Рабочие ОАО «Амур» продолжают голодать. На фоне слухов о возвращении ЗиЛа
Прогнозы о погашении всех долгов по зарплате в разумные сроки голодовки не укладываются
28.08.2012
Рабочие ОАО «Амур» не прекращают протестную акцию. Завод выплатил только 20% всего долга по зарплате перед голодающими работниками. Областная прокуратура требует рассчитаться с долгами до конца месяца. А в это время история с возможной продажей «Амура» становится все увлекательнее. После информации о возможной покупке предприятия «Уралвагонзаводом» появились предположения о возвращении в Свердловскую область АМО «ЗиЛ».
Как стало известно сегодня, 28 августа, рабочие ОАО «Амур» продолжают начатую на прошлой неделе голодовку. Об этом корреспонденту «ВВ» сообщил руководитель инициативной группы по организации голодовки Валерий Спиридонов.
– Нам пообещали, что зарплату дадут в пятницу, 24 августа, однако этого не произошло, – рассказывает Спиридонов. – В областной прокуратуре заверили, что разберутся с задолженностью до конца месяца.
По словам депутата Заксобрания Свердловской области Дениса Сизова, который оказывает поддержку обманутым заводчанам, в случае, если заработная плата не будет выплачена до 31 августа, последует новая, еще более масштабная акция голодовки.
– Нас обманули. Из всех голодавших только 16 человек получили деньги, остальные продолжают голодать, – рассказал «ВВ» Денис Сизов. – В ближайшие дни мы вновь планируем встретиться со всеми остальными рабочими завода и устроить новую акцию голодовки.
По его словам, бывшие рабочие «Амура» по-прежнему воздерживаются от еды, все они находятся в своих домах, но не исключается, что вновь соберутся на одной площадке.
– Если до пятницы проблема с выплатой не решится, мы намерены арендовать новое помещение, – рассказал Сизов. – В нем мы хотим устроить уже более массовую акцию голодовки, как минимум на 50 человек. Надеемся вызвать общественный резонанс.
По словам депутата, инициативная группа во главе с Валерием Спиридоновым уже проинформировала чиновников и руководство ОАО «Амур» о решении продолжать голодовку, это было сделано на заседании Новоуральской городской Думы. Как рассказал Сизов, ни руководители предприятия, ни сити-менеджер Новоуральска Валерий Попов не комментируют причину невыплаты и возможные сроки выплаты задолженности. По его мнению, далеко не факт, что 31 августа эта история завершится счастливым концом.
Обещанные деньги были выплачены не полностью. Руководство предприятия рассчиталось только с теми 16 бывшими работниками, которые решились на голодовку в отделении ЛДПР, выплатив 601 тысячу рублей, остальные не получили ни копейки.
– По информации, поступившей от Валерия Попова, деньги, выплаченные 16 голодавшим новоуральцам, не являются заводскими деньгами, – рассказывает Сизов. – Скорее всего, это деньги «со стороны». Мы уже направили письмо в прокуратуру Свердловской области с просьбой проверить, откуда были взяты эти средства. Есть предположения, что деньги бюджетные, а значит, может вновь повториться ситуация 4-летней давности, когда в уплату долга завода исчезли бюджетные средства.
Напомним, что акция началась 20 августа, когда бывшие сотрудники ЗАО «Автомобили и моторы Урала» в Новоуральске объявили о бессрочной голодовке. В их требования входило полное погашение полугодовых долгов по зарплате – это более 1,5 млн рублей, а всего «Амур» задолжал своим работникам 30 миллионов рублей. 16 человек голодали в местном отделении ЛДПР, остальные поддерживали коллег дома.
Ситуацию прояснил советник председателя свердловского правительства по вопросам ВПК и атомной промышленности Владимир Машков.
– Люди могут голодать, это их право, но в данном случае акция не поможет им получить свои деньги быстрее, – поясняет чиновник. – В настоящее время на «Амуре» происходит продажа имущества, еженедельно реализуется оборудование на 600-700 тысяч рублей. Разумеется, набрать такую огромную сумму, как 30 млн рублей долга, единовременно просто невозможно, следовательно, долг будет выплачиваться частями. На прошлой неделе выплатили 16 человекам, на этой неделе будет следующая «партия».
Машков подчеркнул, что проблемы с выплатами появились как раз оттого, что деньги не берутся из чьего-то бюджета, а выплачиваются только за счет продажи имущества «Амура».
– Есть определенная очередность выплаты задолженности по заработной плате, к тому же нужно платить еще и действующим работникам завода, поэтому из ниоткуда деньги вдруг возникнуть не могут, – отмечает чиновник.
По словам Владимира Машкова, история с выплатами может растянуться до конца осени, поэтому голодовка в данном случае мало чем поможет.
Кроме этого советник председателя свердловского правительства по вопросам ВПК и атомной промышленности рассказал о перспективах ОАО «Амур». По его словам, на площадку «Амура» может вернуться «ЗиЛ».
