Возрастное ограничение 18+

Свердловский губернатор Евгений Куйвашев решил судьбу трех транспортных развязок в Екатеринбурге

В столице Среднего Урала появятся три новые современные эстакады

18.19 Четверг, 5 июля 2012
Губернатор Евгений Куйвашев и сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб совершили объезд трех транспортных развязок. В столице Урала вскоре появятся еще три эстакады. Глава области дал поручения доработать два проекта и одобрил один. Кольцо у «Калины» больше не будут критиковать, ЕКАД воссоединится с Челябинским трактом, а на улице Московской, возможно, появятся километровые пробки.

5 июля губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев совершил вместе с главой администрации города Екатеринбурга Александром Якобом объезд транспортных развязок в южной части столицы Урала. В ходе поездки главам региона и города были представлены несколько вариантов строительства. В результате один проект был одобрен, еще два ожидает переработка и утверждение в ближайшие месяцы.

Стоит отметить, что представленные проекты строительства эстакад и дорог перекликались с рассмотренным на днях в городской администрации проектом «Три городских кольца. Автомагистрали непрерывного движения – скоростные дороги». В данном случае речь шла еще и о том, как можно безболезненно превратить ключевые развязки в скоростные магистрали. К примеру, кольцо возле «Калины» уже очень давно критикуется водителями.

Путь кортежа глав региона и города начинался от усадьбы Тарасова, где и располагается резиденция губернатора Свердловской области. Александр Якоб приехал за полчаса до отъезда и успел обсудить с сотрудниками администрации губернатора детали предстоящей поездки. Посетить надлежало три объекта: развязку у концерна «Калина», затем пересечение Московского тракта с Нижнеисетской лесопарковой зоной и, наконец, пересечение улицы Московской и ЕКАД.

Свердловский губернатор Евгений Куйвашев решил судьбу трех транспортных развязок в ЕкатеринбургеПервой на очереди оказалась развязка у концерна «Калина», которую постоянно критикуют последнее время автовладельцы


Первым пунктом назначения стало кольцо возле «Калины». Специалисты проектного института «Уралгипротранс» презентовали губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву варианты строительства самой крупной в истории города транспортной развязки: на пересечении скоростного кольца по переулку Базовому с улицей Комсомольской и Сибирским трактом.

Проект развязки несколько раз обсуждался на градостроительном совете Администрации Екатеринбурга, в том числе с участием блогеров и представителей общественности. Их предложения были учтены при подготовке презентации проектов. Всего главе области представили три различных варианта. Два из них предполагали снос зданий общежития и хозпостроек музыкальной школы. В целом все три проекта имели одну схожую черту – развязку планируется сооружать в несколько уровней для того, чтобы развести автомобильные потоки и движение железнодорожных поездов в районе «Калины». Иными словами, на месте нынешнего кольца пройдет эстакада, которая должна будет решить проблему непрерывного движения транспорта и пробок.

Свердловский губернатор Евгений Куйвашев решил судьбу трех транспортных развязок в ЕкатеринбургеГубернатору предлагали решить, где именно пройдет эстакада


Также рассматривается вариант поэтапного строительства развязки, предусматривающий сохранение основного движения транспорта на различных этапах реализации проекта. Ориентировочно, первоначально будет строиться путепровод от пересечения переулка Базового и Сибирского тракта в направлении Дублера Сибирского тракта с сохранением движения по ныне действующему автомобильному путепроводу в районе «Калины». Такой вариант позволит минимизировать неудобства для автомобилистов и обеспечить пропускную способность в районе этого дорожно-транспортного узла.

Губернатор Евгений Куйвашев дал поручение главному инженеру проекта Ларисе Якименко доработать до конца июля проект, утвержденный на Транспортном совете и заложенный в Генеральный план развития столицы Урала до 2025 года.

Окончательный вариант и план поэтапного строительства развязки будет представлен для утверждения руководству области в третьем квартале 2012 года. Помимо того, что это будет самый объемный объект транспортной инфраструктуры по количеству элементов, это будет самый затратный объект в плане финансирования.

