Сергей Маслов купил птицефабрику за счет средств профильных проектов «Корпорации развития»
В чьих интересах действует топ-менеджер?
08.04.2014
В распоряжении «Вечерних Ведомостей» оказались данные об источниках средств, на которые глава «КР» Сергей Маслов купил птицефабрику «Челябинская». Как выяснилось, «дочка» корпорации распоряжалась средствами, выделенными на «северные» проекты. Эксперты предполагают, что Маслов действует явно не в интересах прямых работодателей.
Как известно, основным вектором деятельности «Урала Промышленного – Урала Полярного» и его «наследницы» – «Корпорации развития» – является проект «Северный широтный ход». Эта транспортная сеть, общей длиной более 700 километров, должна будет связать северную железную дорогу и свердловский ж/д узел в одно целое. Иными словами, Полярный Урал получит прямое сообщение с югом УрФО. И ключевым элементом проекта должен стать мост через реку Надым.
Строительство моста началось еще в 2011 году и должно было закончиться в 2014 году, однако сейчас говорить о завершении строительства уже не приходится: подрядчик, ООО «Мостострой-12», отказывается дальше сотрудничать с «Корпорацией развития». Причина – громадный долг заказчика.
«Нам так и не удалось договориться с «КР», а продолжать строительство за счет собственных средств уже не представляется возможным. Единственным решением станет прекращение всех работ на объекте до полного погашения задолженности. Мы не можем оставлять людей без зарплаты – это грозит уголовными делами и социальным взрывом», – цитирует представителей «Мостостроя-12» «Правда УрФО».
11 апреля, как пишет «АПИ-Урал», в Арбитражном суде Москвы состоится очередное заседание по иску «Мостостроя-12» к ООО «УралСтройТехнологии» и ОАО «Корпорация развития» с требованием взыскать с них более 1,481 млрд рублей.
Эта задолженность существует уже более полугода – все это время подрядчик продолжал работы (на сегодняшний день мост построен уже на 70%). Еще полгода назад заявления представителей «Мостостроя-12» звучали оптимистично, мол, будем надеяться, что «КР» решит проблемы с финансированием, а мы продолжаем работать, ведь объект имеет не только коммерческое, но и огромное политическое значение для региона. Как видим, сейчас тон заявлений очень сильно изменился.
За чужой счет
Итак, подрядчик уже обратился в суд, следовательно, можно говорить о том, что строительство моста через Надым «заморожено» на неопределенный срок, а проект «Северный широтный ход» провален по вине заказчика, «Корпорации развития».
Но самое интересное, что деньги для расчета с «Мостостроем-12» (по информации veved.ru) у Сергея Маслова все это время были! Источники «Вечерних Ведомостей» сообщают, что часть средств (около 600 млн рублей) на покупку птицефабрики «Челябинская» была выведена со счетов «УралСтройТехнологий» и предназначалась изначально для оплаты услуг «Мостостроя».
Напомним, не так давно «дочка» «КР» – компания «Овомир» – купила птицефабрику за 1 млрд 437,5 млн рублей. Есть основания полагать, что 600 миллионов из них должны были быть отправлены на строительство моста в Надыме, а остальные – на выполнение контракта с «Транснефтью» (речь идет о создании инфраструктуры нефтепровода Заполярье – Пурпе). Однако Сергей Маслов пожертвовал интересами и «Мостостроя», и «Транснефти» ради покупки спорного с точки зрения рентабельности актива, который, по некоторым данным, еще и был серьезно переоценен.
«В уставе «КР» записана конкретная фраза: цель корпорации – реализация проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». При чем здесь птицефабрика вообще? Другими словами, если у компании есть цели – она должна им следовать. Если цели поменялись – нужно вносить изменения в устав. Следующий вопрос: данная покупка согласовывалась хотя бы с наблюдательным советом корпорации?» – цитирует «АПИ-Урал» заместителя председателя Тюменской облдумы Владимира Сысоева.
