Почти «потемкинская» поездка по Екатеринбургу. Как чистят город от снега
Эффективность уборки – «удовлетворительно», могло быть и лучше, но не хватает «рабочих рук»
24.01.2013
Городские и областные чиновники с журналистами выехали с проверкой качества уборки от снега улиц Екатеринбурга. Поводом стала нескончаемая критика в адрес администрации Екатеринбурга и дорожных работников – жители столицы Свердловской области негативно оценили их труд по уборке снега. Свои претензии высказал и губернатор Евгений Куйвашев, после чего мэрия заявила об огромном количестве техники, выведенной на борьбу со снегом. Через два дня после начала этой «битвы» и состоялась проверка качества работ. Понравилось не все, а маршрут следования напоминал «потемкинские деревни». К тому же вскрылась неприятная информация о том, почему 70% уборочной техники в городе не используется.
В Екатеринбурге началась полномасштабная «битва со снегом». На днях губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев раскритиковал регионального министра транспорта и связи Александра Сидоренко за плохую уборку от снега Кольцовского тракта. Тут же пешеходы и автомобилисты начали подливать масло в огонь: не чистится от осадков не только Россельбан, но и сам Екатеринбург. После каждого снегопада город утопает в снежно-грязевом месиве. Куйвашев пригрозил проверкой.
После данных заявлений в Екатеринбурге начались полномасштабные, почти боевые действия по борьбе со снегом. Активизировались практически все коммунальные службы, замглавы администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович даже призывал горожан браться за лопаты и метла, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону.
Проверка, которую обещал Евгений Куйвашев, все-таки состоялась. Главным «инспектором» выступил заместитель министра транспорта и связи Василий Старков, который в сопровождении сотрудника ГИБДД (его ведомство несколько дней назад выписало 19 замечаний по уборке улиц) и представителей комитета администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства отправился в рейд по самым проблемным снежным местам города.
Первая остановка – улица Посадская. И хотя в списке замечаний ГИБДД этот адрес не значился, председатель комитета по благоустройству администрации Тамара Благодаткова сделала акцент – здесь всю ночь работала техника. Гордиться было чем: на проезжей части снег вычищен до асфальта, видны даже поребрики. Но, видимо, снег после хорошей чистки решили далеко не вывозить – вблизи от дороги насыпана метровая куча.
Претензий по данному участку у Василия Старкова не было, но они возникли у журналистов. Чтобы выехать на проезжую часть, необходимо преодолеть 12-сантиметровый трамплин изо льда и снега. Правда, по словам Тамары Благодатковой, виновная на данном участке – управляющая компания, она должна следить за этой территорией. Между тем эта дорога выходит на проезжую часть, а автомобилисты каждый раз царапают днища своих машин, съезжая с данного настила на вышколенную дорогу.
Дальше весь проверяющий пул повезли на Уралмаш, там у ГИБДД стандартные претензии – боковой накат из снега и засыпанные трамвайные пути. С Посадской до Орджоникидзевского района путь длинный. Из окна автобуса виден практически идеально чистый от снега город, иногда только появляются громадные кучи насыпанного снега, но, по заверениям чиновников, они никому не мешают, а в ближайшее время их увезут. Кстати, сотрудники администрации Екатеринбурга и журналисты ехали в одном автобусе, и первым пришлось отвечать на все вопросы. Замечание, что дорогу, по которой везут проверяющий пул, специально готовили для журналистов, осталось без ответа. А вот предложение съездить куда-нибудь в необозначенное место поездки вызвало возмущение. Тамара Благодаткова даже «отправила» СМИ в Чебаркуль (Челябинская область), где с уборкой снега, по ее словам, вообще большие проблемы. В общем, изменить маршрут автобуса не удалось. Хотя Василий Старков эту идею изначально поддержал – согласился проехать на предложенную журналистами улицу Пехотинцев. Но городские чиновники в ответ заявили, что спешат на некие совещания и заседания (видимо, по уборке снега) и поэтому менять маршрут не готовы.
На трамвайных путях возле проходной Уралмаша со стороны Фронтовых Бригад 19 января ГИБДД зафиксировала большое скопление снега. На момент проверки он частично был убран, что и отметил Василий Старков, но работы были выполнены не идеально. «Трамваи ходить могут – это главное», – отметил один из проверяющих.
А вот претензии ГИБДД к улице Машиностроителей были проигнорированы вообще. От дорожников требовали убрать боковой накат. Как отметил замминистра, такая ситуация практически во всем Екатеринбурге. Снегоуборочная машина убирает снег с проезжей части в лучшем случае на обочину, в основном он сгребается на край дороги, занимая одну из полос. С проблемой решили бороться постоянным контролем.
По ходу поездки журналисты передали министру жалобы читателей на состояние улицы Куйбышева, где снегоуборочная техника сгребает снег и на тротуары, а вот чистить их никто не спешит. Пешеходам здесь приходится месить ногами снежно-грязевую массу постоянно, либо обходить ее, передвигаясь по проезжей части. В данной ситуации Василий Старков посоветовал обращаться с заявлениями в ГИБДД и местную администрацию.
– Работу мы оцениваем как удовлетворительную. Есть замечания, администрация Екатеринбурга работает над их устранением – большая часть из них, выявленных 19 января, устранена. При новом объезде города появились новые замечания. Например, на путепроводе через железную дорогу у проезжей части снежный вал (улица Халтурина. – Прим. ред.). Не убраны все снежные валы, мешающие проезду автомобилей и пешеходов, – подвел итог поездки Василий Старков.
Случайное совпадение либо спланированный сценарий, но по ходу движения автобуса с проверяющими работало семь единиц снегоуборочной техники. По словам Тамары Благодатковой, машины работают круглые сутки, но в основном ночью, когда город не перегружен транспортом. Но часть транспорта простаивает – не хватает «рабочих рук».
– В прошлом году Екатеринбургу за счет средств областного бюджета было приобретено 144 единицы дорожной техники. Но не вся техника работает. Проблема неполного ее укомплектования не дает возможность использовать данную технику в нужном объеме. Штат водителей укомплектован только на 30%, следовательно, только каждая третья машина в строю, – отметил Василий Старков.
По словам Тамары Благодатковой, уборка снега и вывоз его происходят в основном ночью, работать приходится по 11 часов. Из-за этого на снегоуборочную технику большой дефицит рабочей силы.
– Сегодня министерство транспорта Свердловской области готово оказать помощь в укомплектовании штатов, у нас действует учебно-курсовой комбинат Минтранса РФ, который готов дополнительно обучать водителей. Недопустимо, чтобы новая техника простаивала в самое нужное время, в разгар зимы, – подчеркнул Василий Старков.
Стоит добавить, что, по словам зампредседателя комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Егора Свалова, перед районами города стоит задача вывозить каждый день не менее 1,5 тысяч тонн снега в день. Всего районов в городе 7, следовательно, ежедневный план – 10,5 тысяч тонн в день. Выполняется он или нет – надеемся, не придется проверять лично губернатору Евгению Куйвашеву.
В Екатеринбурге началась полномасштабная «битва со снегом». На днях губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев раскритиковал регионального министра транспорта и связи Александра Сидоренко за плохую уборку от снега Кольцовского тракта. Тут же пешеходы и автомобилисты начали подливать масло в огонь: не чистится от осадков не только Россельбан, но и сам Екатеринбург. После каждого снегопада город утопает в снежно-грязевом месиве. Куйвашев пригрозил проверкой.
После данных заявлений в Екатеринбурге начались полномасштабные, почти боевые действия по борьбе со снегом. Активизировались практически все коммунальные службы, замглавы администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович даже призывал горожан браться за лопаты и метла, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону.
Проверка, которую обещал Евгений Куйвашев, все-таки состоялась. Главным «инспектором» выступил заместитель министра транспорта и связи Василий Старков, который в сопровождении сотрудника ГИБДД (его ведомство несколько дней назад выписало 19 замечаний по уборке улиц) и представителей комитета администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства отправился в рейд по самым проблемным снежным местам города.
Первая остановка – улица Посадская. И хотя в списке замечаний ГИБДД этот адрес не значился, председатель комитета по благоустройству администрации Тамара Благодаткова сделала акцент – здесь всю ночь работала техника. Гордиться было чем: на проезжей части снег вычищен до асфальта, видны даже поребрики. Но, видимо, снег после хорошей чистки решили далеко не вывозить – вблизи от дороги насыпана метровая куча.
Претензий по данному участку у Василия Старкова не было, но они возникли у журналистов. Чтобы выехать на проезжую часть, необходимо преодолеть 12-сантиметровый трамплин изо льда и снега. Правда, по словам Тамары Благодатковой, виновная на данном участке – управляющая компания, она должна следить за этой территорией. Между тем эта дорога выходит на проезжую часть, а автомобилисты каждый раз царапают днища своих машин, съезжая с данного настила на вышколенную дорогу.
