Возрастное ограничение 18+
Екатеринбургские родители бьют тревогу: проект «Школа будущего» почти уничтожен
Инновационное образовательное учреждение превращается «в опасное место с низким уровнем образования»
В Екатеринбурге назревает скандал вокруг недавно открывшейся «Школы будущего» № 200. Родительская общественность негодует: учебное заведение, которое задумывалось как центр развития способностей одаренных детей, теряет свой статус. Школа постепенно превращается в обычное среднеобразовательное заведение с обычными среднеобразовательными проблемами: учебные программы сокращаются, дети травмируются прямо в классах. Директор на многочисленные жалобы не реагирует. Родители готовы искать правды у губернатора и обращаться в прокуратуру.
Школа задумывалась как инновационная
В прошлом году 1 сентября новая школа для интеллектуально одаренных детей впервые открыла двери для семисот ребят 5-11 классов. Уникальность школы определялась концепциями профессора Марины Холодной по развитию детского интеллекта — именно они были положены в основу учебной программы. Брали в школу далеко не всех. Желающие обучаться проходили жесткое тестирование, определяющее уровень развития личности. По замыслу создателей школы, именно к пятому классу уже можно делать выводы, к каким предметам склонен ребенок и насколько высоко его развитие.
В новой школе задумывалось создание всех условий для творческой работы, дополнительные уроки, работа над интересными исследовательскими проектами. С точки зрения технического оснащения школа намного превосходила лучшие городские гимназии. Учебные классы и лаборатории, лекционные и актовый залы, оснащенные современным оборудованием, спецблок для занятий спортом — дети не нуждались ни в чем. А для инвалидов предусматривались пандусы и лифты. Кроме того, в школе работала собственная психологическая служба из трех специалистов педуниверситета.
Первые полгода заявленная концепция с упором на развитие детских способностей действительно реализовывалась. Дети сами выбирали предметы для допобразования, посещали бесплатные кружки, занимались научно-исследовательской работой. Родители радовались, что их чада ходят в школу с удовольствием и даже остаются там по вечерам.
Прежнего директора «хитро» уволили
Как рассказала «МК-Урал» представитель родительского комитета Мария Степаницына, у истоков становления школы находилась директор Ирина Седых — хороший руководитель и организатор с большим опытом работы. Первые полгода школа работала в обычном режиме, без эксцессов. Внезапно стало известно, что в областное управление образования поступила «анонимка» с обвинениями Ирины Седых во взяточничестве.
«Якобы директор потребовала от родительского комитета выделения денег на непонятные цели, а скорее всего, себе «в карман». Ирину Седых уволили, но впоследствии все же реабилитировали с возможностью восстановиться в должности. «Анонимка» вообще куда-то исчезла. Правда, распоряжение о восстановлении, датированное еще февралем, она получила спустя полгода — в июне. Когда пришла в школу, ей пояснили, что все сроки восстановления в прежней должности прошли. Так что теперь Седых работает в школе обычным педагогом», — сообщила Степаницына.
Школьные ЧП упорно «замалчиваются»
Все изменилось в новом учебном году, когда кресло директора заняла Стелла Шмитова, она же привела с собой новую команду завучей. С тех пор уникальные образовательные концепции постепенно забываются. Родители считают, что без вмешательства «высоких чинов» школа из особенной скоро превратится в обычную, общеобразовательную. Они переживают, что новые программы не развиваются, а техническое состояние здания оставляет желать лучшего. Более того, родителям известны факты, когда дети получали травмы в классах, а возле школы стая агрессивных собак покусала двоих учеников. Но все факты несчастных случаев упорно замалчиваются.
По мнению родителей, при новом руководстве дети лишились возможности реализации своей одаренности. Так, английский и математику углубленно изучают всего в двух классах. С сентября сокращены все ставки школьных психологов, сведено к минимуму количество предметных кружков. «О каком же творческом подходе к обучению может идти речь?» — возмущаются родители. А ведь дети ради этой школы бросали другие, весьма неплохие учебные заведения.
В октябре произошло несколько случаев травматизма. Непогашенный прошлогодний конфликт между школьниками одного из классов перерос в настоящую трагедию. Затравленная одноклассниками шестиклассница начала «распускать руки». Двоих школьников она ударила по голове, еще одну девочку уронила на пол так, что та сломала позвоночник.
«Никаких соответствующих действий положенных по протоколу, администрация школы не предприняла, виновные не были наказаны, не были проведены требуемые инструктажи, перед родителями никто даже не извинился. Не было сообщено о ЧП не то чтобы в РАЙОНО, даже учителя не знали о случившемся. Мать сама несла девочку на руках до дома. В школе настояли на утаивании инцидента в стенах класса», — говорят родители.
