«Любил кататься на саночках…» Вице-мэр Екатеринбурга придумал аргументы против уборки снега
В Гордуме состоялось «торжественное закрытие» неудобной для администрации города темы
26.02.2013
Как уходящей зимой Екатеринбург чистили от снега? 26 февраля дать ответ на этот вопрос в отчете перед муниципальной Думой попытался заместитель главы администрации Екатеринбурга Евгений Липович. Тема для городской администрации явно не совсем удобная. Представителям мэрии не единожды «досталось» за неубранный снег от губернатора Евгения Куйвашева. Неудивительно, что на этой встрече Липович, уже поднаторевший в рефлексии на тему дорог, неожиданно заявил, что в уборке снега кроме плюсов есть и минусы: если убрать весь снег, как потом ездить на санках?
Сила «правильных слов»
25 депутатов за то, чтобы принять отчет Липовича, и лишь один Петлин против. Впрочем, выступления извечного антагониста мэрии не выглядели такими уж разоблачающими. Не исключено, что Максим Петлин «перегорел» еще во время прошлого заседания, когда требовал внести в повестку вопрос о снеге немедля, пока тот не растаял сам. Развязка оказалась более неожиданной. В мэрии, собрав политическую волю в кулак, активизировали работу коммунальных служб. Возможно, потому, что в затылок уже «дышали» областные власти, которые заявили, что готовы помочь почистить город, если администрация Екатеринбурга не справится сама.
– За зимний период 2011-2012 года выпало 70 мм снега в водяном столбе, вывезено было 344 тысячи тонн снега. За период с ноября 2012 по февраль 2013 года выпало 86 мм в водяном столбе, вывезено более 750 тысяч тонн снега. Больше в два раза, – рапортовал заместитель главы Администрации Екатеринбурга Евгений Липович, который помимо того, что курирует вопросы, связанные с коммунальным хозяйством, слывет неплохим дипломатом. – Мы прекрасно понимаем, что чем больше снега будет вывезено в зимний период, тем короче будет период весенней распутицы.
По словам Липовича, еще в 2007 году снег вывозился только с центральных улиц и период весенней распутицы составлял около 60 дней, по итогам же 2012 года он сократился до 10 дней. При этом в администрации указывают на то, что особых нормативов по зимнему содержанию дорог для муниципалитетов попросту не существует. Возможно, по логике представителей администрации, насколько бы медленно они ни работали, пенять им не на что. При таком раскладе малейшее усилие мэрии выглядит не иначе как своеобразный «аукцион невиданной щедрости».
– Принимаются регламенты, каждый год требования ужесточаются. В 2008 году должно было быть очищено лишь 40 процентов дорог в центре города. До 2012 года не было такого вида работ, как расчистка валов при въезде во дворы и на пересечениях с проселочными дорогами.
Пока непосвященный зритель проникался чувством своей бесконечной обязанности к действующей городской власти, под недремлющим оком заместителя главы администрации по идеологии Владимира Тунгусова осторожно «пошел в наступление» депутат Игорь Пехотин.
– По регламенту Северка, Шувакиш должны чиститься раз в неделю, за всю зиму один раз почистили, с 13 по 19 февраля, а Шувакиш – там вообще сугробы под два метра, – констатировал народный избранник.
Евгений Липович пообещал разобраться в ситуации, виновных наказать. По его словам, кроме муниципальных организаций в уборке снега с улиц Екатеринбурга принимают участие частные компании.
– Вот мы сегодня заслушали итоги торгов по Октябрьскому району. Вновь выиграли компании, которые не имеют ни техники, ничего. Не выплачиваем деньги, но от этого лучше не становится, – довольно неожиданно посетовал Евгений Липович.
Видимо, следующим этапом после постепенного наращивания объемов вывозимого снега будет постепенное же налаживание контроля работы частных подрядчиков. На областном уровне уже озаботились тем, как контролировать качество той же уборки снега. Заместитель председателя комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике свердловского Заксобрания Владимир Коньков называет этот вопрос одним из самых актуальных сегодня.
– Речь идет о бюджетных деньгах. При этом в ряде случаев конкурсы проводятся среди узкого круга подрядчиков. Пора привлекать «новые лица». Свой парк техники есть у достаточного количества компаний. Необходимо проверять ее наличие, готовность, и пусть пробуют, а тех, кто не справляется, – дисквалифицировать. Заносить в «черный список», – считает Владимир Коньков.