Дальше весь проверяющий пул повезли на Уралмаш, там у ГИБДД стандартные претензии – боковой накат из снега и засыпанные трамвайные пути. С Посадской до Орджоникидзевского района путь длинный. Из окна автобуса виден практически идеально чистый от снега город, иногда только появляются громадные кучи насыпанного снега, но, по заверениям чиновников, они никому не мешают, а в ближайшее время их увезут. Кстати, сотрудники администрации Екатеринбурга и журналисты ехали в одном автобусе, и первым пришлось отвечать на все вопросы. Замечание, что дорогу, по которой везут проверяющий пул, специально готовили для журналистов, осталось без ответа. А вот предложение съездить куда-нибудь в необозначенное место поездки вызвало возмущение. Тамара Благодаткова даже «отправила» СМИ в Чебаркуль (Челябинская область), где с уборкой снега, по ее словам, вообще большие проблемы. В общем, изменить маршрут автобуса не удалось. Хотя Василий Старков эту идею изначально поддержал – согласился проехать на предложенную журналистами улицу Пехотинцев. Но городские чиновники в ответ заявили, что спешат на некие совещания и заседания (видимо, по уборке снега) и поэтому менять маршрут не готовы.
На трамвайных путях возле проходной Уралмаша со стороны Фронтовых Бригад 19 января ГИБДД зафиксировала большое скопление снега. На момент проверки он частично был убран, что и отметил Василий Старков, но работы были выполнены не идеально. «Трамваи ходить могут – это главное», – отметил один из проверяющих.
А вот претензии ГИБДД к улице Машиностроителей были проигнорированы вообще. От дорожников требовали убрать боковой накат. Как отметил замминистра, такая ситуация практически во всем Екатеринбурге. Снегоуборочная машина убирает снег с проезжей части в лучшем случае на обочину, в основном он сгребается на край дороги, занимая одну из полос. С проблемой решили бороться постоянным контролем.
По ходу поездки журналисты передали министру жалобы читателей на состояние улицы Куйбышева, где снегоуборочная техника сгребает снег и на тротуары, а вот чистить их никто не спешит. Пешеходам здесь приходится месить ногами снежно-грязевую массу постоянно, либо обходить ее, передвигаясь по проезжей части. В данной ситуации Василий Старков посоветовал обращаться с заявлениями в ГИБДД и местную администрацию.
– Работу мы оцениваем как удовлетворительную. Есть замечания, администрация Екатеринбурга работает над их устранением – большая часть из них, выявленных 19 января, устранена. При новом объезде города появились новые замечания. Например, на путепроводе через железную дорогу у проезжей части снежный вал (улица Халтурина. – Прим. ред.). Не убраны все снежные валы, мешающие проезду автомобилей и пешеходов, – подвел итог поездки Василий Старков.
Случайное совпадение либо спланированный сценарий, но по ходу движения автобуса с проверяющими работало семь единиц снегоуборочной техники. По словам Тамары Благодатковой, машины работают круглые сутки, но в основном ночью, когда город не перегружен транспортом. Но часть транспорта простаивает – не хватает «рабочих рук».
– В прошлом году Екатеринбургу за счет средств областного бюджета было приобретено 144 единицы дорожной техники. Но не вся техника работает. Проблема неполного ее укомплектования не дает возможность использовать данную технику в нужном объеме. Штат водителей укомплектован только на 30%, следовательно, только каждая третья машина в строю, – отметил Василий Старков.
По словам Тамары Благодатковой, уборка снега и вывоз его происходят в основном ночью, работать приходится по 11 часов. Из-за этого на снегоуборочную технику большой дефицит рабочей силы.
– Сегодня министерство транспорта Свердловской области готово оказать помощь в укомплектовании штатов, у нас действует учебно-курсовой комбинат Минтранса РФ, который готов дополнительно обучать водителей. Недопустимо, чтобы новая техника простаивала в самое нужное время, в разгар зимы, – подчеркнул Василий Старков.
Стоит добавить, что, по словам зампредседателя комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Егора Свалова, перед районами города стоит задача вывозить каждый день не менее 1,5 тысяч тонн снега в день. Всего районов в городе 7, следовательно, ежедневный план – 10,5 тысяч тонн в день. Выполняется он или нет – надеемся, не придется проверять лично губернатору Евгению Куйвашеву.
Денис Евстафьев © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
За ремонт разбитой в Богдановиче иномарки расплатилось казённое учреждение
Вторник, 26 ноября, 21.13
Свердловскую пригородную компанию штрафанули за холод в вагонах
Вторник, 26 ноября, 20.46
Онлайн-олимпиада «Безопасный интернет» стартовала в России
Вторник, 26 ноября, 20.16