Как офицеры ФСБ помогали делить активы осужденного Павла Федулева
Мы продолжаем журналистское расследование преступлений, связанных с переделом собственности осужденного экс-олигарха
26.03.2013
В распоряжении нашей редакции оказались документы, касающиеся коррупционной деятельности ряда уральских офицеров спецслужб. К настоящему моменту мы располагаем большим количеством фактов, а также настоящими именами этих офицеров. Тем не менее, пока что мы не намерены публиковать имена этих сотрудников, чтобы дать возможность новому руководству УФСБ по Свердловской области самостоятельно разобраться с тем «наследством», которое ему досталось.
Наше журналистское расследование о переделе собственности экс-олигарха Павла Федулева продолжается. В данной статье речь пойдет о действующих сотрудниках УФСБ по Свердловской области. Назовем их З. и его заместитель П.
Эта часть истории, о которой мы уже писали ранее, начинается в 2003 году, когда Павел Федулев попытался захватить рынок «Оборонснабсбыт». К тому времени часть окружения Федулева уже «закрыта», кто-то находится в федеральном розыске за совершенные преступления. У правоохранителей появился шанс арестовать Федулева. Нужно только выбрать того, кто «сдаст» Федулева. Выбор правоохранителей падает на его компаньона – ранее судимого Игоря Юрлова, который по указанию Федулева руководил захватом непосредственно на территории «Оборонснабсбыта».
В 2006 году к расследованию дела «Оборонснабсбыта» подключаются офицеры УФСБ З. и П. Результатом, как нам сообщают, становится «сделка», по которой Юрлов не садится «на нары» и активно сотрудничает с упомянутыми офицерами. Цель сотрудничества – дележ активов Федулева. Но так как одних показаний Юрлова недостаточно, чтобы отправить Федулева в тюрьму, в кабинет к З. стали привозить уже осужденного за захват «Оборонснабсбыта» правую руку Федулева Виталия Пильщикова. В обмен на существенное облегчение условий содержания и последующее условно-досрочное освобождение Пильщиков тоже соглашается с планом З. и начинает активно помогать ему.
Но так как в планы Юрлова сесть в СИЗО вместе с Федулевым не входило, надо было как-то откупаться. З. и Юрлов приходят к решению проблемы, которое устраивает всех.
Ты – мне, я – тебе
Основное содержание бесед, проводимых между Юрловым и З. в его кабинете, сводилось примерно к следующему. Юрлов осуществляет силовой захват мясокомбината (самого ценного актива Федулева), а силовики занимаются сопровождением: «решают вопросы» с милицией, выдают нужные документы и прочее. «Гонорары», которые обещает Юрлов, – десятки миллионов рублей; эти деньги можно вывести с комбината. Кроме того, Юрлов требует, чтобы его новые друзья из спецслужб помогли ему «решить вопрос» с арестованным киллером Добротворским, который может дать показания на Юрлова.
В начале ноября 2006 года Федулева арестовывают, а через пару недель Юрлов захватывает его мясокомбинат. Уголовное дело по захвату все-таки возбуждают, Юрлова объявляют в розыск.
Захватчик мясокомбината Игорь Юрлов благодаря силовикам получил паспорт с новой фамилией. Фото kommersant.ru
И вот тут начинает проявляться защита действительно «ценного» свидетеля. Юрлову, находящемуся в розыске, в УФСБ выдают паспорт на фамилию Игнатова, но с физиономией Юрлова. Причем, как мы писали ранее, бланк паспорта был подлинный, но делался в спешке, с явными ляпами – те штампы, которые проставлены в паспорте, УФМС уже не использовались и были давно сданы. Сотрудник УФМС, которая как бы выдала паспорт, тогда уже не работала, соответственно выдать его в принципе не могла, ну и так далее…
Прелести жизни
До того как Юрлову податься в бега, начался активный отъем собственности у Федулева. Многие предприятия, доли в этих предприятиях были записаны на ближайшее окружение Федулева. И естественно, никто по доброй воле их переписывать не желал. Тогда включался административный ресурс в лице правой руки Федулева Виталия Пильщикова, пользовавшегося непререкаемым авторитетом среди данного окружения, да еще и подкрепленным слухами о том, что он является «штатным киллером» у Федулева.