По словам народного избранника, контроль расходования бюджетных денег возможен, если депутаты способны задавать вопросы. Но это, по мнению Конькова, не случай Екатеринбурга, а для региональных властей любой МУП – «закрытая книга», если только деньги выделяются не из областного бюджета.
Дело техники
Областные средства на нужды дорожного хозяйства Екатеринбурга поступили по программе «Столица». В этом году это более 600 миллионов на закупку новой техники. Немногим меньше, чем общие затраты на зимнее содержание городских магистралей (709 млн рублей. – Прим. ред.). Со слов Евгения Липовича, всего было приобретено 145 машин. 84 из которых для зимних работ. То, что новой техники на улицах города не видно, в администрации списывали на кадровую проблему. Несмотря на то, что с начала года зарплаты повысили почти на треть, они все равно остаются ниже средней по городу. Общий штат районных ДЭУ расширили на 200 человек: операторов техники и дорожных рабочих сегодня укомплектовано на 95%. При этом текучка кадров слишком уж большая.
– Не каждый грейдерист рискует работать рядом с припаркованными дорогими машинами, – дипломатично сетовал Евгений Липович.
Тем не менее в мэрии готовятся оснастить свои ДЭУ «чудо-оружием». Пылесосом для дорог, который может работать при низких температурах, в том числе убирать снег с тротуаров. Образцы для «полевых испытаний» уже закуплены.
Две причины не убирать снег
И без чудо-пылесоса, благодаря усиленному контролю со стороны областных властей, в этом году снега на тротуарах убрали почти в два раза больше, чем в прошлом. Но это, как ни странно, вызывает некую озабоченность у городских чиновников.
– До сих пор многие жители категорически не согласны с тем, что мы очищаем тротуары до асфальта. Возникла проблема у тех, кто раньше любил возить детей на санках. Сегодня они говорят, что их лишили этой возможности, – рассказал Евгений Липович.
– Я, в отличие от Евгения Ефимовича, не сталкивался с такими людьми и с такими избирателями, которые бы хотели, чтобы у них тротуары были заполнены снегом и чтобы они там катались на санках, – парировал слова чиновника Максим Петлин. – Все-таки ко мне чаще приходят избиратели, которые говорят, что не могут пройти к остановкам, потому что там снег и лед, что они не могут нормально сесть в общественный транспорт. И дети в том числе не могут нормально ходить в детские сады, потому что скользко, неубранно.
Еще одну причину не убирать весь снег с городских дорог Евгений Липович сформулировал в ответ на вопрос депутата Эдуарда Романовского, который поинтересовался, почему в городе стало пыльно. Липович быстро нашел ответ: не потому ли, что мало снега? По мнению Липовича, пыль также образуется из-за того, что шипы на зимней резине выбивают из асфальтового покрытия микрочастицы. В результате получился готовый ответ «про запас» на вопрос о качестве дорожного покрытия, который может возникнуть весной. А по текущей теме был предложен своего рода компромисс: если уж ездить на шипах, то на поверхности дороги слой снега просто необходим.
– Ни в Европе, ни в США, нет ни одного города, у которого Екатеринбург мог бы позаимствовать опыт борьбы со снегопадом и его последствиями, – обособил «уникальный опыт» Екатеринбурга Евгений Липович.
– Я не совсем согласен с Евгением Ефимовичем [Липовичем], что нам не у кого поучиться, потому что смотрю новости: в Европе, Америке что ни снегопад – катастрофа, а вот про страны Скандинавии я ничего такого не слышал. Потому, возможно, у нас есть чему поучиться у Финляндии, Норвегии, у таких северных стран, – не согласился с чиновником депутат и главный метростроитель Екатеринбурга Юрий Дозорец.