Теперь этим случаем занимаются правоохранители. Родители описывают еще одно происшествие, которое директор также не озвучивает. 27 ноября кто-то распылил в здании школы неизвестное химическое вещество. Одной из учительниц стало плохо. Однако людей из школы не эвакуировали, спецслужбы не вызывали, никакого расследования так и не провели. Как выяснилось позднее, накануне такое же задымление было устроено в одном из туалетов.
Обращения к депутату
Отчаявшиеся родители были вынуждены обратиться за помощью к депутату Екатеринбургской гордумы. Вот несколько цитат из обращения к Волкову:
«Второй год стоит без дела уникальная нанолаборатория, не имеющая аналогов в регионе, современные станки для уроков труда у мальчиков, тренажерный зал, поломоечные машины. Часть кабинетов в учебном процессе не используются никогда».
«Второй год Управление образования Екатеринбурга не делает ничего по устранению замечаний пожарного надзора к оснащению абсолютно нового здания. Директоров школы неоднократно вызывали в суд и штрафовали за нарушения, допущенные при строительстве школы. Это нонсенс! Учащиеся и учителя второй год работают в пожароопасных условиях».
Чиновники не реагируют
Письмо с жалобами на руководство школы отправили в отдел образования Чкаловского района, но никаких конкретных действий так и не последовало. Чиновники ограничиваются «отписками», а внеплановые проверки школы выявили лишь «мелкие, формальные» недочеты в организации образовательного процесса. Так, начальник отдела образования Чкаловского района Андрей Рожков рекомендовал Шмитовой усилить контроль за трудовым распорядком, своевременно извещать учащихся об изменении школьного расписания и привести в соответствие заполнение классных журналов.
По мнению родителей, городское управление образования упорно «прикрывает» руководство школы, а директором школы чиновники поставили «своего» человека. Именно поэтому все неприятные истории, происходящие в стенах здания, не придаются огласке. По словам Марии Степаницыной, раньше Стелла Шмитова возглавляла школу № 212, которая была платной и считалась элитной. За это время в учебном заведении из сотни учеников осталось лишь 27 человек.
«Моя дочь тоже там училась, но мы быстро «сбежали» в 200-ю школу. У нас не было желания просто обогащать руководство, без заметного совершенствования образовательного процесса. А ведь родителям обещали превратить школу во французскую гимназию! Но обещания эти так и не были выполнены. В итоге, когда школа поменяла собственника, Шмитову оттуда вежливо «попросили». Но теперь мы беспокоимся уже за судьбу школы № 200, — посетовала Мария Степаницына.
Так что на городских чиновников родители уже не рассчитывают, помимо Волкова, они собираются обратиться в прокуратуру и к губернатору области Александру Мишарину. Депутат Леонид Волков, в свою очередь, обещает держать ситуацию под личным контролем.
Остается добавить, что директор школы № 200 в ответ на устный запрос корреспондента «Вечерних Ведомостей» прокомментировать жалобы родительского комитета ответила отказом, ссылаясь на занятость.
Школа задумывалась как инновационная
В прошлом году 1 сентября новая школа для интеллектуально одаренных детей впервые открыла двери для семисот ребят 5-11 классов. Уникальность школы определялась концепциями профессора Марины Холодной по развитию детского интеллекта — именно они были положены в основу учебной программы. Брали в школу далеко не всех. Желающие обучаться проходили жесткое тестирование, определяющее уровень развития личности. По замыслу создателей школы, именно к пятому классу уже можно делать выводы, к каким предметам склонен ребенок и насколько высоко его развитие.
В новой школе задумывалось создание всех условий для творческой работы, дополнительные уроки, работа над интересными исследовательскими проектами. С точки зрения технического оснащения школа намного превосходила лучшие городские гимназии. Учебные классы и лаборатории, лекционные и актовый залы, оснащенные современным оборудованием, спецблок для занятий спортом — дети не нуждались ни в чем. А для инвалидов предусматривались пандусы и лифты. Кроме того, в школе работала собственная психологическая служба из трех специалистов педуниверситета.
Первые полгода заявленная концепция с упором на развитие детских способностей действительно реализовывалась. Дети сами выбирали предметы для допобразования, посещали бесплатные кружки, занимались научно-исследовательской работой. Родители радовались, что их чада ходят в школу с удовольствием и даже остаются там по вечерам.
Прежнего директора «хитро» уволили
Как рассказала «МК-Урал» представитель родительского комитета Мария Степаницына, у истоков становления школы находилась директор Ирина Седых — хороший руководитель и организатор с большим опытом работы. Первые полгода школа работала в обычном режиме, без эксцессов. Внезапно стало известно, что в областное управление образования поступила «анонимка» с обвинениями Ирины Седых во взяточничестве.
«Якобы директор потребовала от родительского комитета выделения денег на непонятные цели, а скорее всего, себе «в карман». Ирину Седых уволили, но впоследствии все же реабилитировали с возможностью восстановиться в должности. «Анонимка» вообще куда-то исчезла. Правда, распоряжение о восстановлении, датированное еще февралем, она получила спустя полгода — в июне. Когда пришла в школу, ей пояснили, что все сроки восстановления в прежней должности прошли. Так что теперь Седых работает в школе обычным педагогом», — сообщила Степаницына.