Окрыленные успехом и вседозволенностью З. и П. буквально за руку привозили данных коммерсантов в колонию к Пильщикову. После бесед с авторитетными чекистами и не менее «прославленным» Пильщиковым бизнесмены переписывали доли предприятий на нужных З. и П. людей.
Не забывали и про отдых. Делу время – потехе час. Как и было обещано, деньги полились рекой. В съемной более чем за 100 тысяч в месяц 3-этажной квартире с сауной, бассейном и планетарием, где проживал Юрлов, устраиваются постоянные дебоши, с привлечением девочек по вызову. Как утверждали уставшие соседи, многочисленные девочки ездили как к себе домой, устроив попросту проходной двор. Из рассказов одной из таких девочек: «В гостиной на холодильнике лежали пачки купюр, по скромным подсчетам – порядка 500 тысяч рублей, деньги брал кто хотел, в том числе и на оплату интимных услуг». Действующие лица те же – «один толстый, невысокий, второй длинный и худой», ну а правил балом «весь в синих наколках» хозяин притона «директор мясокомбината» Игорь Владимирович Юрлов.
Окончен бал, погасли свечи
Но тут начались проблемы у Юрлова. Сотрудники полиции, помимо сбора доказательств по захвату мясокомбината, получили неоспоримые доказательства причастности Юрлова к организации покушения на убийство директора мясокомбината Андрея Рябина. Как назло для Юрлова был задержан один из пособников, находящихся в розыске за данное дело, – Зафар Бабаев, который сообщил, что ему заказ поручил его знакомый Добротворский Алексей. Под напором доказательств Добротворский сознался в содеянном и сообщил, что приказ на устранение несговорчивого директора отдал его зам по коммерции Игорь Юрлов.
Вот тут З. и П. пришлось поработать на славу. Необходимо спасать Юрлова. Началось активное давление на следствие по данному делу. Как утверждают информированные источники, З. неоднократно утверждал следователям, что Юрлов тут ни при чем. На резонное предложение: «Раз вы все знаете, тогда сообщите следствию, кто заказчик» – следовал ответ: «Да кто угодно, но это точно не Юрлов».
Многократно участники следственной группы приходили к выводу, что их слушают в режиме «онлайн». Про З. уже тогда говорили, что он достаточно вольно ставит людей на несанкционированную «прослушку»: ведь один из руководителей подразделения, которое отвечает за «прослушку», – некто А. – бывший сослуживец З.
Вопиющий факт, когда следователем по сотовому телефону вызывается свидетель по данному делу, а через несколько минут ему ни с того ни с сего вдруг звонит П. и сообщает, что данный свидетель не сможет прийти к нему на допрос. Впоследствии этот свидетель сообщил, что ему позвонили, представившись сотрудниками УФСБ по Свердловской области, и настойчиво просили не давать каких-либо показаний.
Дальше – больше. Когда данное уголовное дело рассматривалось судом присяжных в Свердловском областном суде и Юрлов был уже задержан с паспортом на другое имя и соответственно содержался в СИЗО, он через своих адвокатов поручал З. и П. собирать сведения о присяжных, любыми путями искать компромат на следователя по его делу и оперативников. Не забывали и про свидетелей.
Так, гражданина Э. через третьих лиц пригласили в кафе «У Вани» (кстати, любимое кафе З.), что рядом с СИЗО. К его удивлению, к нему за столик присаживаются опять те же «один толстый, невысокий, второй длинный и худой», представляются сотрудниками УФСБ по Свердловской области Владимиром и Олегом и настойчиво упрашивают отказаться от дачи в суде свидетельских показаний в отношении Юрлова, которые он дал ранее следователю.
