Свердловский транспорт может сыграть в «черный ящик»
Дальнобойщики оказались «под прицелом» автоинспекторов за отсутствие тахографов, а свердловский депутат взялся за решение проблемы
07.06.2013
Фото: zr.ru
В День смеха Минтранс преподнес водителям грузовиков и автобусов ужасно смешной подарок. С 1 апреля вошли в силу изменения в законе «О безопасности дорожного движения», согласно которым все грузовые автомобили массой свыше 3,5 тонны и междугородние автобусы должны быть оснащены тахографами. К такому коллапсу никто не был готов, но пока процедуру нельзя даже начать, потому что устройства в нужном объеме не выпускает ни одна компания. И поэтому 1 апреля особенно праздновали сотрудники ГИБДД: с этого дня они получили возможность штрафовать практически любого водителя грузовика… Об опасности транспортного коллапса Госдуму предупредил депутат свердловского Заксобрания Владимир Коньков.
Что такое тахограф?
Тахограф – это, по сути дела, «черный ящик» автомобиля, предназначенный для контроля таких параметров, как скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа.
Всем автомобилям и автобусам, выполняющим международные перевозки, предписано иметь на борту этот прибор еще с 1998 года, такие требования на Западе существуют давно. Водитель обязан делать 40-минутную передышку после каждых 4 часов пути, у него должны быть выходные дни и отпуск. В именной электронной карточке водителя, которая вставляется в тахограф, все это фиксируется. Дорожная полиция может в любой момент проверить «периоды труда и отдыха экипажа»… и оштрафовать за нарушение.
– Цель оборудования тахографом – фиксация времени работы водителя на линии, – объясняет председатель ассоциации «Объединение самосвальных грузоперевозчиков Владимир Матягин. – Цель правильная, мы ее поддерживаем. Но средства!..
«Средствами» перевозчики сегодня называют пресловутый приказ Министерства транспорта РФ за номером 36, вступивший в силу с 1 апреля.
Две недели на переоборудование – это нереальный срок. Это невозможно сделать чисто физически. Ни мастерские по установке, ни производители тахографов на такой бум просто не рассчитывали. Есть четыре российских и четыре европейских производителя таких приборов, но никто из них не был готов выпустить такое количество за две недели, резюмируют эксперты.
– Тахографы нового поколения, которые сейчас внедряются в России, снабжены СКЗИ, системой GPS/Глонасс, GPRS-модемом. В Европе такие тахографы станут обязательными только в 2018 году. В зарубежных тахографах применяется встроенное СКЗИ, в России решили сделать отдельный блок криптозащиты – такой подход облегчает процедуры сертификации изделия для производителя, позволяет использовать вместе с блоком тахографы, выпущенные за рубежом, – отметил гендиректор Агентства автомобильного транспорта Минтранса Сергей Сухарев.
По словам эксперта, сегодня только один европейский производитель – немецкая компания «Континенталь» – готов оборудовать приборы блоком СКЗИ и запустить производство в сентябре.
Также водители узнали, что с 1 апреля они должны иметь индивидуальные электронные карты исключительно российского образца.
– Оформление такой карты – это очередь длиной несколько месяцев, потому что занимается этим только одна организация в стране, – рассказывает глава ассоциации перевозчиков Владимир Матягин. Его коллега-грузоперевозчик Евгений Газиев подсчитал, что монополисту придется выдавать по 20 тысяч карт в день во всех регионах страны, чтобы за год снабдить ими все 6 миллионов профессиональных водителей.
Но если даже все водители разом, по 20 тысяч человек в день, оформят карты, это все равно не поможет контролировать их труд и отдых. Кстати, стоимость тахографа, удовлетворяющего текущим требованиям в России, с установкой будет начинаться от 45 000 рублей.
В целом приказ Минтранса, с одной стороны, позволит сократить количество ДТП, связанных с усталостью водителей, с другой – существенно сократит на рынке количество игроков, которые могут предоставить низкие тарифы на транспортировку, что приведет к общему удорожанию услуг, а следовательно, и увеличению конечной стоимости транспортируемого продукта.
Владимир Коньков: проблему необходимо решать
Поскольку ситуация на рынке транспортных услуг сложилась неоднозначная и до сего момента решалась, по сути, нарушением закона. Водители не имели тахографов, как это предписано, а сотрудники автоинспекции, руководствуясь здравым смыслом, не проверяли наличие данного устройства.
Данную проблему взялся решить депутат Законодательного собрания Свердловской области Владимир Коньков. В конце апреля Владимир Андреевич обратился в комитет Государственной думы по транспорту.
