалась некая гражданская элита. Цель которой не переворот, не выпрашивание денег и госзаказов от правительства, а реальное повышение качества политической жизни в стране, из которой все эти люди уезжать не хотят. Хотя могли бы. Ведь всего остального, кроме адекватного состава Госдумы и наличия во главе страны по-настоящему эффективных менеджеров, эти люди уже добились сами.
Обратим внимание на простой, «уличный» показатель дееспособности и готовности этих представителей электората – наличие «умных» телефонов, смартфонов, которые для российских «декабристов» – не роскошь, а средство добиваться своей цели быстро, красиво и качественно.
Неслучайно, по данным экспертов, около половины участников митингов в Москве пользовались мобильной продукцией компании Apple. По предварительным данным аналитической группы SmartMarketing, доля iPhone и iPad среди всех гаджетов, отмеченных в ходе мониторинга на митинге на Болотной площади в Москве 10 декабря, составила 46,6 %. При этом была отмечена высокая доля планшетов (12,2 %). Для сравнения: среди пассажиров московского метро планшеты встречаются всего в 1,6 % случаев.
На долю беспроводных информационных устройств (Wireless Information Devices, WID) и смартфонов пришлось 86,3 %, гаджеты других типов (таких как игровые консоли, плееры, электронные книги, ноутбуки) составляют менее 2 %.
– Социально-демографический срез участников митинга позволяет оценить структуру политически активного слоя общества. Следует учитывать, что в большинстве случаев молодые и активные участники политических процессов представляют собой репрезентативную выборку покупателей, использующих современные гаджеты – смартфоны, планшеты, электронные книги, цифровые камеры и т. д., – прокомментировала ситуацию менеджер по маркетингу SmartMarketing Светлана Завьялова.
Сделаем акцент на еще одной детали, характеризующей митингующих московских «декабристов». «Айфоны», так многочисленно представленные на митинге на Болотной, на самом деле – далеко не лидеры продаж среди смартфонов на российском рынке 2011 года. Только по показателям продаж в конце года (когда в Америке на фоне смерти главы Apple главы Стива Джобса продажи iPhone 4S буквально взлетели до небес) «Айфон» в России занимал всего лишь 6–7-процентную долю на рынке. Львиная же часть покупателей пришлась на смартфоны Nokia (25–35 %) и Samsung (37–49 %). Известно, что в линейке этих лидирующих компаний много смартфонов из низкой ценовой категории. Вероятно, именно их выбирала большая часть покупателей, что и обусловило высокие проценты продаж.
А вот цена на «Айфон» даже старых моделей до сих пор держится в районе 15 тысяч рублей, а наиболее востребованные iPhone 4 и iPhone 4S стоят куда больше – от 25 до 45 тысяч рублей и дороже за «трубку». Вот и получается, что около половины митинговавших на Болотной с «Айфонами» оказались владельцами самой дорогой и функциональной мобильной техники в мире! Не исключено, кстати, что другая половина участников митинга, предпочитающая смартфоны конкурирующих компаний, также пользовалась не «младшими», а вполне современными моделями, цена которых – в районе 25–30 тысяч рублей.
Ситуация в Екатеринбурге во многом схожа со столичной. Специальных исследований по мобильным гаджетам в городе среди участников митинга не проводилось. Но сами владельцы смартфонов, как и организаторы митингов, говорят, что количество смартфонов и планшетников, собранных в одном месте, просто зашкаливало. Это число измеряется даже не сотнями, а тысячами.
Не секрет, что наиболее жаркое обсуждение митингов, как в Москве, так и в Екатеринбурге, происходило посредством Интернета. Блогеры и журналисты оперативно выкладывали фотографии, видео и репортажи о ходе митинга в сеть, находясь в самом центре протестных действ.
Известный уральский фотограф и блогер Алексей Сохович-Канаровский сообщил «Вечерним Ведомостям», что во время митингов активно пользовался современными технологиями.
– Помимо фотоаппарата я использую iPhone и iPad. С их помощью можно оперативно выложить информацию в «Твиттер» или разместить в Интернете актуальное видео, – рассказал блогер.