Свердловский губернатор Евгений Куйвашев решил судьбу трех транспортных развязок в ЕкатеринбургеКогда речь зашла о сохранении лесного массива, Евгений Куйвашев без раздумий выбрал этот вариант


Следующим объектом будущего строительства стала развязка на пересечении Московского тракта с Нижнеисетской лесопарковой зоной. Первоначально проект, подготовленный московскими специалистами для уменьшения стоимости строительства, предполагал прокладку дороги через охраняемую территорию леса и садов. Впрочем, проект был скорректирован на транспортном совете администрации Екатеринбурга, специалисты подготовили второй вариант, позволяющий избежать массовой вырубки деревьев в районе зоны строительства, а по стоимости незначительно отличающийся от первого.

Оба варианта также были представлены Евгению Куйвашеву, который, не колеблясь, выбрал вариант с сохранением лесного массива, мотивировав это еще и тем, что в данном случае логичнее будет реконструировать уже существующую дорогу, чем строить фактически новую.

Также губернатору рассказали о строительстве последнего участка ЕКАД, который должен соединить Московский и Челябинский тракты. Параллельно с этим строительством планируется соорудить транспортную развязку как раз на пересечении ЕКАД и Челябинского тракта для того, чтобы развести транспортные потоки всех уровней и обеспечить необходимую пропускную способность этого транспортного узла.

Свердловский губернатор Евгений Куйвашев решил судьбу трех транспортных развязок в ЕкатеринбургеИнженеры представили главе региона детальную разработку проекта развязки на Московской


Последним пунктом поездки была развязка на пересечении улицы Московской и Объездной дороги. Здесь инженеры обратились к губернатору с просьбой посодействовать в получении разрешения на строительство через охраняемую лесную зону. Дело в том, что строительство на данном участке уже вступило в первую стадию, речь идет о согласовании нескольких моментов, на каждый из которых может уйти до месяца.

Евгений Куйвашев отдал поручение в ближайшее время представить ему на подпись все необходимые бумаги, после чего спросил:

– А вы надолго закроете Московскую?

Ему подтвердили, что проект предусматривает, что с сентября улица Московская на несколько месяцев действительно будет полностью перекрыта для движения.

– А объезд вы сделали? – нахмурил брови губернатор. – Значит, так: сначала организовать объезд, а уж потом перекрывать Московскую.

Свердловский губернатор Евгений Куйвашев решил судьбу трех транспортных развязок в Екатеринбурге
Не обошлось и без новейших технологий – Евгению Куйвашеву представили 3D-модель будущих развязок


Помимо этого он также распорядился доработать проект и 25 июля представить окончательный вариант, к тому времени со своей стороны Евгений Куйвашев обещает в интересах города и области предоставить все согласованные документы на строительство через лесной массив.

По окончании объезда Александр Якоб и Евгений Куйвашев подвели итоги поездки. По словам губернатора области, данные проекты осуществляются в рамках программы «Столица». Как подчеркнул глава региона, проекты весьма амбициозны, в частности, строители называли цифру в 7 миллиардов рублей на их осуществление, однако эта сумма будет выплачиваться из областного и федерального бюджета (госбюджет готов финансировать соединение ЕКАД и Челябинского тракта) в течение четырех лет, поэтому сумма «подъемная».

Александр Якоб также отметил, что альтернативные варианты строительства развязок, которые обсуждаются в интернет-среде, были рассмотрены специалистами, однако все они, по различным причинам, были отклонены. В основном потому, что не соответствуют стратегии строительства магистрали непрерывного движения.

Свердловский губернатор Евгений Куйвашев решил судьбу трех транспортных развязок в ЕкатеринбургеПроект на перекрестке улицы Московской и Объездной дороги предполагает открытие 1 июля 2014 года


Свердловский губернатор Евгений Куйвашев решил судьбу трех транспортных развязок в Екатеринбурге
В автобусе губернатор Евгений Куйвашев подробно ознакомился с проектом развязки


Свердловский губернатор Евгений Куйвашев решил судьбу трех транспортных развязок в ЕкатеринбургеАлександр Якоб и Евгений Куйвашев считают, что проекты осуществимы


Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Иван Шумков © Вечерние ведомости


Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK