Акционеры-флагманы готовы покинуть «Корпорацию развития»
Гендиректор «КР» Сергей Маслов может оказаться в сфере внимания правоохранительных органов
14.03.2014
Фото www.cupp.ru
ОАО «Корпорация развития» является на сегодняшний день крупнейшим инвестиционным проектом УрФО. В числе ее акционеров – практически все регионы Урала. Основным проектом «Корпорации развития» должно было стать строительство «Северного широтного хода» – дорожной системы, соединяющей богатое ископаемыми Заполярье Урала с промышленными центрами УрФО. Однако низкая эффективность ее руководителя, Сергея Маслова, настолько подорвала репутацию компании, что якорные партнеры уже разрывают с «Корпорацией развития» отношения, а у регионов-акционеров назревают серьезные вопросы к ее главе.
Сергей Маслов возглавил корпорацию 30 мая 2013 года. Видимо, наблюдательный совет компании (который возглавляет заместитель уральского полпреда Борис Кириллов) проникся тогда доверием к уверенному в себе управленцу (сам себя он называл «человеком Путина») и его ослепительным обещаниям. Однако «Корпорация развития» вновь находится в кризисе, и вновь – по вине руководства. Прошел почти год, но Сергей Маслов не сделал ровным счетом ничего из заявленного – ни один из стратегических проектов «КР» так и не сдвинулся с мертвой точки. Создается впечатление, что, вместо работы, гендиректор все это время сидел на одном месте, глядя в пустоту.
Разрыв с «Роснано»
Этот «паралич» уже повлек за собой неприятные последствия – многие стратегические партнеры уже не видят для себя смысла работать с «Корпорацией развития» и начинают разрывать ранее составленные соглашения.
Так, 11 марта стало известно, что госкорпорация «Роснано» отказалась от сотрудничества с «Корпорацией развития» и Ханты-Мансийским автономным округом (акционер «КР»). Причиной стал, как пишет «Накануне.ру», срыв реализации проекта «Полярный кварц», а точнее – затягивание сроков передачи объектов завода. Именно по этой причине, поясняет издание, «Роснано» прекратила инвестирование в «Полярный кварц». Возможно, сроки были нарушены из-за того, что эти объекты недостроены – «Корпорации развития» оказалось нечего передавать партнеру. А ведь госкорпорация готова была вложить в завод 1,29 млрд рублей…
Теперь же гендиректору «КР» Сергею Маслову придется выкупить долю «Роснано» в «Полярном кварце», а также объяснить руководству ХМАО, как так получилось, что регион должен компенсировать бывшему партнеру «Роснано» упущенную выгоду в размере 29 млн рублей.
Стоит отметить, что «Роснано» являлась для других партнеров «Корпорации развития» определенным «гарантом надежности». Все же, когда проект инвестирует такая крупная госкорпорация, это внушает уважение. Предполагается, что реализация проекта находится под контролем государства, что управляющая проектом компания не какой-нибудь «мыльный пузырь»…
Но бывают и исключения. И одним из таковых стала «Корпорация развития», благодаря «мудрому руководству» Сергея Маслова.
Фиаско в Тюмени
Ситуация, когда г-н Маслов физически не способен адекватно отчитаться перед партнерами, судя по всему, становится для топ-менеджера обычным делом.
Так, в феврале ему пришлось покинуть уютный офис в Москве и вылететь в Тюмень отчитаться перед региональной думой (а Тюменская область также является крупным акционером «Корпорации развития»). Перед тем, как принимать решение о дальнейших инвестициях в «КР», депутаты хотели лично оценить, насколько Сергей Маслов контролирует ситуацию на местах. В итоге гость не смог внятно ответить ни на один из вопросов, интересующих депутатов.
– Это был рассказ Маслова об очередных прожектах, – цитирует «Новый регион» депутата Михаила Селюкова. – Вместо того, чтобы реализовывать и развивать идеи проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный», они собираются строить судостроительный завод в Сургуте и развивать птицефабрику.
