Алексей Багаряков «разбирает елку»
Следующая «ГлавЁлка» будет проектом масштаба УрФО, организаторы обещают настоящие «американские горки»
19.02.2013
Семейный парк развлечений «ГлавЁлка» закрылся. Придется ли частным инвесторам подсчитывать убытки, пока судить сложно, однако о прибыли речи точно не идет. Главное новогоднее мероприятие области за деньги посетило более полумиллиона человек. А всем, что находилось вне павильонов выставочного центра «Екатеринбург-ЭКСПО» (горки, каток), можно было пользоваться совершенно бесплатно. Вышло почти как в известной присказке: торговали – веселились, подсчитали – если и не прослезились, то призадумались. Однако организаторы явно на кураже и уже представляют, как специально для «ГлавЁлки»-2 закажут «американские горки». И ведь их сложно в чем-либо упрекнуть. Бюджетных денег не потрачено ни копейки, и в следующем году также планируется обойтись частными инвестициями. Оптимизмом заряжали и нашего корреспондента.
Каток бесплатно, горки бесплатно, в этом можно было бы усмотреть какую-то дальновидную стратегию. «ГлавЁлка» первая по счету, и мероприятие нуждается в популяризации, однако в глазах организаторов, в том числе и у первого заместителя главы администрации губернатора Свердловской области Алексея Багарякова, периодически мелькали искорки. В этот момент казалось, что Багаряков и его команда попытались организовать праздник, о котором мечтали сами, когда были подростками. В павильонах работали 94 аттракциона, можно было заняться картингом, прокатиться на квадроцикле или «инновационном» сегвее. Своеобразной изюминкой стал привезенный из Европы 3D-океанариум. Организаторы называли этот аттракцион не иначе как «хитом».
В итоге получился проект, который может тягаться по масштабности с новогодними мероприятиями, которые проходили в Москве или Санкт-Петербурге. По самым скромным оценкам, за полтора месяца на территории комплекса «Екатеринбург-ЭКСПО» в пригороде Екатеринбурга побывало более 500 тысяч человек. Это без учета тех, кто не заходил в павильоны, а просто приехал покататься на коньках или проехаться с горки в ледовом городке общей площадью 14 000 квадратных метров.
Аттракцион «Американские горки» в некоторых странах Европы принято называть «Русскими горками». И это так по-русски: зазывать инвесторов не графиками и диаграммами, а одной лишь мыслью о том, что инвестиции в «ГлавЁлку» – это «красивые деньги, которые подарят людям праздник».
– Организаторов, возможно, прибавится, возможно, будут новые компании, но основной пул останется, – уверенно заявляет Алексей Багаряков.
В любом случае, трудно отрицать, что сформировался костяк команды, состоящий из достаточно амбициозных управленцев и инвесторов, которые готовы эти амбиции поддерживать рублем. Более того, единомышленников среди бизнесменов у организаторов «ГлавЁлки» может оказаться немало. Так, например, уже в этом году владельцы многих аттракционов не брали плату за их аренду, довольствуясь имеющейся выручкой от продажи билетов. Такие моменты позволили высвободить ресурс, необходимый для решения социальных задач. На главную елку области можно было добраться на специальном бесплатном автобусе, который курсировал ежедневно. Помимо этого, был выделен специальный транспорт для детей, которые нуждаются в дополнительном внимании.
– Совершенно точно: эти люди не смогли бы себе этого позволить [сами] однозначно, – констатирует старшая сестра милосердия при отделе социального служения Екатеринбургской епархии РПЦ Елена Борщик.
Дети приезжали на музыкальные спектакли. Давали «Бременских музыкантов» и «Лукоморье» по сказкам Пушкина. Всего 33 представления посетили 35 000 человек. Вероятнее всего, организаторы ожидали большего. Сделали вывод, что уральцы пока не готовы к тому, чтобы одни и те же спектакли шли целый месяц. Решили, что в следующий раз ограничатся представлениями только по выходным дням. Хотя, может быть, дело и в относительной удаленности площадки.
– Это не просто пройти из своей квартиры в гости и заодно заехать на площадь 1905 года, тут нужно было собраться, потратить время на дорогу, потратить деньги на питание, но мы должны формировать у людей культуру массового отдыха, – заявил Алексей Багаряков. – Причем отдыха не в магазине, даже известном. У нас есть великолепный комплекс «Екатеринбург-ЭКСПО», который мы обязаны загружать различными мероприятиями, которые были бы не «натяжными», а действительно полезными.
