Рецепт борьбы с экстремизмом: «сургутский» метод и приглашение в Нижний Тагил
Полпред президента в УрФО Игорь Холманских посвятил совещание муниципального Совета борьбе с экстремизмом
23.01.2014
Фото предоставлено пресс-службой полпреда президента РФ по УрФО
23 января в резиденции уральского полпреда прошло первое в 2014 году заседание Совета по вопросам развития местного самоуправления, которое Игорь Холманских посвятил подведению итогов прошедшего года в сфере борьбы с экстремизмом. Основное внимание было уделено Свердловской области и ХМАО. Представители этих регионов сделали выводы по провалам и рассказали о достижениях на ниве укрепления межнационального мира.
Тема для прошедшего совещания Совета была выбрана не зря. Судя по всему, аппарат полпреда провел в ушедшем году серьезный мониторинг деятельности органов местного самоуправления по профилактике экстремизма. И вот пришло время подвести некоторые итоги.
Во вступительной речи Игорь Холманских напомнил, что в соответствии с действующим законодательством профилактика экстремизма и терроризма, укрепление межнационального согласия, предупреждение межэтнических конфликтов относятся к вопросам местного значения муниципалитетов. Кроме того, основные задачи по данной сфере определены на федеральном уровне, в рамках государственной национальной политики, и президент РФ Владимир Путин придает данному вопросу исключительное значение.
– Центр тяжести работы по данному направлению сосредоточен на местах, в регионах и муниципальных образованиях. Персональную ответственность за ее результаты несут руководители субъектов Федерации и органов местного самоуправления, – заявил полпред.
Тем не менее «на местах» эффективность работы по обеспечению межнационального мира зачастую довольно низкая, продолжил г-н Холманских и привел данные по проверкам 2013 года, проведенным в муниципалитетах ХМАО и Свердловской области.
Так, в 8% свердловских ГО и районов финансирование муниципальных программ профилактики экстремизма попросту отсутствует.
По словам представителя президента, в одном из муниципалитетов произошел просто вопиющий случай. Глава заявил, что комиссии по делам национальностей в его администрации нет, а чуть позже зашедший заместитель начал утверждать, что таковая действует уже много лет. «Выводы очевидны», – резюмировал представитель главы государства.
– Сегодня недостаточно говорить о том, что программа «находится в стадии разработки», как, например, в Верхней Пышме, – уколол главу администрации свердловского губернатора Сергея Пересторонина полпред. Кстати, после доклада представителя Свердловской области от Игоря Холманских прозвучал прямой вопрос по Верхней Пышме. Г-н Пересторонин пообещал исправить ситуацию.
Досталось и делегации от ХМАО. Помимо доклада заместителя губернатора ХМАО-Югры Андрея Филатова по ситуации в целом по автономному округу, выступил и глава Сургута Дмитрий Попов. К нему у Игоря Холманских был прямой вопрос по двум ЧП, связанным с межнациональными столкновениями.
Г-н Попов признал, что «попытки столкновений» действительно имели место (массовая драка в одном случае и «стрелка» на дороге в другом), но администрация города проблему решила.
– Мы добились смены глав двух основных диаспор: чеченской и дагестанской. Сейчас их возглавляют молодые целеустремленные ребята, у нас с ними постоянный диалог, – рассказал глава Сургута. Видимо, эта рокировка действительно оказалась эффективной.
В конце заседания Игорь Холманских поднял еще один вопрос.
– В муниципальные программы зачастую включаются мероприятия, не имеющие прямого отношения к профилактике экстремистских проявлений, недостаточное внимание уделяется обучению муниципальных служащих по вопросам межнациональных отношений и профилактики экстремизма, – заявил он. Иными словами, мало иметь муниципальные антиэкстремистские программы – нужно сделать их эффективными.
Итоги заседания полпред сформулировал в трех пунктах. Во-первых, соответствующие программы должны быть приняты во всех без исключения городских округах и муниципальных районах, и для них следует предусмотреть адекватное по объему, целевое и прозрачное финансирование. Во-вторых, в центре внимания муниципальных властей должна быть работа с этническими общинами, особенно общинами мигрантов. Без эффективной работы в этой среде невозможно предупреждение межнациональных конфликтов. И в-третьих, каждом регионе следует определить заместителя губернатора или другое ответственное лицо, координирующее реализацию государственной национальной политики.
Напоследок Игорь Холманских отметил доклад мэра Нижнего Тагила Сергея Носова. В своем выступлении тот поднял проблему реальных возможностей муниципалитетов, не являющихся региональными столицами, влиять на ситуацию в сфере межнациональных отношений. Да, формально полномочия имеются, но они не подкреплены инструментарием.
Представитель президента поддержал предложение г-на Носова усилить внимание к «второстепенным» региональным городам и даже объявил, что этой проблеме будет посвящено следующее совещание Совета.