Еще один блогер, Олег Дядьков, посетивший все три декабрьских митинга в Екатеринбурге, заявил, что активно использует на публичных мероприятиях коммуникатор и планшет, но другой марки. По его подсчетам, на митингах в декабре были зарегистрированы сотни «дорогих игрушек».
В истории о высокой степени укомплектованности нового протестного электората современными гаджетами показателен случай, который произошел на митинге в Екатеринбурге 24 декабря. В этот день идеологи протестной акции устроили для горожан телемост с митингующими на проспекте Сахарова. Трансляция ощутимо «зависала». И поэтому организаторы обратились к собравшимся: «Просим владельцев мобильной техники с 3G- и 4G-связью отключиться от Интернета! Иначе у нас «забьется» канал!»
Правда, как сегодня сообщил «ВВ» один из активистов митинга – председатель «Комитета 101» Дмитрий Головин, сложности с трансляцией все-таки возникли не из-за активных пользователей сети в Екатеринбурге. «Перегруз» произошел в Москве.
– Мероприятия с массовым скоплением людей проходят на центральных площадках города, связь на которых обеспечивают 2–3 базовых станции одновременно. По данным оборудования связи, во время митингов в декабре сеть работала в обычном режиме, перегрузки зафиксированы не были. Помех в работе нашего оборудования тоже не зафиксировано, – подтвердил слова Дмитрия Головина технический директор Уральского филиала ОАО «МегаФон» Антон Щербаков.
В свою очередь, блогер Сохович-Канаровский, не уточнив название своего оператора, отметил, что во время митингов на площади Труда передача данных все-таки временами терялась. Или осуществлялась с задержками.
Но дело даже не в том, произошел перегруз сети в Екатеринбурге или нет. Сам факт официального обращения к массе граждан, собравшихся 24 декабря у памятника «отцам-основателям» Екатеринбурга, с просьбой отключиться от высокоскоростного Интернета уже достаточно показателен. Просто организаторы митинга были уверены, что смартфоны или планшетники в этой толпе, как минимум, у каждого второго. Да так оно, по сути, и было.
Здесь, пожалуй, осталось ответить всего на один вопрос. Насколько все-таки точно наличие смартфона или планшетника характеризует качественный состав избирателей в Екатеринбурге, может быть, с этими «умными телефонами» уже почти весь город ходит?
Правильный ответ: смартфоны покупает далеко не каждый горожанин. Судя по статистике продаж в городских салонах сотовой связи, в настоящее время «умные телефоны» все-таки остаются гаджетом для наиболее продвинутой части пользователей. Вот, например, по данным аналитиков ГК «Связной», количество смартфонов в третьем квартале 2011 года составило всего 19 % от общего количества проданных телефонов.
Несложно догадаться, что раньше «умных телефонов» продавалось еще меньше. Но те, кому действительно нужно, эти смартфоны купили. Чтобы позже выйти с ними на митинги.
О том, что на митинги против фальсификации итогов выборов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других крупных городах вышла некая интеллектуальная, деловая и творческая элита страны, уже сказано немало. И глупо было бы с этим спорить. Сегодня мы всего лишь попытались проверить этот тезис на прочность в контексте развития мобильных технологий. Как нам кажется, проверка прошла успешно.
Для справки
Наиболее популярные марки смартфонов/WID среди участников митинга на Болотной площади 10 декабря (с долей более 1 %):
1. Apple (49,6 %)
2. Nokia (17,2 %)
3. HTC (6,6 %)
4. Samsung (6,2 %)
5. Sony Ericsson (2,3 %).
Наиболее популярные марки планшетов среди участников митинга на Болотной площади 10 декабря (с долей более 0,1 %):
1. Apple (46,2 %)
2. Samsung (12,0 %)
3. Dell (0,6 %)
4. Acer (0,2 %)
5. HTC (0,2 %).
Татьяна Кожихова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Депутат парламента Гамбурга из AfD рассказала в Екатеринбурге об антироссийских санкциях
Четверг, 31 октября, 23.10
Власти Екатеринбурга могут изменить трассировку новой улицы на западе города ради сохранения Малой Здохни
Четверг, 31 октября, 22.18
Группу неонацистов задержали в Екатеринбурге
Четверг, 31 октября, 22.09