В обращении особое внимание было уделено не только сложившемуся нарушению закона, но и финансовым трудностям предприятий Свердловской области в связи с необходимостью в срочном порядке оборудовать транспорт относительно дорогостоящей техникой.
Также Владимир Андреевич попросил руководителя профильного комитета Ираклия Асламазова дать рекомендации о целесообразности наказания водителей за правонарушение, связанное с отсутствием средств технического контроля, а конкретно тахографа.
Комитет по транспорту отреагировал на обращение свердловского депутата, и 28 мая пришел ответ следующего содержания:
Уважаемый Владимир Андреевич!
В связи с Вашим обращением по проблеме установке тахографов на транспортные средства Комитет направил запрос в МВД России о возможных подходах ведомства по нормализации ситуации. После получения ответа данного министерства Вам будет направлено письмо Комитета.
Проблема с тахографами действительно серьезно осложняет работу отрасли, и Комитет ведет напряженную работу по ее скорейшему урегулированию. Так, в том числе вследствие деятельности Комитета, Правительство Российской Федерации озаботилось сложившийся ситуацией и, по нашим сведениям, в ближайшем будущем возможны разумные коррективы в нормативную базу.
Государственная Дума в целом также обеспокоена данной проблемой и 22 мая 2013 года уже принят в первом чтении законопроект №276612-6 « О приостановлении действия статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», до 1.04.2014 г. освобождающий перевозчиков от санкций за отсутствие тахографа.
Надеемся, что в ближайшем будущем совместными усилиями удастся разрешить нелепую, но очень нужную для отрасли проблему.
Старт дан, и проблема в ближайшее время усилиями российских законодателей будет решена, однако Владимир Коньков продолжит «держать руку на пульсе» и, если потребуется, дальше бороться за права перевозчиков.
Важно заметить, что дефицит тахографов может привести к серьезному увеличению их стоимости и, как следствие, вызвать коллапс грузовых и пассажирских перевозок. Для России с ее большими расстояниями данная проблема может стать критичной и серьезно подорвать не только всю транспортную отрасль, но и в целом экономическое благополучие.
Наша редакция продолжает следить за развитием событий и борьбой Владимира Конькова за права перевозчиков как в Свердловской области, так и по всей России.
В День смеха Минтранс преподнес водителям грузовиков и автобусов ужасно смешной подарок. С 1 апреля вошли в силу изменения в законе «О безопасности дорожного движения», согласно которым все грузовые автомобили массой свыше 3,5 тонны и междугородние автобусы должны быть оснащены тахографами. К такому коллапсу никто не был готов, но пока процедуру нельзя даже начать, потому что устройства в нужном объеме не выпускает ни одна компания. И поэтому 1 апреля особенно праздновали сотрудники ГИБДД: с этого дня они получили возможность штрафовать практически любого водителя грузовика… Об опасности транспортного коллапса Госдуму предупредил депутат свердловского Заксобрания Владимир Коньков.
Что такое тахограф?
Тахограф – это, по сути дела, «черный ящик» автомобиля, предназначенный для контроля таких параметров, как скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа.
Всем автомобилям и автобусам, выполняющим международные перевозки, предписано иметь на борту этот прибор еще с 1998 года, такие требования на Западе существуют давно. Водитель обязан делать 40-минутную передышку после каждых 4 часов пути, у него должны быть выходные дни и отпуск. В именной электронной карточке водителя, которая вставляется в тахограф, все это фиксируется. Дорожная полиция может в любой момент проверить «периоды труда и отдыха экипажа»… и оштрафовать за нарушение.
– Цель оборудования тахографом – фиксация времени работы водителя на линии, – объясняет председатель ассоциации «Объединение самосвальных грузоперевозчиков Владимир Матягин. – Цель правильная, мы ее поддерживаем. Но средства!..
«Средствами» перевозчики сегодня называют пресловутый приказ Министерства транспорта РФ за номером 36, вступивший в силу с 1 апреля.
Две недели на переоборудование – это нереальный срок. Это невозможно сделать чисто физически. Ни мастерские по установке, ни производители тахографов на такой бум просто не рассчитывали. Есть четыре российских и четыре европейских производителя таких приборов, но никто из них не был готов выпустить такое количество за две недели, резюмируют эксперты.
– Тахографы нового поколения, которые сейчас внедряются в России, снабжены СКЗИ, системой GPS/Глонасс, GPRS-модемом. В Европе такие тахографы станут обязательными только в 2018 году. В зарубежных тахографах применяется встроенное СКЗИ, в России решили сделать отдельный блок криптозащиты – такой подход облегчает процедуры сертификации изделия для производителя, позволяет использовать вместе с блоком тахографы, выпущенные за рубежом, – отметил гендиректор Агентства автомобильного транспорта Минтранса Сергей Сухарев.
