Екатеринбургу не удалось переложить на область ответственность за предвыборный популизм
Свердловское Заксобрание отклонило бюджетные просьбы чиновников мэрии среднеуральской столицы
07.11.2013
Екатеринбургу сказали «нет». Точнее, «нет» сказали чиновникам администрации города, пытавшимся «выбить» из областной казны деньги. Отказ прозвучал на расширенном заседании комитета Заксобрания во время обсуждения бюджета на следующий год. Подробно причину озвучила министр финансов региона Галина Кулаченко и другие чиновники свердловского кабмина. Замглавы городской администрации Александр Высокинский и компания еще попытаются добавить свои пять копеек на согласительной комиссии, но бюджет будут принимать уже без их предложений.
Решительное «нет» сказали сегодня, 7 ноября, инициативам чиновников Администрации Екатеринбурга. Это произошло на расширенном заседании комитета по бюджету, финансам и налогам Заксобрания Свердловской области. На этом заседании впервые обсуждался бюджет региона на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов. Присутствовали не только члены комитета, но и чиновники мэрии Екатеринбурга, Первоуральска, Верхней Пышмы и других городов, а также представители почти всех свердловских министерств.
Депутаты областного парламента ожидаемо не поддержали озвученные замглавы Администрации Екатеринбурга Александром Высокинским предложения по изменениям в бюджет, касающиеся транспортных льгот, программы «Столица» и формированию бюджета Екатеринбурга. Напомним, неделей раньше мэрия заявила, что «недополучила» денег от области. По словам чиновников городской администрации, бюджету города не хватает около 700 млн рублей, в том числе на реализацию программы «Столица» и сохранение льготного проезда на транспорте. Было решено оформить предложения в письменном виде и представить Заксобранию области перед принятием бюджета.
Городские чиновники и депутаты Заксобрания устно договорились, что к рассмотрению представленных предложений они вернутся после того, как будет принят в первом чтении бюджет региона на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов. Однако уже сейчас можно сделать предположение о том, что, вероятнее всего, значительных изменений в «кошельке» области не произойдет.
Проект бюджета Свердловской области на следующий год (с прогнозами еще на два года) появился в широком доступе в сети Интернет сегодня утром. Вывешенный на официальном сайте Заксобрания региона законопроект в виде PDF-документа занимает 804 страницы. Из них проект закона расположился на 20 страницах, остальное – приложение в виде таблиц.
Заседание комитета Заксобрания началось с выступления главы минфина региона Галины Кулаченко, озвучившей цифры из проекта бюджета с короткими пояснениями. Не будем утомлять читателей перечислением всех параметров нового бюджета (выступление главы минфина длилось около часа), озвучим лишь наиболее важные его параметры.
Согласно озвученным Галиной Кулаченко данным, бюджет 2014 года получится консервативным. Как и было заявлено ранее, он будет «кризисным», хотя и подрастет на 4 % в сравнении с 2013 годом. Общий объем доходов составит 166 млрд рублей (в 2015 году минфин прогнозирует доход около 175 млрд рублей, в 2016-м – 189 млрд рублей), расходы составят 191 млрд рублей (в 2015 году – 203 млрд рублей, в 2016-м – 213 млрд рублей).
Согласно приведенным данным, самой большой статьей собственно доходов региона остаются налоги на прибыль – они составляют 106,3 млрд рублей. Кулаченко уточнила, что эта цифра отражает реально полученную прибыль на сегодняшний день и будет корректироваться с поступлением налогов. При показателях на данный момент бюджет получается дефицитным – в дефиците 25 млрд рублей. На прошлых заседаниях представители министерства уже заявляли, что фактически регион идет по «верхнему» пределу дефицита. Впрочем, те же самые чиновники говорили, что дефицитный бюджет – отчасти признак того, что в регионе действуют программы развития (а профицитный бюджет, напротив, говорит об отсутствии такой стратегии).
По всей видимости, проект бюджета попал к депутатам и чиновникам только на днях, и не все успели с ним ознакомиться. В связи с этим большинство вопросов, заданных «гостями» заседания, были на понимание конкретной ситуации. Например, депутатов интересовали такие детали, как отчет по акционерным обществам и унитарным предприятиям региона, перераспределение неосвоенных средств, отчисления на конкретные объекты.