– И город Екатеринбург сегодня не соответствует стандартам европейских городов, цивилизованных городов, в части уборки снега, и это такие неоспоримые факты, – сделал неутешительный вывод депутат Максим Петлин, который был явно «не в ударе», но говорил вещи, очевидные для многих депутатов. Однако картина, которую нарисовали в городской администрации явно не без участия идеологического крыла, выглядела весьма натурально, пусть и не меняла картины реальной. Совсем не хотелось поинтересоваться, например: если за эту зиму снега убрали в два раза больше, чем в прошлом году, при сопоставимом уровне осадков, то что делали коммунальные службы зимой 2012-2013 года? По словам Евгения Липовича, зимнее содержание дорог не только одна лишь уборка снега. С этим, действительно, трудно поспорить…
Сила «правильных слов»
25 депутатов за то, чтобы принять отчет Липовича, и лишь один Петлин против. Впрочем, выступления извечного антагониста мэрии не выглядели такими уж разоблачающими. Не исключено, что Максим Петлин «перегорел» еще во время прошлого заседания, когда требовал внести в повестку вопрос о снеге немедля, пока тот не растаял сам. Развязка оказалась более неожиданной. В мэрии, собрав политическую волю в кулак, активизировали работу коммунальных служб. Возможно, потому, что в затылок уже «дышали» областные власти, которые заявили, что готовы помочь почистить город, если администрация Екатеринбурга не справится сама.
– За зимний период 2011-2012 года выпало 70 мм снега в водяном столбе, вывезено было 344 тысячи тонн снега. За период с ноября 2012 по февраль 2013 года выпало 86 мм в водяном столбе, вывезено более 750 тысяч тонн снега. Больше в два раза, – рапортовал заместитель главы Администрации Екатеринбурга Евгений Липович, который помимо того, что курирует вопросы, связанные с коммунальным хозяйством, слывет неплохим дипломатом. – Мы прекрасно понимаем, что чем больше снега будет вывезено в зимний период, тем короче будет период весенней распутицы.
По словам Липовича, еще в 2007 году снег вывозился только с центральных улиц и период весенней распутицы составлял около 60 дней, по итогам же 2012 года он сократился до 10 дней. При этом в администрации указывают на то, что особых нормативов по зимнему содержанию дорог для муниципалитетов попросту не существует. Возможно, по логике представителей администрации, насколько бы медленно они ни работали, пенять им не на что. При таком раскладе малейшее усилие мэрии выглядит не иначе как своеобразный «аукцион невиданной щедрости».
– Принимаются регламенты, каждый год требования ужесточаются. В 2008 году должно было быть очищено лишь 40 процентов дорог в центре города. До 2012 года не было такого вида работ, как расчистка валов при въезде во дворы и на пересечениях с проселочными дорогами.
Пока непосвященный зритель проникался чувством своей бесконечной обязанности к действующей городской власти, под недремлющим оком заместителя главы администрации по идеологии Владимира Тунгусова осторожно «пошел в наступление» депутат Игорь Пехотин.
– По регламенту Северка, Шувакиш должны чиститься раз в неделю, за всю зиму один раз почистили, с 13 по 19 февраля, а Шувакиш – там вообще сугробы под два метра, – констатировал народный избранник.
Евгений Липович пообещал разобраться в ситуации, виновных наказать. По его словам, кроме муниципальных организаций в уборке снега с улиц Екатеринбурга принимают участие частные компании.
– Вот мы сегодня заслушали итоги торгов по Октябрьскому району. Вновь выиграли компании, которые не имеют ни техники, ничего. Не выплачиваем деньги, но от этого лучше не становится, – довольно неожиданно посетовал Евгений Липович.
Видимо, следующим этапом после постепенного наращивания объемов вывозимого снега будет постепенное же налаживание контроля работы частных подрядчиков. На областном уровне уже озаботились тем, как контролировать качество той же уборки снега. Заместитель председателя комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике свердловского Заксобрания Владимир Коньков называет этот вопрос одним из самых актуальных сегодня.
– Речь идет о бюджетных деньгах. При этом в ряде случаев конкурсы проводятся среди узкого круга подрядчиков. Пора привлекать «новые лица». Свой парк техники есть у достаточного количества компаний. Необходимо проверять ее наличие, готовность, и пусть пробуют, а тех, кто не справляется, – дисквалифицировать. Заносить в «черный список», – считает Владимир Коньков.
По словам народного избранника, контроль расходования бюджетных денег возможен, если депутаты способны задавать вопросы. Но это, по мнению Конькова, не случай Екатеринбурга, а для региональных властей любой МУП – «закрытая книга», если только деньги выделяются не из областного бюджета.