Как видим, «Мостострой-12» уже обратился к последнему средству решения хозяйственных конфликтов. Вероятно, недалек тот день, когда его примеру последует и «Транснефть». А в сочетании с планируемой в ближайшие месяцы аудиторской проверкой (независимый аудит хочет начать руководство Тюменской области, региона-акционера) это означает, что тучи над Сергеем Масловым уже сгущаются…
Версии
Не нужно забывать, что оперирует «Корпорация развития», строго говоря, государственными деньгами, ведь основными ее акционерами являются регионы УрФО. Так почему же топ-менеджер «КР» пошел на такое самоуправство? Неужели решил собственными руками расправиться со своей карьерой? Эксперты высказывают две версии.
Согласно первой, это был своеобразный «жест отчаяния». Маслов пошел «ва-банк» и сформировал залоговую базу для будущих кредитов из тех денег, распоряжаться которыми он еще имел право.
Дело в том, что регионы-акционеры с некоторого времени отказываются предоставлять «Корпорации развития» средства (например, недавно г-н Маслов безуспешно просил денег у Свердловской области) и требуют отчитаться по использованию уже полученных траншей (всего около 30 млрд рублей).
Возможно, в этих условиях Сергей Маслов собирается покрыть уже накопленные долги, кредитуясь в сторонних коммерческих организациях. Но для этого нужен залог, коим и может выступить купленная птицефабрика.
К слову, вполне вероятно, что эта схема предполагает невозвращение будущих кредитов – слишком уж отчаянно выглядит «переброска» средств из профильных проектов на покупку непрофильного актива. Возможно, Сергей Маслов уже внутренне попрощался с нынешней работой и теперь ищет пути отступления? Обеспечивает себе, так сказать, безбедную старость? Ведь, по некоторым данным, в настоящее время ООО «УралСтройТехнологии» возглавляет родственник Сергея Маслова (вероятно, двоюродный брат).
Согласно второй версии, нелогичность решений Маслова объясняется тем, что тот «играет» на стороне неких бизнес-кругов, близких к руководству ХМАО и ЯНАО. Дело в том, что птицефабрика куплена у Югры, а конфликт с «Мостостроем-12» издание «Правда УрФО» объясняет тем, что заканчивать строительство моста должна будет компания, дружественная к руководству Ямала.
Возможно, «расплевавшись» с Тюменью («Вечерние Ведомости» не раз писали о нарастающем конфликте между Сергеем Масловым и Тюменской облдумой), топ-менеджер бросился за поддержкой к Ханты-Мансийску и Салехарду. И в будущем, когда начнутся «разборы полетов» (а в том, что они начнутся, сомневаться не приходится), Сергей Маслов, видимо, рассчитывает на заступничество двух регионов-акционеров, ХМАО и ЯНАО, – ведь свои обязательства по этой «сделке» он выполнил, пусть и ценой развала «Северного широтного хода»…
Развязка близка…
Впрочем, претензии Тюмени к Маслову настолько серьезны, что, возможно, не поможет и патронаж со стороны ХМАО и ЯНАО.
Как уже писал veved.ru, в преддверии годового собрания акционеров «Корпорации развития» представители Тюменской области собираются провести независимую аудиторскую проверку (поскольку не очень доверяют постоянным аудиторам компании) с целью проверить источники расходов Сергея Маслова.
В прошлых материалах «Вечерние Ведомости» сообщали, что тюменские депутаты уже обратились в правоохранительные органы с просьбой проверить источники оплаты Сергеем Масловым своих чартерных рейсов. Также акционеров интересует происхождение средств, которые он перечисляет Федерации конного спорта России, которую сам же и возглавляет (только в IV квартале 2013 года Маслов направил туда более 10 млн рублей).
Возможно, непонятные операции с «дочками», в ходе которых тратятся, как оказалось, деньги, выделенные на профильные проекты, оказались для Тюмени той самой «последней каплей». Акционер уведомил о своих претензиях вышестоящее руководство – наблюдательный совет корпорации, и если тюменцам удастся доказать свои подозрения, Маслову явно не поздоровится. Уголовного преследования, может быть, и удастся избежать, однако с креслом гендиректора явно придется попрощаться. А далее последуют иски…
Собственно, у Сергея Маслова выход один: действовать на опережение, чтобы оставалось время, как говорится, «добежать до канадской границы». И решение «позаимствовать» в собственных интересах деньги партнеров – вполне «рабочий» вариант…
Как известно, основным вектором деятельности «Урала Промышленного – Урала Полярного» и его «наследницы» – «Корпорации развития» – является проект «Северный широтный ход». Эта транспортная сеть, общей длиной более 700 километров, должна будет связать северную железную дорогу и свердловский ж/д узел в одно целое. Иными словами, Полярный Урал получит прямое сообщение с югом УрФО. И ключевым элементом проекта должен стать мост через реку Надым.