Большинству задававших вопросы (процесс вопроса-ответа растянулся на два часа) председатель комитета Владимир Терешков посоветовал взять и прочесть законопроект, в котором, по его словам, есть все ответы.
– Возьмите проект с пояснительной запиской – он занимает 3,5 тысячи страниц – и прочтите. Там есть все ответы, – пояснил он.
Были, впрочем, и конкретные уточняющие вопросы и предложения по существу принятия законопроекта. Депутат Лев Ковпак, например, предложил отложить принятие проекта закона в первом чтении. По его словам, необходимо пересмотреть доходную статью бюджета.
– Такое чувство, что мы пришли в магазин и хотим потратить все деньги. Я не согласен с проектом закона, он не имеет никакого отношения к реальности. Думаю, что придется пересматривать доходную часть законопроекта, поскольку не все цифры соответствуют действительности. На 2013 год тоже наверняка будем бюджет пересматривать, – отметил он.
Были заданы вопросы по реализации стратегически важных проектов, на которые в бюджете 2014 года предусмотрены немаленькие суммы. Например, спросили о проекте «Титановая долина». Депутаты выразили сомнение в том, что проект предоставит 700 рабочих мест в 2014 году, как это было заявлено ранее. По словам зампреда Правительства Свердловской области Алексея Орлова, в настоящее время на месте «Титановой долины» заканчивается газификация, уже есть один резидент, вскоре туда зайдет второй.
Благодаря заданным вопросам выяснились довольно неожиданные факты. Например, Кулаченко призналась, что около ста миллионов рублей сэкономили за счет чиновников региона. В минфине решили сократить суммы отчислений, которые шли в качестве компенсации за жилье госслужащим. По словам главы ведомства, эта мера – вынужденная, и в случае, если кризис продолжится и в 2015 году, министерство финансов вновь сократит эту статью расходов.
К заседанию Заксобрания, намеченному на ближайший вторник, будет представлено несколько детальных выписок. Депутаты предложили расшифровать статьи расходов на спортивные объекты (чиновники пропишут, какие именно объекты будут построены/реконструированы), объекты культуры (в частности, ТЮЗ в Екатеринбурге). Также было решено подробно рассмотреть каждый выделенный и потраченный рубль в рамках программы «Столица» (развитие Екатеринбурга), это будет сделано на одном из заседаний согласительных комиссий по бюджету. Заседать согласительные комиссии начнут со среды ежедневно две недели подряд.
Бюджет региона также будет скорректирован ближе к концу года, как только депутаты Заксобрания примут законопроект о бизнес-омбудсмене (рекомендован к принятию на уровне Федерации в 2013 году). Проект закона об уполномоченном по правам предпринимателей выносился на обсуждение парламента еще весной, но тогда народные избранники его единодушно «завернули».
Когда основные вопросы уже были озвучены, слово взял Александр Высокинский, рассказавший о проблемах Екатеринбурга. Напомним вкратце, две недели чиновники города пугали областных коллег и жителей отменой транспортных льгот и другими «страшилками» (выражение депутата Валерия Савельева). Все сводилось к одной-единственной мысли – Екатеринбург хочет получить больше денег из свердловского бюджета.
Галина Кулаченко ожидаемо ответила отказом (еще накануне она довольно подробно в своем интервью «на пальцах» объяснила, почему городские чиновники заблуждаются в своих заявлениях). Глава минфина также пояснила, что город просит денег по тем статьям расходов, инициаторами которых стали депутаты городской думы, а не областной парламент (в частности, транспортные льготы), следовательно, областной бюджет не обязан давать деньги.
– Мы выполняем свои обещания, и вы выполняйте свои. Если депутаты городской думы решили предоставлять транспортные льготы жителям города, почему вы считаете, что деньги вам должна давать область? – отметила она.
Высокинский также настаивал на том, что область все деньги в рамках программы развития отдает на строительство ЕКАД, которая вроде как не входит в черту Екатеринбурга и является дорогой областного значения, следовательно, не может входить в «Столицу». На вопрос городского чиновника ответил замминистра транспорта и связи региона Василий Старков, по словам которого в следующем году область выделяет деньги на окончание строительства еще шести переходящих объектов. Остальные детали «Столицы» стороны пообещали друг другу обсудить на одном из заседаний согласительных комиссий.