Что же касается Добротворского, который дал показания по Юрлову, можно только отдать должное его стойкости и терпению к тому давлению и пыткам, которые оказывались на него З. и П. с целью отказа от показаний на Юрлова.
Понимая, что сломать Добротворского у них не получается, они переключились на его мать, которую неоднократно вызывали в УФСБ, требуя повлиять на сына и взять всю вину на себя в обмен на хорошие условия содержания на зоне и скорейшее условно-досрочное освобождение.
Для простого обывателя – это дикие вещи, в этой связи потерпевшие граждане обратились на имя председателя Свердловского областного суда с заявлениями о противоправных действиях З. и П., но… видимо, ничего противозаконного в таких действиях нет.
Редакция полностью поддерживает линию государства в борьбе с коррупцией во всех ее проявлениях. И ведь не зря на коллегии ФСБ России Президент Российской Федерации Владимир Путин подчеркнул:
«В целом жду от вас более активных действий в сфере обеспечения экономической безопасности, интересов государства и национального бизнеса. Речь идёт о защите наших компаний от недобросовестной конкуренции и прямой дискриминации на внешних рынках, о противодействии коррупции, а также организованной преступности.
Вместе с тем недопустимо, хочу это подчеркнуть особо, втягиваться в коммерческие споры, оказывать давление на бизнес, создавать разного рода искусственные препятствия и барьеры для реализации инвестиционных проектов. Подобная профессиональная и нравственная деформация должна пресекаться самым решительным образом. Жду от вас именно таких действий».
О том, как будут развиваться события, связанные с расследованием упомянутых преступлений, мы обязательно проинформируем наших читателей в самое ближайшее время.
В настоящее время, как мы писали ранее, расследуется ряд резонансных уголовных дел, где усматривается причастность к преступлениям Юрлова, и опять на сцене те же «один толстый, невысокий, второй длинный и худой». О других не менее ярких персонажах из правоохранительной жизни Урала мы расскажем читателям в ближайшее время. Ждем от всех читателей откликов по этой теме, ведь так необходимо разобраться со всем этим сегодня, чтобы завтра ждать от правоохранительной системы только лишь одного – неукоснительного исполнения закона.
Наше журналистское расследование о переделе собственности экс-олигарха Павла Федулева продолжается. В данной статье речь пойдет о действующих сотрудниках УФСБ по Свердловской области. Назовем их З. и его заместитель П.
Эта часть истории, о которой мы уже писали ранее, начинается в 2003 году, когда Павел Федулев попытался захватить рынок «Оборонснабсбыт». К тому времени часть окружения Федулева уже «закрыта», кто-то находится в федеральном розыске за совершенные преступления. У правоохранителей появился шанс арестовать Федулева. Нужно только выбрать того, кто «сдаст» Федулева. Выбор правоохранителей падает на его компаньона – ранее судимого Игоря Юрлова, который по указанию Федулева руководил захватом непосредственно на территории «Оборонснабсбыта».
В 2006 году к расследованию дела «Оборонснабсбыта» подключаются офицеры УФСБ З. и П. Результатом, как нам сообщают, становится «сделка», по которой Юрлов не садится «на нары» и активно сотрудничает с упомянутыми офицерами. Цель сотрудничества – дележ активов Федулева. Но так как одних показаний Юрлова недостаточно, чтобы отправить Федулева в тюрьму, в кабинет к З. стали привозить уже осужденного за захват «Оборонснабсбыта» правую руку Федулева Виталия Пильщикова. В обмен на существенное облегчение условий содержания и последующее условно-досрочное освобождение Пильщиков тоже соглашается с планом З. и начинает активно помогать ему.
Но так как в планы Юрлова сесть в СИЗО вместе с Федулевым не входило, надо было как-то откупаться. З. и Юрлов приходят к решению проблемы, которое устраивает всех.
