Администрация Екатеринбурга продолжает битву за мифические «транспортные» деньги
Очередное заседание в свердловском Заксобрании прошло на повышенных тонах
21.05.2014
Один в поле не воин, только если это не замглавы Екатеринбурга Александр Высокинский. Чиновник уже не первый месяц борется за мифические полтора миллиарда рублей, которые городу якобы должна область. Хотя правительство уже документально доказало, что все обязательства по транспортному вопросу исполнены. Очередное заседание рабочей группы по транспорту едва не закончилось демонстративным «хлопаньем дверей».
В нервозной атмосфере прошло заседание рабочей комиссии по транспортному вопросу сегодня, 21 мая, в Заксобрании области. Депутаты и чиновники неоднократно повышали голос и едва не расстались врагами, но все-таки договорились продолжать работу.
Это было уже третье заседание рабочей комиссии, в котором стали окончательно понятны позиции разных сторон. Собственно, и раньше было понятно, что сама по себе комиссия представляет собой подобие известной тройки из басни Крылова про лебедя, рака и щуку. Только здесь тройка превратилась в разнонаправленную «двойку»: по одну сторону оказались депутаты городской думы Екатеринбурга, Заксобрания региона и свердловское правительство, а по другую – чиновники мэрии среднеуральской столицы.
Напомним вкратце историю вопроса: несколько месяцев назад, еще во время осенних бюджетных «баталий», замглавы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский объявил, что у города нет денег на транспорт. Сумма была заявлена немаленькая – полтора миллиарда рублей. Замглавы намекнул, а затем и вовсе в открытую стал говорить, что, дескать, город недополучил эти деньги от области. Высокинский в своей риторике пошел еще дальше – он заговорил об отмене льгот для граждан.
Разумеется, верить на слово Высокинскому не стали ни областные власти, ни депутаты гордумы. После принятия бюджета было решено собраться вместе двум парламентам, правительству области и чиновникам городской администрации и начать решать вопрос. Сказано – сделано: собрались, начали обсуждать. Оказалось, что сумма, озвученная Высокинским, ничем не подтверждена. Кроме того, возник и ряд других вопросов. Например, доходы от рекламы и реальная стоимость проезда.
На сегодняшнем заседании комиссии были представлены очередные уточненные данные, из которых следовало, что правительство Свердловской области полностью исполняет свои обязанности по поддержке муниципального транспорта Екатеринбурга. Министр транспорта региона Александр Сидоренко дал свои рекомендации мэрии Екатеринбурга подумать о системе почасовой оплаты проезда, при которой человек мог бы пользоваться транспортом неограниченно в течение определенного времени, оплатив проезд лишь единожды. По его словам, подобная схема действует в Москве, где предоставляется возможность 90 минут пересаживаться с одного маршрута на другой, оплатив только одну поездку.
Также минтранс рекомендует администрации города рассмотреть вопрос оптимизации системы «И-сеть», точнее, определить, все ли деньги доходят из «И-сети» до транспортников.
Глава минсоцполитики Андрей Злоказов пояснил, что при переходе на монетизацию льгот с главами муниципалитетов обговаривалось, что средства должны быть заложены в местном, муниципальном бюджете. По его словам, сейчас так сделали только десять муниципалитетов, остальные по какой-то причине проигнорировали рекомендацию.
Александр Высокинский очень болезненно отреагировал на предложения министров. Замглавы достаточно жестко раскритиковал их в духе «мы и сами знаем, что делать», а потом заявил, что позиция правительства ему понятна, в связи с чем он готов встать и уйти с заседания рабочей группы. По его словам, область не собирается помогать городу в решении вопроса.
«Хлопнуть дверью» Высокинскому помешал Владимир Терешков, остудивший многие горячие головы. Он напомнил чиновнику о формировании бюджетных расходов на транспорт и о том, как следует вести городское хозяйство. По словам Терешкова, область ежегодно помогает городу в части покупки новых транспортных единиц.
Пришедшие на заседание депутаты городской думы также выступили против риторики Высокинского. По словам народного избранника Олега Хабибуллина, у него есть множество вопросов по реализации расходов городских МУПов, по общему порядку в транспортной сети. Депутат гордумы Екатеринбурга Александр Косинцев пояснил, что несколько недель назад просил чиновников предоставить отчет о расходах транспортников города. По его словам, мэрия предоставила огромную гору цифр в печатном виде, проанализировать которые в короткое время просто невозможно. По мнению депутата, это связано с нежеланием «серого дома» идти на конструктивный диалог.
По словам депутата гордумы Александра Караваева, происходящее можно расценивать как провокацию со стороны администрации Екатеринбурга.
– Они ведут торг за полтора миллиарда рублей, о которых информации до сих пор не предоставили. Никто не понимает, откуда цифра взялась. Отчеты «И-сети» не совпадают один с другим. Сегодня вопросы льгот и затрат и эффективности работы МУПов смешаны в одну кучу, и поэтому вокруг одного и того же вопроса происходят дебаты, – поясняет народный избранник. – Если говорить про льготы, то правительство области и депутаты Заксобрания показали по документам, что все льготы выплачиваются и права льготников никак не нарушаются. Администрации Екатеринбурга предоставить в ответ нечего, и она говорит: «Нет, нет, нет, дайте вот еще поспорим».
По словам Караваева, городские чиновники не выполняют многое из того, что уже было решено даже на заседании рабочей группы по транспорту. Например, по его словам, до сих пор не произведен конкурс на размещение рекламы на транспорте.
Свой комментарий дал также председатель рабочей группы депутат Заксобрания Владимир Терешков.
– Мы идем пошагово вперед. Если сначала был простой разговор «отдайте нам полтора миллиарда и спите спокойно», то сейчас понимаем, что так ставить вопрос некорректно. Проблематика Екатеринбурга в том, что по тем документам, которые предоставил город, им не хватает денег на транспортный вопрос. Говорить, что только льготники создают такую ситуацию, некорректно, – поясняет народный избранник.
По его словам, область продолжает помогать городу в транспортном вопросе: планируется, что на обеспечение автопарка в ближайшие три года будет потрачено 6,6 млрд рублей.
После этого заседания, как и раньше, стороны остались каждый при своем. Тот же Александр Высокинский наверняка на следующем заседании снова поднимет вопрос о полутора миллиардах рублей, которые якобы должна область Екатеринбургу. Хочется верить, что администрация города со временем все же решит перевести разговор в конструктивное русло.
В нервозной атмосфере прошло заседание рабочей комиссии по транспортному вопросу сегодня, 21 мая, в Заксобрании области. Депутаты и чиновники неоднократно повышали голос и едва не расстались врагами, но все-таки договорились продолжать работу.
Это было уже третье заседание рабочей комиссии, в котором стали окончательно понятны позиции разных сторон. Собственно, и раньше было понятно, что сама по себе комиссия представляет собой подобие известной тройки из басни Крылова про лебедя, рака и щуку. Только здесь тройка превратилась в разнонаправленную «двойку»: по одну сторону оказались депутаты городской думы Екатеринбурга, Заксобрания региона и свердловское правительство, а по другую – чиновники мэрии среднеуральской столицы.
Напомним вкратце историю вопроса: несколько месяцев назад, еще во время осенних бюджетных «баталий», замглавы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский объявил, что у города нет денег на транспорт. Сумма была заявлена немаленькая – полтора миллиарда рублей. Замглавы намекнул, а затем и вовсе в открытую стал говорить, что, дескать, город недополучил эти деньги от области. Высокинский в своей риторике пошел еще дальше – он заговорил об отмене льгот для граждан.
Разумеется, верить на слово Высокинскому не стали ни областные власти, ни депутаты гордумы. После принятия бюджета было решено собраться вместе двум парламентам, правительству области и чиновникам городской администрации и начать решать вопрос. Сказано – сделано: собрались, начали обсуждать. Оказалось, что сумма, озвученная Высокинским, ничем не подтверждена. Кроме того, возник и ряд других вопросов. Например, доходы от рекламы и реальная стоимость проезда.
На сегодняшнем заседании комиссии были представлены очередные уточненные данные, из которых следовало, что правительство Свердловской области полностью исполняет свои обязанности по поддержке муниципального транспорта Екатеринбурга. Министр транспорта региона Александр Сидоренко дал свои рекомендации мэрии Екатеринбурга подумать о системе почасовой оплаты проезда, при которой человек мог бы пользоваться транспортом неограниченно в течение определенного времени, оплатив проезд лишь единожды. По его словам, подобная схема действует в Москве, где предоставляется возможность 90 минут пересаживаться с одного маршрута на другой, оплатив только одну поездку.
Также минтранс рекомендует администрации города рассмотреть вопрос оптимизации системы «И-сеть», точнее, определить, все ли деньги доходят из «И-сети» до транспортников.
Глава минсоцполитики Андрей Злоказов пояснил, что при переходе на монетизацию льгот с главами муниципалитетов обговаривалось, что средства должны быть заложены в местном, муниципальном бюджете. По его словам, сейчас так сделали только десять муниципалитетов, остальные по какой-то причине проигнорировали рекомендацию.
Александр Высокинский очень болезненно отреагировал на предложения министров. Замглавы достаточно жестко раскритиковал их в духе «мы и сами знаем, что делать», а потом заявил, что позиция правительства ему понятна, в связи с чем он готов встать и уйти с заседания рабочей группы. По его словам, область не собирается помогать городу в решении вопроса.
«Хлопнуть дверью» Высокинскому помешал Владимир Терешков, остудивший многие горячие головы. Он напомнил чиновнику о формировании бюджетных расходов на транспорт и о том, как следует вести городское хозяйство. По словам Терешкова, область ежегодно помогает городу в части покупки новых транспортных единиц.
Пришедшие на заседание депутаты городской думы также выступили против риторики Высокинского. По словам народного избранника Олега Хабибуллина, у него есть множество вопросов по реализации расходов городских МУПов, по общему порядку в транспортной сети. Депутат гордумы Екатеринбурга Александр Косинцев пояснил, что несколько недель назад просил чиновников предоставить отчет о расходах транспортников города. По его словам, мэрия предоставила огромную гору цифр в печатном виде, проанализировать которые в короткое время просто невозможно. По мнению депутата, это связано с нежеланием «серого дома» идти на конструктивный диалог.
По словам депутата гордумы Александра Караваева, происходящее можно расценивать как провокацию со стороны администрации Екатеринбурга.
– Они ведут торг за полтора миллиарда рублей, о которых информации до сих пор не предоставили. Никто не понимает, откуда цифра взялась. Отчеты «И-сети» не совпадают один с другим. Сегодня вопросы льгот и затрат и эффективности работы МУПов смешаны в одну кучу, и поэтому вокруг одного и того же вопроса происходят дебаты, – поясняет народный избранник. – Если говорить про льготы, то правительство области и депутаты Заксобрания показали по документам, что все льготы выплачиваются и права льготников никак не нарушаются. Администрации Екатеринбурга предоставить в ответ нечего, и она говорит: «Нет, нет, нет, дайте вот еще поспорим».
По словам Караваева, городские чиновники не выполняют многое из того, что уже было решено даже на заседании рабочей группы по транспорту. Например, по его словам, до сих пор не произведен конкурс на размещение рекламы на транспорте.
Свой комментарий дал также председатель рабочей группы депутат Заксобрания Владимир Терешков.
– Мы идем пошагово вперед. Если сначала был простой разговор «отдайте нам полтора миллиарда и спите спокойно», то сейчас понимаем, что так ставить вопрос некорректно. Проблематика Екатеринбурга в том, что по тем документам, которые предоставил город, им не хватает денег на транспортный вопрос. Говорить, что только льготники создают такую ситуацию, некорректно, – поясняет народный избранник.
По его словам, область продолжает помогать городу в транспортном вопросе: планируется, что на обеспечение автопарка в ближайшие три года будет потрачено 6,6 млрд рублей.
После этого заседания, как и раньше, стороны остались каждый при своем. Тот же Александр Высокинский наверняка на следующем заседании снова поднимет вопрос о полутора миллиардах рублей, которые якобы должна область Екатеринбургу. Хочется верить, что администрация города со временем все же решит перевести разговор в конструктивное русло.
Иван Шумков © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Банде наркоторговцев в Екатеринбурге раздали сроки отсидки
Понедельник, 25 ноября, 22.08
На крупный штраф нарвался «Водоканал-НТ» за загрязнение рек Тагил и Исток
Понедельник, 25 ноября, 21.23
Через несколько дней екатеринбуржцы обсудят проект Основинского парка
Понедельник, 25 ноября, 19.51