Помимо культуры отдыха в массы несли культуру безналичного расчета. На территории комплекса действовали специальные карты, которые можно было пополнять в специальных же терминалах. Прогресс в любой отрасли зависит, с одной стороны, от наличия энтузиастов-мечтателей, которые ставят амбициозные задачи, а с другой – от тех, кто готов вкладывать в эти мечты деньги. Не столько ради заработка, сколько просто для души и ради самого процесса. Хотя сложно отрицать, что с властью в современной России бизнес предпочитает поддерживать «конструктивные отношения», иногда вкладывая деньги туда, где не всегда прибыльно, зато часто красиво и весело.
Каток бесплатно, горки бесплатно, в этом можно было бы усмотреть какую-то дальновидную стратегию. «ГлавЁлка» первая по счету, и мероприятие нуждается в популяризации, однако в глазах организаторов, в том числе и у первого заместителя главы администрации губернатора Свердловской области Алексея Багарякова, периодически мелькали искорки. В этот момент казалось, что Багаряков и его команда попытались организовать праздник, о котором мечтали сами, когда были подростками. В павильонах работали 94 аттракциона, можно было заняться картингом, прокатиться на квадроцикле или «инновационном» сегвее. Своеобразной изюминкой стал привезенный из Европы 3D-океанариум. Организаторы называли этот аттракцион не иначе как «хитом».
В итоге получился проект, который может тягаться по масштабности с новогодними мероприятиями, которые проходили в Москве или Санкт-Петербурге. По самым скромным оценкам, за полтора месяца на территории комплекса «Екатеринбург-ЭКСПО» в пригороде Екатеринбурга побывало более 500 тысяч человек. Это без учета тех, кто не заходил в павильоны, а просто приехал покататься на коньках или проехаться с горки в ледовом городке общей площадью 14 000 квадратных метров.
Аттракцион «Американские горки» в некоторых странах Европы принято называть «Русскими горками». И это так по-русски: зазывать инвесторов не графиками и диаграммами, а одной лишь мыслью о том, что инвестиции в «ГлавЁлку» – это «красивые деньги, которые подарят людям праздник».
– Организаторов, возможно, прибавится, возможно, будут новые компании, но основной пул останется, – уверенно заявляет Алексей Багаряков.
В любом случае, трудно отрицать, что сформировался костяк команды, состоящий из достаточно амбициозных управленцев и инвесторов, которые готовы эти амбиции поддерживать рублем. Более того, единомышленников среди бизнесменов у организаторов «ГлавЁлки» может оказаться немало. Так, например, уже в этом году владельцы многих аттракционов не брали плату за их аренду, довольствуясь имеющейся выручкой от продажи билетов. Такие моменты позволили высвободить ресурс, необходимый для решения социальных задач. На главную елку области можно было добраться на специальном бесплатном автобусе, который курсировал ежедневно. Помимо этого, был выделен специальный транспорт для детей, которые нуждаются в дополнительном внимании.
– Совершенно точно: эти люди не смогли бы себе этого позволить [сами] однозначно, – констатирует старшая сестра милосердия при отделе социального служения Екатеринбургской епархии РПЦ Елена Борщик.
Дети приезжали на музыкальные спектакли. Давали «Бременских музыкантов» и «Лукоморье» по сказкам Пушкина. Всего 33 представления посетили 35 000 человек. Вероятнее всего, организаторы ожидали большего. Сделали вывод, что уральцы пока не готовы к тому, чтобы одни и те же спектакли шли целый месяц. Решили, что в следующий раз ограничатся представлениями только по выходным дням. Хотя, может быть, дело и в относительной удаленности площадки.
– Это не просто пройти из своей квартиры в гости и заодно заехать на площадь 1905 года, тут нужно было собраться, потратить время на дорогу, потратить деньги на питание, но мы должны формировать у людей культуру массового отдыха, – заявил Алексей Багаряков. – Причем отдыха не в магазине, даже известном. У нас есть великолепный комплекс «Екатеринбург-ЭКСПО», который мы обязаны загружать различными мероприятиями, которые были бы не «натяжными», а действительно полезными.
Помимо культуры отдыха в массы несли культуру безналичного расчета. На территории комплекса действовали специальные карты, которые можно было пополнять в специальных же терминалах. Прогресс в любой отрасли зависит, с одной стороны, от наличия энтузиастов-мечтателей, которые ставят амбициозные задачи, а с другой – от тех, кто готов вкладывать в эти мечты деньги. Не столько ради заработка, сколько просто для души и ради самого процесса. Хотя сложно отрицать, что с властью в современной России бизнес предпочитает поддерживать «конструктивные отношения», иногда вкладывая деньги туда, где не всегда прибыльно, зато часто красиво и весело.
Александр Ребеко © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
За ремонт разбитой в Богдановиче иномарки расплатилось казённое учреждение
Вторник, 26 ноября, 21.13
Свердловскую пригородную компанию штрафанули за холод в вагонах
Вторник, 26 ноября, 20.46
Онлайн-олимпиада «Безопасный интернет» стартовала в России
Вторник, 26 ноября, 20.16