В целом заседание получилось менее боевым, чем могло бы быть. Уже сейчас понятно, что изменения в бюджет региона если и будут внесены, то по инициативе областного парламента. Предложения же городских чиновников, вероятнее всего, на главный финансовый документ области не повлияют.
В будущем депутаты Заксобрания планируют проводить подобные расширенные заседания по обсуждению бюджета на предстоящий год с участием депутатов других муниципалитетов (по видеоконференции). Такой формат им весьма приглянулся.
Решительное «нет» сказали сегодня, 7 ноября, инициативам чиновников Администрации Екатеринбурга. Это произошло на расширенном заседании комитета по бюджету, финансам и налогам Заксобрания Свердловской области. На этом заседании впервые обсуждался бюджет региона на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов. Присутствовали не только члены комитета, но и чиновники мэрии Екатеринбурга, Первоуральска, Верхней Пышмы и других городов, а также представители почти всех свердловских министерств.
Депутаты областного парламента ожидаемо не поддержали озвученные замглавы Администрации Екатеринбурга Александром Высокинским предложения по изменениям в бюджет, касающиеся транспортных льгот, программы «Столица» и формированию бюджета Екатеринбурга. Напомним, неделей раньше мэрия заявила, что «недополучила» денег от области. По словам чиновников городской администрации, бюджету города не хватает около 700 млн рублей, в том числе на реализацию программы «Столица» и сохранение льготного проезда на транспорте. Было решено оформить предложения в письменном виде и представить Заксобранию области перед принятием бюджета.
Городские чиновники и депутаты Заксобрания устно договорились, что к рассмотрению представленных предложений они вернутся после того, как будет принят в первом чтении бюджет региона на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов. Однако уже сейчас можно сделать предположение о том, что, вероятнее всего, значительных изменений в «кошельке» области не произойдет.
Проект бюджета Свердловской области на следующий год (с прогнозами еще на два года) появился в широком доступе в сети Интернет сегодня утром. Вывешенный на официальном сайте Заксобрания региона законопроект в виде PDF-документа занимает 804 страницы. Из них проект закона расположился на 20 страницах, остальное – приложение в виде таблиц.
Заседание комитета Заксобрания началось с выступления главы минфина региона Галины Кулаченко, озвучившей цифры из проекта бюджета с короткими пояснениями. Не будем утомлять читателей перечислением всех параметров нового бюджета (выступление главы минфина длилось около часа), озвучим лишь наиболее важные его параметры.
Согласно озвученным Галиной Кулаченко данным, бюджет 2014 года получится консервативным. Как и было заявлено ранее, он будет «кризисным», хотя и подрастет на 4 % в сравнении с 2013 годом. Общий объем доходов составит 166 млрд рублей (в 2015 году минфин прогнозирует доход около 175 млрд рублей, в 2016-м – 189 млрд рублей), расходы составят 191 млрд рублей (в 2015 году – 203 млрд рублей, в 2016-м – 213 млрд рублей).
Согласно приведенным данным, самой большой статьей собственно доходов региона остаются налоги на прибыль – они составляют 106,3 млрд рублей. Кулаченко уточнила, что эта цифра отражает реально полученную прибыль на сегодняшний день и будет корректироваться с поступлением налогов. При показателях на данный момент бюджет получается дефицитным – в дефиците 25 млрд рублей. На прошлых заседаниях представители министерства уже заявляли, что фактически регион идет по «верхнему» пределу дефицита. Впрочем, те же самые чиновники говорили, что дефицитный бюджет – отчасти признак того, что в регионе действуют программы развития (а профицитный бюджет, напротив, говорит об отсутствии такой стратегии).
По всей видимости, проект бюджета попал к депутатам и чиновникам только на днях, и не все успели с ним ознакомиться. В связи с этим большинство вопросов, заданных «гостями» заседания, были на понимание конкретной ситуации. Например, депутатов интересовали такие детали, как отчет по акционерным обществам и унитарным предприятиям региона, перераспределение неосвоенных средств, отчисления на конкретные объекты.
Большинству задававших вопросы (процесс вопроса-ответа растянулся на два часа) председатель комитета Владимир Терешков посоветовал взять и прочесть законопроект, в котором, по его словам, есть все ответы.
– Возьмите проект с пояснительной запиской – он занимает 3,5 тысячи страниц – и прочтите. Там есть все ответы, – пояснил он.