Кстати, визит в Тюмень может иметь для г-на Маслова крайне печальные последствия. Дело в том, что прибыл он туда с шиком – на чартерном рейсе. К эффективному менеджеру вопросов бы и не было – человек экономит время, свое и партнеров. Однако после разговора с Масловым часть депутатов тюменской думы направили в правоохранительные органы официальный запрос с просьбой проверить, из каких средств Сергей Маслов оплатил свой чартер.
«Замороженные» яйца
В прошлом формулировка «расхититель государственной собственности» звучала как смертный приговор. Но и в наше время нерадивым менеджерам, разбазаривающим государственные деньги, ничего хорошего ждать не приходится.
Возможно, мелкие «шалости» Сергея Маслова с перелетами за казенный счет померкнут по сравнению с масштабами его халатности. Ведь, как уже говорилось выше, ни один (!) из инфраструктурных проектов на севере Урала г-н Маслов не довел до конца. Так, мост через Надым (ключевой элемент дорожного проекта «Северный широтный ход») должен был быть сдан уже в этом году, но по факту там, как говорится, «даже конь не валялся». Естественно, о сроках окончания строительства всего «Широтного хода» даже и говорить не приходится (хотя Маслов утверждал, что дело близится к «финишной прямой»).
Молчит топ-менеджер и о строительстве ТЭС «Полярная», которое должно быть закончено также в этом году. А ведь речь идет об энергетической независимости всего северо-востока ЯНАО.
Зато Сергей Маслов регулярно веселит общественность, фонтанируя все новыми и новыми идеями (вроде строительства возле недостроенного комплекса «Полярный кварц» завода по переработке его продукции или производства электротранспорта). А затея с переработкой яиц стала уже для «Корпорации развития» притчей во языцех. Пару лет назад прежнее руководство предложило акционерам новую стратегию: одновременно с освоением Полярного Урала начать зарабатывать «короткие» деньги. Например, на «глубокой переработке» куриных яиц.
Заняв пост гендиректора «КР», Сергей Маслов представил концепцию развития этого проекта. Предполагалось, что в Тюменской области будет построен завод для переработки продукции птицефабрики «Боровская». Год спустя оказалось, что все это не более чем фантазии, «яичный» проект оказался «заморожен». Правда, как пишет «Новый регион», «дочка» корпорации – ООО «Овомир» из Тюмени в настоящее время проводит сделку по покупке 94,13% акций ОАО «Птицефабрика Челябинская». Но к «глубокой переработке яиц» эта сделка, по-видимому, не имеет никакого отношения.
Как мы видим, Сергей Маслов сделал, казалось бы, уже все возможное для того, чтобы окончательно уничтожить и без того подмоченную репутацию «Корпорации развития». А ведь идея государственно-частного партнерства и так уже не вызывает особого энтузиазма у инвесторов. А вот у «правдолюбов на свой карман», вроде Навального, «Корпорация развития» может вызвать желание начать еще одно антикоррупционное расследование. Возможно, и не без оснований.
Справка «ВВ»
«Корпорация развития» появилась в 2012 году, после ребрендинга корпорации «Урал Промышленный – Урал Полярный», которая была создана в 2006 году. Стоит отметить, что свердловский губернатор Эдуард Россель выложился на все 100%, лоббируя в Москве этот проект. И вот, в 2005 году президент РФ Владимир Путин дал поручение разработать проект, и в 2006 году, при поддержке полпреда президента в УрФО Петра Латышева, ОАО «Корпорация Урал Промышленный – Урал Полярный» было создано.
Изначально предполагалось, что проект «Урал Промышленный – Урал Полярный» охватит практически все сферы освоения севера УрФО. Это и развитие дорожной инфраструктуры (проект «Северный широтный ход», соединяющий все ведущие на север магистрали, мосты, порт и т.д.), и добыча полезных ископаемых, от геологоразведки (даже сейчас у «КР» есть восемь лицензий на месторождения) до переработки, и трансферт сырья промышленным предприятиям на юг Урала.
Жаль, что все это останется лишь проектом, пока «Корпорацией развития» управляют субъекты вроде Маслова.