Ты – мне, я – тебе
Основное содержание бесед, проводимых между Юрловым и З. в его кабинете, сводилось примерно к следующему. Юрлов осуществляет силовой захват мясокомбината (самого ценного актива Федулева), а силовики занимаются сопровождением: «решают вопросы» с милицией, выдают нужные документы и прочее. «Гонорары», которые обещает Юрлов, – десятки миллионов рублей; эти деньги можно вывести с комбината. Кроме того, Юрлов требует, чтобы его новые друзья из спецслужб помогли ему «решить вопрос» с арестованным киллером Добротворским, который может дать показания на Юрлова.
В начале ноября 2006 года Федулева арестовывают, а через пару недель Юрлов захватывает его мясокомбинат. Уголовное дело по захвату все-таки возбуждают, Юрлова объявляют в розыск.
И вот тут начинает проявляться защита действительно «ценного» свидетеля. Юрлову, находящемуся в розыске, в УФСБ выдают паспорт на фамилию Игнатова, но с физиономией Юрлова. Причем, как мы писали ранее, бланк паспорта был подлинный, но делался в спешке, с явными ляпами – те штампы, которые проставлены в паспорте, УФМС уже не использовались и были давно сданы. Сотрудник УФМС, которая как бы выдала паспорт, тогда уже не работала, соответственно выдать его в принципе не могла, ну и так далее…
Прелести жизни
До того как Юрлову податься в бега, начался активный отъем собственности у Федулева. Многие предприятия, доли в этих предприятиях были записаны на ближайшее окружение Федулева. И естественно, никто по доброй воле их переписывать не желал. Тогда включался административный ресурс в лице правой руки Федулева Виталия Пильщикова, пользовавшегося непререкаемым авторитетом среди данного окружения, да еще и подкрепленным слухами о том, что он является «штатным киллером» у Федулева.
Окрыленные успехом и вседозволенностью З. и П. буквально за руку привозили данных коммерсантов в колонию к Пильщикову. После бесед с авторитетными чекистами и не менее «прославленным» Пильщиковым бизнесмены переписывали доли предприятий на нужных З. и П. людей.
Не забывали и про отдых. Делу время – потехе час. Как и было обещано, деньги полились рекой. В съемной более чем за 100 тысяч в месяц 3-этажной квартире с сауной, бассейном и планетарием, где проживал Юрлов, устраиваются постоянные дебоши, с привлечением девочек по вызову. Как утверждали уставшие соседи, многочисленные девочки ездили как к себе домой, устроив попросту проходной двор. Из рассказов одной из таких девочек: «В гостиной на холодильнике лежали пачки купюр, по скромным подсчетам – порядка 500 тысяч рублей, деньги брал кто хотел, в том числе и на оплату интимных услуг». Действующие лица те же – «один толстый, невысокий, второй длинный и худой», ну а правил балом «весь в синих наколках» хозяин притона «директор мясокомбината» Игорь Владимирович Юрлов.
Окончен бал, погасли свечи
Но тут начались проблемы у Юрлова. Сотрудники полиции, помимо сбора доказательств по захвату мясокомбината, получили неоспоримые доказательства причастности Юрлова к организации покушения на убийство директора мясокомбината Андрея Рябина. Как назло для Юрлова был задержан один из пособников, находящихся в розыске за данное дело, – Зафар Бабаев, который сообщил, что ему заказ поручил его знакомый Добротворский Алексей. Под напором доказательств Добротворский сознался в содеянном и сообщил, что приказ на устранение несговорчивого директора отдал его зам по коммерции Игорь Юрлов.
Вот тут З. и П. пришлось поработать на славу. Необходимо спасать Юрлова. Началось активное давление на следствие по данному делу. Как утверждают информированные источники, З. неоднократно утверждал следователям, что Юрлов тут ни при чем. На резонное предложение: «Раз вы все знаете, тогда сообщите следствию, кто заказчик» – следовал ответ: «Да кто угодно, но это точно не Юрлов».