Были, впрочем, и конкретные уточняющие вопросы и предложения по существу принятия законопроекта. Депутат Лев Ковпак, например, предложил отложить принятие проекта закона в первом чтении. По его словам, необходимо пересмотреть доходную статью бюджета.
– Такое чувство, что мы пришли в магазин и хотим потратить все деньги. Я не согласен с проектом закона, он не имеет никакого отношения к реальности. Думаю, что придется пересматривать доходную часть законопроекта, поскольку не все цифры соответствуют действительности. На 2013 год тоже наверняка будем бюджет пересматривать, – отметил он.
Были заданы вопросы по реализации стратегически важных проектов, на которые в бюджете 2014 года предусмотрены немаленькие суммы. Например, спросили о проекте «Титановая долина». Депутаты выразили сомнение в том, что проект предоставит 700 рабочих мест в 2014 году, как это было заявлено ранее. По словам зампреда Правительства Свердловской области Алексея Орлова, в настоящее время на месте «Титановой долины» заканчивается газификация, уже есть один резидент, вскоре туда зайдет второй.
Благодаря заданным вопросам выяснились довольно неожиданные факты. Например, Кулаченко призналась, что около ста миллионов рублей сэкономили за счет чиновников региона. В минфине решили сократить суммы отчислений, которые шли в качестве компенсации за жилье госслужащим. По словам главы ведомства, эта мера – вынужденная, и в случае, если кризис продолжится и в 2015 году, министерство финансов вновь сократит эту статью расходов.
К заседанию Заксобрания, намеченному на ближайший вторник, будет представлено несколько детальных выписок. Депутаты предложили расшифровать статьи расходов на спортивные объекты (чиновники пропишут, какие именно объекты будут построены/реконструированы), объекты культуры (в частности, ТЮЗ в Екатеринбурге). Также было решено подробно рассмотреть каждый выделенный и потраченный рубль в рамках программы «Столица» (развитие Екатеринбурга), это будет сделано на одном из заседаний согласительных комиссий по бюджету. Заседать согласительные комиссии начнут со среды ежедневно две недели подряд.
Бюджет региона также будет скорректирован ближе к концу года, как только депутаты Заксобрания примут законопроект о бизнес-омбудсмене (рекомендован к принятию на уровне Федерации в 2013 году). Проект закона об уполномоченном по правам предпринимателей выносился на обсуждение парламента еще весной, но тогда народные избранники его единодушно «завернули».
Когда основные вопросы уже были озвучены, слово взял Александр Высокинский, рассказавший о проблемах Екатеринбурга. Напомним вкратце, две недели чиновники города пугали областных коллег и жителей отменой транспортных льгот и другими «страшилками» (выражение депутата Валерия Савельева). Все сводилось к одной-единственной мысли – Екатеринбург хочет получить больше денег из свердловского бюджета.
Галина Кулаченко ожидаемо ответила отказом (еще накануне она довольно подробно в своем интервью «на пальцах» объяснила, почему городские чиновники заблуждаются в своих заявлениях). Глава минфина также пояснила, что город просит денег по тем статьям расходов, инициаторами которых стали депутаты городской думы, а не областной парламент (в частности, транспортные льготы), следовательно, областной бюджет не обязан давать деньги.
– Мы выполняем свои обещания, и вы выполняйте свои. Если депутаты городской думы решили предоставлять транспортные льготы жителям города, почему вы считаете, что деньги вам должна давать область? – отметила она.
Высокинский также настаивал на том, что область все деньги в рамках программы развития отдает на строительство ЕКАД, которая вроде как не входит в черту Екатеринбурга и является дорогой областного значения, следовательно, не может входить в «Столицу». На вопрос городского чиновника ответил замминистра транспорта и связи региона Василий Старков, по словам которого в следующем году область выделяет деньги на окончание строительства еще шести переходящих объектов. Остальные детали «Столицы» стороны пообещали друг другу обсудить на одном из заседаний согласительных комиссий.
В целом заседание получилось менее боевым, чем могло бы быть. Уже сейчас понятно, что изменения в бюджет региона если и будут внесены, то по инициативе областного парламента. Предложения же городских чиновников, вероятнее всего, на главный финансовый документ области не повлияют.
В будущем депутаты Заксобрания планируют проводить подобные расширенные заседания по обсуждению бюджета на предстоящий год с участием депутатов других муниципалитетов (по видеоконференции). Такой формат им весьма приглянулся.
Иван Шумков © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07