23 января в резиденции уральского полпреда прошло первое в 2014 году заседание Совета по вопросам развития местного самоуправления, которое Игорь Холманских посвятил подведению итогов прошедшего года в сфере борьбы с экстремизмом. Основное внимание было уделено Свердловской области и ХМАО. Представители этих регионов сделали выводы по провалам и рассказали о достижениях на ниве укрепления межнационального мира.
Тема для прошедшего совещания Совета была выбрана не зря. Судя по всему, аппарат полпреда провел в ушедшем году серьезный мониторинг деятельности органов местного самоуправления по профилактике экстремизма. И вот пришло время подвести некоторые итоги.
Во вступительной речи Игорь Холманских напомнил, что в соответствии с действующим законодательством профилактика экстремизма и терроризма, укрепление межнационального согласия, предупреждение межэтнических конфликтов относятся к вопросам местного значения муниципалитетов. Кроме того, основные задачи по данной сфере определены на федеральном уровне, в рамках государственной национальной политики, и президент РФ Владимир Путин придает данному вопросу исключительное значение.
– Центр тяжести работы по данному направлению сосредоточен на местах, в регионах и муниципальных образованиях. Персональную ответственность за ее результаты несут руководители субъектов Федерации и органов местного самоуправления, – заявил полпред.
Тем не менее «на местах» эффективность работы по обеспечению межнационального мира зачастую довольно низкая, продолжил г-н Холманских и привел данные по проверкам 2013 года, проведенным в муниципалитетах ХМАО и Свердловской области.
Так, в 8% свердловских ГО и районов финансирование муниципальных программ профилактики экстремизма попросту отсутствует.
По словам представителя президента, в одном из муниципалитетов произошел просто вопиющий случай. Глава заявил, что комиссии по делам национальностей в его администрации нет, а чуть позже зашедший заместитель начал утверждать, что таковая действует уже много лет. «Выводы очевидны», – резюмировал представитель главы государства.
– Сегодня недостаточно говорить о том, что программа «находится в стадии разработки», как, например, в Верхней Пышме, – уколол главу администрации свердловского губернатора Сергея Пересторонина полпред. Кстати, после доклада представителя Свердловской области от Игоря Холманских прозвучал прямой вопрос по Верхней Пышме. Г-н Пересторонин пообещал исправить ситуацию.
Досталось и делегации от ХМАО. Помимо доклада заместителя губернатора ХМАО-Югры Андрея Филатова по ситуации в целом по автономному округу, выступил и глава Сургута Дмитрий Попов. К нему у Игоря Холманских был прямой вопрос по двум ЧП, связанным с межнациональными столкновениями.
Г-н Попов признал, что «попытки столкновений» действительно имели место (массовая драка в одном случае и «стрелка» на дороге в другом), но администрация города проблему решила.
– Мы добились смены глав двух основных диаспор: чеченской и дагестанской. Сейчас их возглавляют молодые целеустремленные ребята, у нас с ними постоянный диалог, – рассказал глава Сургута. Видимо, эта рокировка действительно оказалась эффективной.
В конце заседания Игорь Холманских поднял еще один вопрос.
– В муниципальные программы зачастую включаются мероприятия, не имеющие прямого отношения к профилактике экстремистских проявлений, недостаточное внимание уделяется обучению муниципальных служащих по вопросам межнациональных отношений и профилактики экстремизма, – заявил он. Иными словами, мало иметь муниципальные антиэкстремистские программы – нужно сделать их эффективными.
Итоги заседания полпред сформулировал в трех пунктах. Во-первых, соответствующие программы должны быть приняты во всех без исключения городских округах и муниципальных районах, и для них следует предусмотреть адекватное по объему, целевое и прозрачное финансирование. Во-вторых, в центре внимания муниципальных властей должна быть работа с этническими общинами, особенно общинами мигрантов. Без эффективной работы в этой среде невозможно предупреждение межнациональных конфликтов. И в-третьих, каждом регионе следует определить заместителя губернатора или другое ответственное лицо, координирующее реализацию государственной национальной политики.
Напоследок Игорь Холманских отметил доклад мэра Нижнего Тагила Сергея Носова. В своем выступлении тот поднял проблему реальных возможностей муниципалитетов, не являющихся региональными столицами, влиять на ситуацию в сфере межнациональных отношений. Да, формально полномочия имеются, но они не подкреплены инструментарием.
Представитель президента поддержал предложение г-на Носова усилить внимание к «второстепенным» региональным городам и даже объявил, что этой проблеме будет посвящено следующее совещание Совета.
Евгений Федоров © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Глава СК взял на контроль проверку по инциденту с высадкой ребёнка из автобуса в Екатеринбурге
Суббота, 30 ноября, 17.00
В аварии, произошедшей накануне под Нижним Тагилом, появился еще один погибший
Суббота, 30 ноября, 16.10
В Свердловской области в результате пожара на площади 120 «квадратов» погибла женщина
Суббота, 30 ноября, 15.03