По словам эксперта, сегодня только один европейский производитель – немецкая компания «Континенталь» – готов оборудовать приборы блоком СКЗИ и запустить производство в сентябре.
Также водители узнали, что с 1 апреля они должны иметь индивидуальные электронные карты исключительно российского образца.
– Оформление такой карты – это очередь длиной несколько месяцев, потому что занимается этим только одна организация в стране, – рассказывает глава ассоциации перевозчиков Владимир Матягин. Его коллега-грузоперевозчик Евгений Газиев подсчитал, что монополисту придется выдавать по 20 тысяч карт в день во всех регионах страны, чтобы за год снабдить ими все 6 миллионов профессиональных водителей.
Но если даже все водители разом, по 20 тысяч человек в день, оформят карты, это все равно не поможет контролировать их труд и отдых. Кстати, стоимость тахографа, удовлетворяющего текущим требованиям в России, с установкой будет начинаться от 45 000 рублей.
В целом приказ Минтранса, с одной стороны, позволит сократить количество ДТП, связанных с усталостью водителей, с другой – существенно сократит на рынке количество игроков, которые могут предоставить низкие тарифы на транспортировку, что приведет к общему удорожанию услуг, а следовательно, и увеличению конечной стоимости транспортируемого продукта.
Владимир Коньков: проблему необходимо решать
Поскольку ситуация на рынке транспортных услуг сложилась неоднозначная и до сего момента решалась, по сути, нарушением закона. Водители не имели тахографов, как это предписано, а сотрудники автоинспекции, руководствуясь здравым смыслом, не проверяли наличие данного устройства.
Данную проблему взялся решить депутат Законодательного собрания Свердловской области Владимир Коньков. В конце апреля Владимир Андреевич обратился в комитет Государственной думы по транспорту.
В обращении особое внимание было уделено не только сложившемуся нарушению закона, но и финансовым трудностям предприятий Свердловской области в связи с необходимостью в срочном порядке оборудовать транспорт относительно дорогостоящей техникой.
Также Владимир Андреевич попросил руководителя профильного комитета Ираклия Асламазова дать рекомендации о целесообразности наказания водителей за правонарушение, связанное с отсутствием средств технического контроля, а конкретно тахографа.
Комитет по транспорту отреагировал на обращение свердловского депутата, и 28 мая пришел ответ следующего содержания:
Уважаемый Владимир Андреевич!
В связи с Вашим обращением по проблеме установке тахографов на транспортные средства Комитет направил запрос в МВД России о возможных подходах ведомства по нормализации ситуации. После получения ответа данного министерства Вам будет направлено письмо Комитета.
Проблема с тахографами действительно серьезно осложняет работу отрасли, и Комитет ведет напряженную работу по ее скорейшему урегулированию. Так, в том числе вследствие деятельности Комитета, Правительство Российской Федерации озаботилось сложившийся ситуацией и, по нашим сведениям, в ближайшем будущем возможны разумные коррективы в нормативную базу.
Государственная Дума в целом также обеспокоена данной проблемой и 22 мая 2013 года уже принят в первом чтении законопроект №276612-6 « О приостановлении действия статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», до 1.04.2014 г. освобождающий перевозчиков от санкций за отсутствие тахографа.
Надеемся, что в ближайшем будущем совместными усилиями удастся разрешить нелепую, но очень нужную для отрасли проблему.
Старт дан, и проблема в ближайшее время усилиями российских законодателей будет решена, однако Владимир Коньков продолжит «держать руку на пульсе» и, если потребуется, дальше бороться за права перевозчиков.
Важно заметить, что дефицит тахографов может привести к серьезному увеличению их стоимости и, как следствие, вызвать коллапс грузовых и пассажирских перевозок. Для России с ее большими расстояниями данная проблема может стать критичной и серьезно подорвать не только всю транспортную отрасль, но и в целом экономическое благополучие.
Наша редакция продолжает следить за развитием событий и борьбой Владимира Конькова за права перевозчиков как в Свердловской области, так и по всей России.
Татьяна Желуденко © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Автомобилистов предупреждают о возможном перекрытии на проспекте Ленина в Екатеринбурге 2 декабря
Вторник, 26 ноября, 15.10
Росреестр разъясняет жителям Прикамья, как оформить хозяйственные постройки по новым правилам
Вторник, 26 ноября, 15.05
Ученые Пермского политеха разработали новый метод расчета несущей способности строительных свай
Вторник, 26 ноября, 15.03