Многократно участники следственной группы приходили к выводу, что их слушают в режиме «онлайн». Про З. уже тогда говорили, что он достаточно вольно ставит людей на несанкционированную «прослушку»: ведь один из руководителей подразделения, которое отвечает за «прослушку», – некто А. – бывший сослуживец З.
Вопиющий факт, когда следователем по сотовому телефону вызывается свидетель по данному делу, а через несколько минут ему ни с того ни с сего вдруг звонит П. и сообщает, что данный свидетель не сможет прийти к нему на допрос. Впоследствии этот свидетель сообщил, что ему позвонили, представившись сотрудниками УФСБ по Свердловской области, и настойчиво просили не давать каких-либо показаний.
Дальше – больше. Когда данное уголовное дело рассматривалось судом присяжных в Свердловском областном суде и Юрлов был уже задержан с паспортом на другое имя и соответственно содержался в СИЗО, он через своих адвокатов поручал З. и П. собирать сведения о присяжных, любыми путями искать компромат на следователя по его делу и оперативников. Не забывали и про свидетелей.
Так, гражданина Э. через третьих лиц пригласили в кафе «У Вани» (кстати, любимое кафе З.), что рядом с СИЗО. К его удивлению, к нему за столик присаживаются опять те же «один толстый, невысокий, второй длинный и худой», представляются сотрудниками УФСБ по Свердловской области Владимиром и Олегом и настойчиво упрашивают отказаться от дачи в суде свидетельских показаний в отношении Юрлова, которые он дал ранее следователю.
Что же касается Добротворского, который дал показания по Юрлову, можно только отдать должное его стойкости и терпению к тому давлению и пыткам, которые оказывались на него З. и П. с целью отказа от показаний на Юрлова.
Понимая, что сломать Добротворского у них не получается, они переключились на его мать, которую неоднократно вызывали в УФСБ, требуя повлиять на сына и взять всю вину на себя в обмен на хорошие условия содержания на зоне и скорейшее условно-досрочное освобождение.
Для простого обывателя – это дикие вещи, в этой связи потерпевшие граждане обратились на имя председателя Свердловского областного суда с заявлениями о противоправных действиях З. и П., но… видимо, ничего противозаконного в таких действиях нет.
Редакция полностью поддерживает линию государства в борьбе с коррупцией во всех ее проявлениях. И ведь не зря на коллегии ФСБ России Президент Российской Федерации Владимир Путин подчеркнул:
«В целом жду от вас более активных действий в сфере обеспечения экономической безопасности, интересов государства и национального бизнеса. Речь идёт о защите наших компаний от недобросовестной конкуренции и прямой дискриминации на внешних рынках, о противодействии коррупции, а также организованной преступности.
Вместе с тем недопустимо, хочу это подчеркнуть особо, втягиваться в коммерческие споры, оказывать давление на бизнес, создавать разного рода искусственные препятствия и барьеры для реализации инвестиционных проектов. Подобная профессиональная и нравственная деформация должна пресекаться самым решительным образом. Жду от вас именно таких действий».
О том, как будут развиваться события, связанные с расследованием упомянутых преступлений, мы обязательно проинформируем наших читателей в самое ближайшее время.
В настоящее время, как мы писали ранее, расследуется ряд резонансных уголовных дел, где усматривается причастность к преступлениям Юрлова, и опять на сцене те же «один толстый, невысокий, второй длинный и худой». О других не менее ярких персонажах из правоохранительной жизни Урала мы расскажем читателям в ближайшее время. Ждем от всех читателей откликов по этой теме, ведь так необходимо разобраться со всем этим сегодня, чтобы завтра ждать от правоохранительной системы только лишь одного – неукоснительного исполнения закона.
Илья Корицкий © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Глава Екатеринбурга сообщил о закупке двух низкопольных трамваев
Вторник, 26 ноября, 09.44
На избившую шестиклассницу в Волчанске девочку возбудили уголовное дело
Вторник, 26 ноября, 09.17
Трамвайное движение в Екатеринбурге восстановлено в центре и на Уралмаше
Вторник, 26 ноября, 08.55