Дело техники
Областные средства на нужды дорожного хозяйства Екатеринбурга поступили по программе «Столица». В этом году это более 600 миллионов на закупку новой техники. Немногим меньше, чем общие затраты на зимнее содержание городских магистралей (709 млн рублей. – Прим. ред.). Со слов Евгения Липовича, всего было приобретено 145 машин. 84 из которых для зимних работ. То, что новой техники на улицах города не видно, в администрации списывали на кадровую проблему. Несмотря на то, что с начала года зарплаты повысили почти на треть, они все равно остаются ниже средней по городу. Общий штат районных ДЭУ расширили на 200 человек: операторов техники и дорожных рабочих сегодня укомплектовано на 95%. При этом текучка кадров слишком уж большая.
– Не каждый грейдерист рискует работать рядом с припаркованными дорогими машинами, – дипломатично сетовал Евгений Липович.
Тем не менее в мэрии готовятся оснастить свои ДЭУ «чудо-оружием». Пылесосом для дорог, который может работать при низких температурах, в том числе убирать снег с тротуаров. Образцы для «полевых испытаний» уже закуплены.
Две причины не убирать снег
И без чудо-пылесоса, благодаря усиленному контролю со стороны областных властей, в этом году снега на тротуарах убрали почти в два раза больше, чем в прошлом. Но это, как ни странно, вызывает некую озабоченность у городских чиновников.
– До сих пор многие жители категорически не согласны с тем, что мы очищаем тротуары до асфальта. Возникла проблема у тех, кто раньше любил возить детей на санках. Сегодня они говорят, что их лишили этой возможности, – рассказал Евгений Липович.
– Я, в отличие от Евгения Ефимовича, не сталкивался с такими людьми и с такими избирателями, которые бы хотели, чтобы у них тротуары были заполнены снегом и чтобы они там катались на санках, – парировал слова чиновника Максим Петлин. – Все-таки ко мне чаще приходят избиратели, которые говорят, что не могут пройти к остановкам, потому что там снег и лед, что они не могут нормально сесть в общественный транспорт. И дети в том числе не могут нормально ходить в детские сады, потому что скользко, неубранно.
Еще одну причину не убирать весь снег с городских дорог Евгений Липович сформулировал в ответ на вопрос депутата Эдуарда Романовского, который поинтересовался, почему в городе стало пыльно. Липович быстро нашел ответ: не потому ли, что мало снега? По мнению Липовича, пыль также образуется из-за того, что шипы на зимней резине выбивают из асфальтового покрытия микрочастицы. В результате получился готовый ответ «про запас» на вопрос о качестве дорожного покрытия, который может возникнуть весной. А по текущей теме был предложен своего рода компромисс: если уж ездить на шипах, то на поверхности дороги слой снега просто необходим.
– Ни в Европе, ни в США, нет ни одного города, у которого Екатеринбург мог бы позаимствовать опыт борьбы со снегопадом и его последствиями, – обособил «уникальный опыт» Екатеринбурга Евгений Липович.
– Я не совсем согласен с Евгением Ефимовичем [Липовичем], что нам не у кого поучиться, потому что смотрю новости: в Европе, Америке что ни снегопад – катастрофа, а вот про страны Скандинавии я ничего такого не слышал. Потому, возможно, у нас есть чему поучиться у Финляндии, Норвегии, у таких северных стран, – не согласился с чиновником депутат и главный метростроитель Екатеринбурга Юрий Дозорец.
– И город Екатеринбург сегодня не соответствует стандартам европейских городов, цивилизованных городов, в части уборки снега, и это такие неоспоримые факты, – сделал неутешительный вывод депутат Максим Петлин, который был явно «не в ударе», но говорил вещи, очевидные для многих депутатов. Однако картина, которую нарисовали в городской администрации явно не без участия идеологического крыла, выглядела весьма натурально, пусть и не меняла картины реальной. Совсем не хотелось поинтересоваться, например: если за эту зиму снега убрали в два раза больше, чем в прошлом году, при сопоставимом уровне осадков, то что делали коммунальные службы зимой 2012-2013 года? По словам Евгения Липовича, зимнее содержание дорог не только одна лишь уборка снега. С этим, действительно, трудно поспорить…
Александр Ребеко © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
За ремонт разбитой в Богдановиче иномарки расплатилось казённое учреждение
Вторник, 26 ноября, 21.13
Свердловскую пригородную компанию штрафанули за холод в вагонах
Вторник, 26 ноября, 20.46
Онлайн-олимпиада «Безопасный интернет» стартовала в России
Вторник, 26 ноября, 20.16