Строительство моста началось еще в 2011 году и должно было закончиться в 2014 году, однако сейчас говорить о завершении строительства уже не приходится: подрядчик, ООО «Мостострой-12», отказывается дальше сотрудничать с «Корпорацией развития». Причина – громадный долг заказчика.
«Нам так и не удалось договориться с «КР», а продолжать строительство за счет собственных средств уже не представляется возможным. Единственным решением станет прекращение всех работ на объекте до полного погашения задолженности. Мы не можем оставлять людей без зарплаты – это грозит уголовными делами и социальным взрывом», – цитирует представителей «Мостостроя-12» «Правда УрФО».
11 апреля, как пишет «АПИ-Урал», в Арбитражном суде Москвы состоится очередное заседание по иску «Мостостроя-12» к ООО «УралСтройТехнологии» и ОАО «Корпорация развития» с требованием взыскать с них более 1,481 млрд рублей.
Эта задолженность существует уже более полугода – все это время подрядчик продолжал работы (на сегодняшний день мост построен уже на 70%). Еще полгода назад заявления представителей «Мостостроя-12» звучали оптимистично, мол, будем надеяться, что «КР» решит проблемы с финансированием, а мы продолжаем работать, ведь объект имеет не только коммерческое, но и огромное политическое значение для региона. Как видим, сейчас тон заявлений очень сильно изменился.
За чужой счет
Итак, подрядчик уже обратился в суд, следовательно, можно говорить о том, что строительство моста через Надым «заморожено» на неопределенный срок, а проект «Северный широтный ход» провален по вине заказчика, «Корпорации развития».
Но самое интересное, что деньги для расчета с «Мостостроем-12» (по информации veved.ru) у Сергея Маслова все это время были! Источники «Вечерних Ведомостей» сообщают, что часть средств (около 600 млн рублей) на покупку птицефабрики «Челябинская» была выведена со счетов «УралСтройТехнологий» и предназначалась изначально для оплаты услуг «Мостостроя».
Напомним, не так давно «дочка» «КР» – компания «Овомир» – купила птицефабрику за 1 млрд 437,5 млн рублей. Есть основания полагать, что 600 миллионов из них должны были быть отправлены на строительство моста в Надыме, а остальные – на выполнение контракта с «Транснефтью» (речь идет о создании инфраструктуры нефтепровода Заполярье – Пурпе). Однако Сергей Маслов пожертвовал интересами и «Мостостроя», и «Транснефти» ради покупки спорного с точки зрения рентабельности актива, который, по некоторым данным, еще и был серьезно переоценен.
«В уставе «КР» записана конкретная фраза: цель корпорации – реализация проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». При чем здесь птицефабрика вообще? Другими словами, если у компании есть цели – она должна им следовать. Если цели поменялись – нужно вносить изменения в устав. Следующий вопрос: данная покупка согласовывалась хотя бы с наблюдательным советом корпорации?» – цитирует «АПИ-Урал» заместителя председателя Тюменской облдумы Владимира Сысоева.
Как видим, «Мостострой-12» уже обратился к последнему средству решения хозяйственных конфликтов. Вероятно, недалек тот день, когда его примеру последует и «Транснефть». А в сочетании с планируемой в ближайшие месяцы аудиторской проверкой (независимый аудит хочет начать руководство Тюменской области, региона-акционера) это означает, что тучи над Сергеем Масловым уже сгущаются…
Версии
Не нужно забывать, что оперирует «Корпорация развития», строго говоря, государственными деньгами, ведь основными ее акционерами являются регионы УрФО. Так почему же топ-менеджер «КР» пошел на такое самоуправство? Неужели решил собственными руками расправиться со своей карьерой? Эксперты высказывают две версии.