ОАО «Корпорация развития» является на сегодняшний день крупнейшим инвестиционным проектом УрФО. В числе ее акционеров – практически все регионы Урала. Основным проектом «Корпорации развития» должно было стать строительство «Северного широтного хода» – дорожной системы, соединяющей богатое ископаемыми Заполярье Урала с промышленными центрами УрФО. Однако низкая эффективность ее руководителя, Сергея Маслова, настолько подорвала репутацию компании, что якорные партнеры уже разрывают с «Корпорацией развития» отношения, а у регионов-акционеров назревают серьезные вопросы к ее главе.
Сергей Маслов возглавил корпорацию 30 мая 2013 года. Видимо, наблюдательный совет компании (который возглавляет заместитель уральского полпреда Борис Кириллов) проникся тогда доверием к уверенному в себе управленцу (сам себя он называл «человеком Путина») и его ослепительным обещаниям. Однако «Корпорация развития» вновь находится в кризисе, и вновь – по вине руководства. Прошел почти год, но Сергей Маслов не сделал ровным счетом ничего из заявленного – ни один из стратегических проектов «КР» так и не сдвинулся с мертвой точки. Создается впечатление, что, вместо работы, гендиректор все это время сидел на одном месте, глядя в пустоту.
Разрыв с «Роснано»
Этот «паралич» уже повлек за собой неприятные последствия – многие стратегические партнеры уже не видят для себя смысла работать с «Корпорацией развития» и начинают разрывать ранее составленные соглашения.
Так, 11 марта стало известно, что госкорпорация «Роснано» отказалась от сотрудничества с «Корпорацией развития» и Ханты-Мансийским автономным округом (акционер «КР»). Причиной стал, как пишет «Накануне.ру», срыв реализации проекта «Полярный кварц», а точнее – затягивание сроков передачи объектов завода. Именно по этой причине, поясняет издание, «Роснано» прекратила инвестирование в «Полярный кварц». Возможно, сроки были нарушены из-за того, что эти объекты недостроены – «Корпорации развития» оказалось нечего передавать партнеру. А ведь госкорпорация готова была вложить в завод 1,29 млрд рублей…
Теперь же гендиректору «КР» Сергею Маслову придется выкупить долю «Роснано» в «Полярном кварце», а также объяснить руководству ХМАО, как так получилось, что регион должен компенсировать бывшему партнеру «Роснано» упущенную выгоду в размере 29 млн рублей.
Стоит отметить, что «Роснано» являлась для других партнеров «Корпорации развития» определенным «гарантом надежности». Все же, когда проект инвестирует такая крупная госкорпорация, это внушает уважение. Предполагается, что реализация проекта находится под контролем государства, что управляющая проектом компания не какой-нибудь «мыльный пузырь»…
Но бывают и исключения. И одним из таковых стала «Корпорация развития», благодаря «мудрому руководству» Сергея Маслова.
Фиаско в Тюмени
Ситуация, когда г-н Маслов физически не способен адекватно отчитаться перед партнерами, судя по всему, становится для топ-менеджера обычным делом.
Так, в феврале ему пришлось покинуть уютный офис в Москве и вылететь в Тюмень отчитаться перед региональной думой (а Тюменская область также является крупным акционером «Корпорации развития»). Перед тем, как принимать решение о дальнейших инвестициях в «КР», депутаты хотели лично оценить, насколько Сергей Маслов контролирует ситуацию на местах. В итоге гость не смог внятно ответить ни на один из вопросов, интересующих депутатов.
– Это был рассказ Маслова об очередных прожектах, – цитирует «Новый регион» депутата Михаила Селюкова. – Вместо того, чтобы реализовывать и развивать идеи проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный», они собираются строить судостроительный завод в Сургуте и развивать птицефабрику.
Кстати, визит в Тюмень может иметь для г-на Маслова крайне печальные последствия. Дело в том, что прибыл он туда с шиком – на чартерном рейсе. К эффективному менеджеру вопросов бы и не было – человек экономит время, свое и партнеров. Однако после разговора с Масловым часть депутатов тюменской думы направили в правоохранительные органы официальный запрос с просьбой проверить, из каких средств Сергей Маслов оплатил свой чартер.
