Бюджетные войны: о чем скандалят свердловские депутаты?
Как парламентарии «репетировали» принятие поправок в облбюджет-2013
28.10.2013
Утверждение представленного областным минфином плана годового бюджета и корректирующих поправок к нему можно сравнить с театрализованным представлением. Депутаты все равно примут законопроект (куда денутся!), но зрителю интересны детали: актерская игра, режиссерские находки, декорации. Наверное, поэтому депутаты всю неделю увлеченно «репетировали» прения на будущем заседании Заксобрания.
29 октября на очередном заседании свердловского облпарламента региональный минфин представит депутатам поправки в бюджет текущего года. Общий смысл можно передать в нескольких словах: расходы казны снизились на 4,1 млрд рублей, а доходы – на 6,3 млрд, в связи с чем образовалась «вилка» в размере 2,2 млрд рублей. Соответственно, бюджетный дефицит увеличился и достиг рекордной отметки в 30,5 млрд рублей – почти четверть (22%, если точнее) доходов области. Лучше всего настроение министерства финансов передала заместитель главы ведомства Наталья Лобанова: «Мы сегодня идем по самой высокой планке».
Впрочем, работать в условиях бюджетного дефицита правительственные финансисты умеют. В течение двух прошедших недель поправки в бюджет-2013 были представлены всем комитетам Заксобрания. В пояснительной записке специалисты минфина представили уточненные прогнозы по статьям доходов, расписали изменения расходных статей каждого из 35 распорядителей бюджетных средств (сюда входят министерства, правительственные подразделения, администрации губернатора и управленческих округов, уставный суд, избирком и т. д.), а также план работы с дефицитом.
На последних двух пунктах стоит остановиться подробнее. В рамках финансирования дефицита предполагается: увеличить объемы кредитов из федерального бюджета до 5,1 млрд рублей, с одновременным увеличением объема их погашения до 3,7 млрд; уменьшить объем привлечения кредитов из кредитных организаций до 27,2 млрд; увеличить объем сметы на уменьшение дефицита с 5,3 до 8,4 млрд рублей. Правда, одновременно с этим уменьшены объемы ряда источников финансирования дефицита (объем возврата кредитов, объем продажи акций).
Изменения расходной части бюджета рассортированы по распорядителям. К примеру, управление делами губернатора и правительства снизило расходы на содержание аппарата главы региона и кабмина на 1,5 млн рублей, но одновременно приняло от минэкономики обязательство выделить 800 тысяч на «оплату услуг по поддержанию кредитного рейтинга Свердловской области». МУГИСО попросило дополнительно 400 тысяч на содержание Храма-на-Крови, восемь миллионов рублей на приобретение в госсобственность земельных участков, девять – на покупку недвижимости и т. д. Вероятно, такое разделение было сделано для удобства депутатов, ведь каждый комитет имел возможность детально рассмотреть профильные расходы, не отвлекаясь на «чужие» сметы.
Согласно регламенту, законопроекты по принятию годовых бюджетов и поправок к ним «визируются» всеми комитетами Заксобрания, в отличие от обычных инициатив, имеющих свой профиль. Собственно, этим депутаты в течение последних двух недель и занимались: рассматривали представленные минфином выкладки и решали, рекомендовать поправки к принятию или же нет.
Все комитеты «дали добро». Бюджетный комитет, к примеру, рекомендовал принять законопроект во всех трех чтениях, некоторые другие – к первому (так, чтобы во втором чтении можно было внести те или иные непринципиальные поправки). У каждого комитета, впрочем, нашлись свои замечания по той или иной конкретной смете (к примеру, у комитета по промышленной политике возникли вопросы к объему финансирования облпрограммы «Информационное общество», а у аграрного комитета – к срыву газификации Белоярского). Единственным исключением стало предоставление 100 млн рублей Фонду поддержки спорта высших достижений. Здесь депутатов смутило отсутствие аргументации этого транша. Одно дело, когда минстрой просит 9,8 млн на строительство крытого корта в поселке Рефтинский (который, говорят, давно уже построен) или семь миллионов на строительство бассейна в Арамили, а другое – вот так, молча, выдать 100 млн рублей неизвестно на что. Судя по всему, этот вопрос станет предметом оживленных прений на заседании Заксобрания, ведь об этом транше спросили на нескольких комитетах. Также вопросы возникли и по серьезному снижению бюджета технопарка «Университетский». Урезали более 300 млн рублей, то есть фактически строительство технопарка заморожено.
Больше всего пострадали сметы социальных выплат – их минфин уменьшил на 1,6 млрд рублей (в том числе по 500 млн пришлось на выплаты материнского капитала и компенсации расходов по оплате услуг ЖКХ). Интересно, что представители министерства финансов обосновали эту экономию тем, что за субсидиями обратилось мало граждан. У депутатов возник закономерный вопрос: а может быть, это министерство соцзащиты так работает, что туда обратиться невозможно?
В основном все претензии комитетов носили «точечный» характер и касались «второстепенных» смет, на уровне десятков миллионов. В целом для всех вроде бы очевидна необходимость экономить. Собственно, и на встрече с губернатором представители всех фракций согласились с концепцией предложенного Куйвашевым «умеренно экономного» бюджета с сохранением основных социальных расходов и трат на крупные промышленные и инфраструктурные проекты.
По степени зрелищности завтрашнее заседание Заксобрания, пожалуй, можно будет сравнить с каким-нибудь футбольным дерби – такой там ожидается накал страстей и правдолюбия, ведь у оппозиционных депутатов было время, чтобы отрепетировать свои выступления. Однако всерьез ждать «праздника непослушания» от свердловских парламентариев не приходится: с вероятностью 99,9% поправки будут приняты.
29 октября на очередном заседании свердловского облпарламента региональный минфин представит депутатам поправки в бюджет текущего года. Общий смысл можно передать в нескольких словах: расходы казны снизились на 4,1 млрд рублей, а доходы – на 6,3 млрд, в связи с чем образовалась «вилка» в размере 2,2 млрд рублей. Соответственно, бюджетный дефицит увеличился и достиг рекордной отметки в 30,5 млрд рублей – почти четверть (22%, если точнее) доходов области. Лучше всего настроение министерства финансов передала заместитель главы ведомства Наталья Лобанова: «Мы сегодня идем по самой высокой планке».
Впрочем, работать в условиях бюджетного дефицита правительственные финансисты умеют. В течение двух прошедших недель поправки в бюджет-2013 были представлены всем комитетам Заксобрания. В пояснительной записке специалисты минфина представили уточненные прогнозы по статьям доходов, расписали изменения расходных статей каждого из 35 распорядителей бюджетных средств (сюда входят министерства, правительственные подразделения, администрации губернатора и управленческих округов, уставный суд, избирком и т. д.), а также план работы с дефицитом.
На последних двух пунктах стоит остановиться подробнее. В рамках финансирования дефицита предполагается: увеличить объемы кредитов из федерального бюджета до 5,1 млрд рублей, с одновременным увеличением объема их погашения до 3,7 млрд; уменьшить объем привлечения кредитов из кредитных организаций до 27,2 млрд; увеличить объем сметы на уменьшение дефицита с 5,3 до 8,4 млрд рублей. Правда, одновременно с этим уменьшены объемы ряда источников финансирования дефицита (объем возврата кредитов, объем продажи акций).
Изменения расходной части бюджета рассортированы по распорядителям. К примеру, управление делами губернатора и правительства снизило расходы на содержание аппарата главы региона и кабмина на 1,5 млн рублей, но одновременно приняло от минэкономики обязательство выделить 800 тысяч на «оплату услуг по поддержанию кредитного рейтинга Свердловской области». МУГИСО попросило дополнительно 400 тысяч на содержание Храма-на-Крови, восемь миллионов рублей на приобретение в госсобственность земельных участков, девять – на покупку недвижимости и т. д. Вероятно, такое разделение было сделано для удобства депутатов, ведь каждый комитет имел возможность детально рассмотреть профильные расходы, не отвлекаясь на «чужие» сметы.
Согласно регламенту, законопроекты по принятию годовых бюджетов и поправок к ним «визируются» всеми комитетами Заксобрания, в отличие от обычных инициатив, имеющих свой профиль. Собственно, этим депутаты в течение последних двух недель и занимались: рассматривали представленные минфином выкладки и решали, рекомендовать поправки к принятию или же нет.
Все комитеты «дали добро». Бюджетный комитет, к примеру, рекомендовал принять законопроект во всех трех чтениях, некоторые другие – к первому (так, чтобы во втором чтении можно было внести те или иные непринципиальные поправки). У каждого комитета, впрочем, нашлись свои замечания по той или иной конкретной смете (к примеру, у комитета по промышленной политике возникли вопросы к объему финансирования облпрограммы «Информационное общество», а у аграрного комитета – к срыву газификации Белоярского). Единственным исключением стало предоставление 100 млн рублей Фонду поддержки спорта высших достижений. Здесь депутатов смутило отсутствие аргументации этого транша. Одно дело, когда минстрой просит 9,8 млн на строительство крытого корта в поселке Рефтинский (который, говорят, давно уже построен) или семь миллионов на строительство бассейна в Арамили, а другое – вот так, молча, выдать 100 млн рублей неизвестно на что. Судя по всему, этот вопрос станет предметом оживленных прений на заседании Заксобрания, ведь об этом транше спросили на нескольких комитетах. Также вопросы возникли и по серьезному снижению бюджета технопарка «Университетский». Урезали более 300 млн рублей, то есть фактически строительство технопарка заморожено.
Больше всего пострадали сметы социальных выплат – их минфин уменьшил на 1,6 млрд рублей (в том числе по 500 млн пришлось на выплаты материнского капитала и компенсации расходов по оплате услуг ЖКХ). Интересно, что представители министерства финансов обосновали эту экономию тем, что за субсидиями обратилось мало граждан. У депутатов возник закономерный вопрос: а может быть, это министерство соцзащиты так работает, что туда обратиться невозможно?
В основном все претензии комитетов носили «точечный» характер и касались «второстепенных» смет, на уровне десятков миллионов. В целом для всех вроде бы очевидна необходимость экономить. Собственно, и на встрече с губернатором представители всех фракций согласились с концепцией предложенного Куйвашевым «умеренно экономного» бюджета с сохранением основных социальных расходов и трат на крупные промышленные и инфраструктурные проекты.
По степени зрелищности завтрашнее заседание Заксобрания, пожалуй, можно будет сравнить с каким-нибудь футбольным дерби – такой там ожидается накал страстей и правдолюбия, ведь у оппозиционных депутатов было время, чтобы отрепетировать свои выступления. Однако всерьез ждать «праздника непослушания» от свердловских парламентариев не приходится: с вероятностью 99,9% поправки будут приняты.
Илья Рощин © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Екатеринбурге перед судом предстанет ограбивший семь лет назад ювелирку мужчина
Среда, 27 ноября, 18.40
В Екатеринбурге открыли первый частный центр психотерапии со стационаром
Среда, 27 ноября, 18.29
Синоптики прогнозируют похолодание до -17°C в Свердловской области
Среда, 27 ноября, 17.58