Согласно первой, это был своеобразный «жест отчаяния». Маслов пошел «ва-банк» и сформировал залоговую базу для будущих кредитов из тех денег, распоряжаться которыми он еще имел право.
Дело в том, что регионы-акционеры с некоторого времени отказываются предоставлять «Корпорации развития» средства (например, недавно г-н Маслов безуспешно просил денег у Свердловской области) и требуют отчитаться по использованию уже полученных траншей (всего около 30 млрд рублей).
Возможно, в этих условиях Сергей Маслов собирается покрыть уже накопленные долги, кредитуясь в сторонних коммерческих организациях. Но для этого нужен залог, коим и может выступить купленная птицефабрика.
К слову, вполне вероятно, что эта схема предполагает невозвращение будущих кредитов – слишком уж отчаянно выглядит «переброска» средств из профильных проектов на покупку непрофильного актива. Возможно, Сергей Маслов уже внутренне попрощался с нынешней работой и теперь ищет пути отступления? Обеспечивает себе, так сказать, безбедную старость? Ведь, по некоторым данным, в настоящее время ООО «УралСтройТехнологии» возглавляет родственник Сергея Маслова (вероятно, двоюродный брат).
Согласно второй версии, нелогичность решений Маслова объясняется тем, что тот «играет» на стороне неких бизнес-кругов, близких к руководству ХМАО и ЯНАО. Дело в том, что птицефабрика куплена у Югры, а конфликт с «Мостостроем-12» издание «Правда УрФО» объясняет тем, что заканчивать строительство моста должна будет компания, дружественная к руководству Ямала.
Возможно, «расплевавшись» с Тюменью («Вечерние Ведомости» не раз писали о нарастающем конфликте между Сергеем Масловым и Тюменской облдумой), топ-менеджер бросился за поддержкой к Ханты-Мансийску и Салехарду. И в будущем, когда начнутся «разборы полетов» (а в том, что они начнутся, сомневаться не приходится), Сергей Маслов, видимо, рассчитывает на заступничество двух регионов-акционеров, ХМАО и ЯНАО, – ведь свои обязательства по этой «сделке» он выполнил, пусть и ценой развала «Северного широтного хода»…
Развязка близка…
Впрочем, претензии Тюмени к Маслову настолько серьезны, что, возможно, не поможет и патронаж со стороны ХМАО и ЯНАО.
Как уже писал veved.ru, в преддверии годового собрания акционеров «Корпорации развития» представители Тюменской области собираются провести независимую аудиторскую проверку (поскольку не очень доверяют постоянным аудиторам компании) с целью проверить источники расходов Сергея Маслова.
В прошлых материалах «Вечерние Ведомости» сообщали, что тюменские депутаты уже обратились в правоохранительные органы с просьбой проверить источники оплаты Сергеем Масловым своих чартерных рейсов. Также акционеров интересует происхождение средств, которые он перечисляет Федерации конного спорта России, которую сам же и возглавляет (только в IV квартале 2013 года Маслов направил туда более 10 млн рублей).
Возможно, непонятные операции с «дочками», в ходе которых тратятся, как оказалось, деньги, выделенные на профильные проекты, оказались для Тюмени той самой «последней каплей». Акционер уведомил о своих претензиях вышестоящее руководство – наблюдательный совет корпорации, и если тюменцам удастся доказать свои подозрения, Маслову явно не поздоровится. Уголовного преследования, может быть, и удастся избежать, однако с креслом гендиректора явно придется попрощаться. А далее последуют иски…
Собственно, у Сергея Маслова выход один: действовать на опережение, чтобы оставалось время, как говорится, «добежать до канадской границы». И решение «позаимствовать» в собственных интересах деньги партнеров – вполне «рабочий» вариант…
Сергей Мальцев © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Глава СК взял на контроль проверку по инциденту с высадкой ребёнка из автобуса в Екатеринбурге
Суббота, 30 ноября, 17.00
В аварии, произошедшей накануне под Нижним Тагилом, появился еще один погибший
Суббота, 30 ноября, 16.10
В Свердловской области в результате пожара на площади 120 «квадратов» погибла женщина
Суббота, 30 ноября, 15.03