Школьные ЧП упорно «замалчиваются»
Все изменилось в новом учебном году, когда кресло директора заняла Стелла Шмитова, она же привела с собой новую команду завучей. С тех пор уникальные образовательные концепции постепенно забываются. Родители считают, что без вмешательства «высоких чинов» школа из особенной скоро превратится в обычную, общеобразовательную. Они переживают, что новые программы не развиваются, а техническое состояние здания оставляет желать лучшего. Более того, родителям известны факты, когда дети получали травмы в классах, а возле школы стая агрессивных собак покусала двоих учеников. Но все факты несчастных случаев упорно замалчиваются.
По мнению родителей, при новом руководстве дети лишились возможности реализации своей одаренности. Так, английский и математику углубленно изучают всего в двух классах. С сентября сокращены все ставки школьных психологов, сведено к минимуму количество предметных кружков. «О каком же творческом подходе к обучению может идти речь?» — возмущаются родители. А ведь дети ради этой школы бросали другие, весьма неплохие учебные заведения.
В октябре произошло несколько случаев травматизма. Непогашенный прошлогодний конфликт между школьниками одного из классов перерос в настоящую трагедию. Затравленная одноклассниками шестиклассница начала «распускать руки». Двоих школьников она ударила по голове, еще одну девочку уронила на пол так, что та сломала позвоночник.
«Никаких соответствующих действий положенных по протоколу, администрация школы не предприняла, виновные не были наказаны, не были проведены требуемые инструктажи, перед родителями никто даже не извинился. Не было сообщено о ЧП не то чтобы в РАЙОНО, даже учителя не знали о случившемся. Мать сама несла девочку на руках до дома. В школе настояли на утаивании инцидента в стенах класса», — говорят родители.
Теперь этим случаем занимаются правоохранители. Родители описывают еще одно происшествие, которое директор также не озвучивает. 27 ноября кто-то распылил в здании школы неизвестное химическое вещество. Одной из учительниц стало плохо. Однако людей из школы не эвакуировали, спецслужбы не вызывали, никакого расследования так и не провели. Как выяснилось позднее, накануне такое же задымление было устроено в одном из туалетов.
Обращения к депутату
Отчаявшиеся родители были вынуждены обратиться за помощью к депутату Екатеринбургской гордумы. Вот несколько цитат из обращения к Волкову:
«Второй год стоит без дела уникальная нанолаборатория, не имеющая аналогов в регионе, современные станки для уроков труда у мальчиков, тренажерный зал, поломоечные машины. Часть кабинетов в учебном процессе не используются никогда».
«Второй год Управление образования Екатеринбурга не делает ничего по устранению замечаний пожарного надзора к оснащению абсолютно нового здания. Директоров школы неоднократно вызывали в суд и штрафовали за нарушения, допущенные при строительстве школы. Это нонсенс! Учащиеся и учителя второй год работают в пожароопасных условиях».
Чиновники не реагируют
Письмо с жалобами на руководство школы отправили в отдел образования Чкаловского района, но никаких конкретных действий так и не последовало. Чиновники ограничиваются «отписками», а внеплановые проверки школы выявили лишь «мелкие, формальные» недочеты в организации образовательного процесса. Так, начальник отдела образования Чкаловского района Андрей Рожков рекомендовал Шмитовой усилить контроль за трудовым распорядком, своевременно извещать учащихся об изменении школьного расписания и привести в соответствие заполнение классных журналов.
По мнению родителей, городское управление образования упорно «прикрывает» руководство школы, а директором школы чиновники поставили «своего» человека. Именно поэтому все неприятные истории, происходящие в стенах здания, не придаются огласке. По словам Марии Степаницыной, раньше Стелла Шмитова возглавляла школу № 212, которая была платной и считалась элитной. За это время в учебном заведении из сотни учеников осталось лишь 27 человек.
«Моя дочь тоже там училась, но мы быстро «сбежали» в 200-ю школу. У нас не было желания просто обогащать руководство, без заметного совершенствования образовательного процесса. А ведь родителям обещали превратить школу во французскую гимназию! Но обещания эти так и не были выполнены. В итоге, когда школа поменяла собственника, Шмитову оттуда вежливо «попросили». Но теперь мы беспокоимся уже за судьбу школы № 200, — посетовала Мария Степаницына.
Так что на городских чиновников родители уже не рассчитывают, помимо Волкова, они собираются обратиться в прокуратуру и к губернатору области Александру Мишарину. Депутат Леонид Волков, в свою очередь, обещает держать ситуацию под личным контролем.
Остается добавить, что директор школы № 200 в ответ на устный запрос корреспондента «Вечерних Ведомостей» прокомментировать жалобы родительского комитета ответила отказом, ссылаясь на занятость.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
3 комментария