– Все мы понимаем, что нельзя оставлять такое огромное производство на зиму простаивать, поэтому на самом высоком уровне уже прошли переговоры по возобновлению на заводе производства ООО «МосавтоЗиЛ», – рассказывает Владимир Машков. – Как известно, «Амур» когда-то был одним из 17 филиалов знаменитого «ЗиЛа». В настоящее время представители «МосавтоЗиЛа» собирают информацию об уральском предприятии с перспективой запустить в Свердловской области свое производство.
Как подчеркивает чиновник, на уральском заводе до сих пор остаются уникальные технологии производства и с возвращением «ЗиЛа» будет реально найти нового инвестора.
Напомним, что до конца 1990-х ООО «Амур» (тогда Уральский автомоторный завод) было дочерней компанией «ЗиЛа» и собирало несколько моделей грузовых автомобилей под маркой «ЗиЛ», а также автокомпоненты для московского завода. Однако в 2002 году Уральский автомоторный завод обанкротился, а годом позже имущество предприятия приобрела структура екатеринбургского банка «Северная казна» – ЗАО «СК-Пром». «Амуру» несколько раз пытались найти партнера – переговоры велись с индийской Tata Motors и Renault Trucks, но проекты не были запущены. Осенью 2011 года стало известно о переговорах «Амура» со словенской компанией Troliga Bus об организации сборки автобусов, но этого тоже не произошло.
Таким образом, «ЗиЛ» может вернуться на Урал после девятилетнего перерыва.
В дирекции по связям с общественностью АМО «ЗиЛ» оперативно подтвердить или опровергнуть эту информацию не смогли. Совладелец и кредитор завода «Амур» Павел Чернавин на вопрос об идее открытия на базе «Амура» филиала «ЗиЛа» сказал, что разговоры об этом слышал. Но от дальнейших комментариев по этой теме отказался.
Генеральный директор «Амура» Юрий Афанасьев сказал «ВВ», что разговоры о возвращении «ЗиЛа» на «Амур» слышал, но большого значения это не имеет. По его словам, информация о «ЗиЛе» пока является не больше чем слухом, как и недавние сообщения в СМИ о возможной покупке «Амура» «Уралвагонзаводом». Юрий Афанасьев подчеркнул, что за последние полгода его работы в должности гендиректора никто на тему «ЗиЛа» переговоров с ним не вел и никаких предложений не озвучивал. Хотя ранее, еще при губернаторе Эдуарде Росселе, свердловчане неоднократно предлагали «ЗиЛу» сотрудничество. Завод имени Лихачева эти предложения не заинтересовали.
Таким образом, история с возможным приобретением «Амура» все больше обрастает теориями и предположениями. На должность «спасителя» предприятия, имеющего внешний долг в несколько миллиардов рублей, могут претендовать уже два промышленных гиганта. При всем при этом будущее завода выглядит пока весьма туманным. Не исключено, что после выплаты всех задолженностей по зарплате завод так и останется предприятием с богатой историей и не слишком оптимистичными перспективами.
Как стало известно сегодня, 28 августа, рабочие ОАО «Амур» продолжают начатую на прошлой неделе голодовку. Об этом корреспонденту «ВВ» сообщил руководитель инициативной группы по организации голодовки Валерий Спиридонов.
– Нам пообещали, что зарплату дадут в пятницу, 24 августа, однако этого не произошло, – рассказывает Спиридонов. – В областной прокуратуре заверили, что разберутся с задолженностью до конца месяца.
По словам депутата Заксобрания Свердловской области Дениса Сизова, который оказывает поддержку обманутым заводчанам, в случае, если заработная плата не будет выплачена до 31 августа, последует новая, еще более масштабная акция голодовки.
– Нас обманули. Из всех голодавших только 16 человек получили деньги, остальные продолжают голодать, – рассказал «ВВ» Денис Сизов. – В ближайшие дни мы вновь планируем встретиться со всеми остальными рабочими завода и устроить новую акцию голодовки.
По его словам, бывшие рабочие «Амура» по-прежнему воздерживаются от еды, все они находятся в своих домах, но не исключается, что вновь соберутся на одной площадке.
– Если до пятницы проблема с выплатой не решится, мы намерены арендовать новое помещение, – рассказал Сизов. – В нем мы хотим устроить уже более массовую акцию голодовки, как минимум на 50 человек. Надеемся вызвать общественный резонанс.
По словам депутата, инициативная группа во главе с Валерием Спиридоновым уже проинформировала чиновников и руководство ОАО «Амур» о решении продолжать голодовку, это было сделано на заседании Новоуральской городской Думы. Как рассказал Сизов, ни руководители предприятия, ни сити-менеджер Новоуральска Валерий Попов не комментируют причину невыплаты и возможные сроки выплаты задолженности. По его мнению, далеко не факт, что 31 августа эта история завершится счастливым концом.
Обещанные деньги были выплачены не полностью. Руководство предприятия рассчиталось только с теми 16 бывшими работниками, которые решились на голодовку в отделении ЛДПР, выплатив 601 тысячу рублей, остальные не получили ни копейки.