«Замороженные» яйца
В прошлом формулировка «расхититель государственной собственности» звучала как смертный приговор. Но и в наше время нерадивым менеджерам, разбазаривающим государственные деньги, ничего хорошего ждать не приходится.
Возможно, мелкие «шалости» Сергея Маслова с перелетами за казенный счет померкнут по сравнению с масштабами его халатности. Ведь, как уже говорилось выше, ни один (!) из инфраструктурных проектов на севере Урала г-н Маслов не довел до конца. Так, мост через Надым (ключевой элемент дорожного проекта «Северный широтный ход») должен был быть сдан уже в этом году, но по факту там, как говорится, «даже конь не валялся». Естественно, о сроках окончания строительства всего «Широтного хода» даже и говорить не приходится (хотя Маслов утверждал, что дело близится к «финишной прямой»).
Молчит топ-менеджер и о строительстве ТЭС «Полярная», которое должно быть закончено также в этом году. А ведь речь идет об энергетической независимости всего северо-востока ЯНАО.
Зато Сергей Маслов регулярно веселит общественность, фонтанируя все новыми и новыми идеями (вроде строительства возле недостроенного комплекса «Полярный кварц» завода по переработке его продукции или производства электротранспорта). А затея с переработкой яиц стала уже для «Корпорации развития» притчей во языцех. Пару лет назад прежнее руководство предложило акционерам новую стратегию: одновременно с освоением Полярного Урала начать зарабатывать «короткие» деньги. Например, на «глубокой переработке» куриных яиц.
Заняв пост гендиректора «КР», Сергей Маслов представил концепцию развития этого проекта. Предполагалось, что в Тюменской области будет построен завод для переработки продукции птицефабрики «Боровская». Год спустя оказалось, что все это не более чем фантазии, «яичный» проект оказался «заморожен». Правда, как пишет «Новый регион», «дочка» корпорации – ООО «Овомир» из Тюмени в настоящее время проводит сделку по покупке 94,13% акций ОАО «Птицефабрика Челябинская». Но к «глубокой переработке яиц» эта сделка, по-видимому, не имеет никакого отношения.
Как мы видим, Сергей Маслов сделал, казалось бы, уже все возможное для того, чтобы окончательно уничтожить и без того подмоченную репутацию «Корпорации развития». А ведь идея государственно-частного партнерства и так уже не вызывает особого энтузиазма у инвесторов. А вот у «правдолюбов на свой карман», вроде Навального, «Корпорация развития» может вызвать желание начать еще одно антикоррупционное расследование. Возможно, и не без оснований.
Справка «ВВ»
«Корпорация развития» появилась в 2012 году, после ребрендинга корпорации «Урал Промышленный – Урал Полярный», которая была создана в 2006 году. Стоит отметить, что свердловский губернатор Эдуард Россель выложился на все 100%, лоббируя в Москве этот проект. И вот, в 2005 году президент РФ Владимир Путин дал поручение разработать проект, и в 2006 году, при поддержке полпреда президента в УрФО Петра Латышева, ОАО «Корпорация Урал Промышленный – Урал Полярный» было создано.
Изначально предполагалось, что проект «Урал Промышленный – Урал Полярный» охватит практически все сферы освоения севера УрФО. Это и развитие дорожной инфраструктуры (проект «Северный широтный ход», соединяющий все ведущие на север магистрали, мосты, порт и т.д.), и добыча полезных ископаемых, от геологоразведки (даже сейчас у «КР» есть восемь лицензий на месторождения) до переработки, и трансферт сырья промышленным предприятиям на юг Урала.
Жаль, что все это останется лишь проектом, пока «Корпорацией развития» управляют субъекты вроде Маслова.
Сергей Мальцев © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Глава СК взял на контроль проверку по инциденту с высадкой ребёнка из автобуса в Екатеринбурге
Суббота, 30 ноября, 17.00
В аварии, произошедшей накануне под Нижним Тагилом, появился еще один погибший
Суббота, 30 ноября, 16.10
В Свердловской области в результате пожара на площади 120 «квадратов» погибла женщина
Суббота, 30 ноября, 15.03