– По информации, поступившей от Валерия Попова, деньги, выплаченные 16 голодавшим новоуральцам, не являются заводскими деньгами, – рассказывает Сизов. – Скорее всего, это деньги «со стороны». Мы уже направили письмо в прокуратуру Свердловской области с просьбой проверить, откуда были взяты эти средства. Есть предположения, что деньги бюджетные, а значит, может вновь повториться ситуация 4-летней давности, когда в уплату долга завода исчезли бюджетные средства.
Напомним, что акция началась 20 августа, когда бывшие сотрудники ЗАО «Автомобили и моторы Урала» в Новоуральске объявили о бессрочной голодовке. В их требования входило полное погашение полугодовых долгов по зарплате – это более 1,5 млн рублей, а всего «Амур» задолжал своим работникам 30 миллионов рублей. 16 человек голодали в местном отделении ЛДПР, остальные поддерживали коллег дома.
Ситуацию прояснил советник председателя свердловского правительства по вопросам ВПК и атомной промышленности Владимир Машков.
– Люди могут голодать, это их право, но в данном случае акция не поможет им получить свои деньги быстрее, – поясняет чиновник. – В настоящее время на «Амуре» происходит продажа имущества, еженедельно реализуется оборудование на 600-700 тысяч рублей. Разумеется, набрать такую огромную сумму, как 30 млн рублей долга, единовременно просто невозможно, следовательно, долг будет выплачиваться частями. На прошлой неделе выплатили 16 человекам, на этой неделе будет следующая «партия».
Машков подчеркнул, что проблемы с выплатами появились как раз оттого, что деньги не берутся из чьего-то бюджета, а выплачиваются только за счет продажи имущества «Амура».
– Есть определенная очередность выплаты задолженности по заработной плате, к тому же нужно платить еще и действующим работникам завода, поэтому из ниоткуда деньги вдруг возникнуть не могут, – отмечает чиновник.
По словам Владимира Машкова, история с выплатами может растянуться до конца осени, поэтому голодовка в данном случае мало чем поможет.
Кроме этого советник председателя свердловского правительства по вопросам ВПК и атомной промышленности рассказал о перспективах ОАО «Амур». По его словам, на площадку «Амура» может вернуться «ЗиЛ».
– Все мы понимаем, что нельзя оставлять такое огромное производство на зиму простаивать, поэтому на самом высоком уровне уже прошли переговоры по возобновлению на заводе производства ООО «МосавтоЗиЛ», – рассказывает Владимир Машков. – Как известно, «Амур» когда-то был одним из 17 филиалов знаменитого «ЗиЛа». В настоящее время представители «МосавтоЗиЛа» собирают информацию об уральском предприятии с перспективой запустить в Свердловской области свое производство.
Как подчеркивает чиновник, на уральском заводе до сих пор остаются уникальные технологии производства и с возвращением «ЗиЛа» будет реально найти нового инвестора.
Напомним, что до конца 1990-х ООО «Амур» (тогда Уральский автомоторный завод) было дочерней компанией «ЗиЛа» и собирало несколько моделей грузовых автомобилей под маркой «ЗиЛ», а также автокомпоненты для московского завода. Однако в 2002 году Уральский автомоторный завод обанкротился, а годом позже имущество предприятия приобрела структура екатеринбургского банка «Северная казна» – ЗАО «СК-Пром». «Амуру» несколько раз пытались найти партнера – переговоры велись с индийской Tata Motors и Renault Trucks, но проекты не были запущены. Осенью 2011 года стало известно о переговорах «Амура» со словенской компанией Troliga Bus об организации сборки автобусов, но этого тоже не произошло.
Таким образом, «ЗиЛ» может вернуться на Урал после девятилетнего перерыва.
В дирекции по связям с общественностью АМО «ЗиЛ» оперативно подтвердить или опровергнуть эту информацию не смогли. Совладелец и кредитор завода «Амур» Павел Чернавин на вопрос об идее открытия на базе «Амура» филиала «ЗиЛа» сказал, что разговоры об этом слышал. Но от дальнейших комментариев по этой теме отказался.
Генеральный директор «Амура» Юрий Афанасьев сказал «ВВ», что разговоры о возвращении «ЗиЛа» на «Амур» слышал, но большого значения это не имеет. По его словам, информация о «ЗиЛе» пока является не больше чем слухом, как и недавние сообщения в СМИ о возможной покупке «Амура» «Уралвагонзаводом». Юрий Афанасьев подчеркнул, что за последние полгода его работы в должности гендиректора никто на тему «ЗиЛа» переговоров с ним не вел и никаких предложений не озвучивал. Хотя ранее, еще при губернаторе Эдуарде Росселе, свердловчане неоднократно предлагали «ЗиЛу» сотрудничество. Завод имени Лихачева эти предложения не заинтересовали.
Таким образом, история с возможным приобретением «Амура» все больше обрастает теориями и предположениями. На должность «спасителя» предприятия, имеющего внешний долг в несколько миллиардов рублей, могут претендовать уже два промышленных гиганта. При всем при этом будущее завода выглядит пока весьма туманным. Не исключено, что после выплаты всех задолженностей по зарплате завод так и останется предприятием с богатой историей и не слишком оптимистичными перспективами.
Иван Шумков © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07