Администрация Екатеринбурга отказалась оплачивать проезд льготников
В мэрии начали делить горожан на «своих» и «чужих». Дело на 152 млн рублей
18.02.2015
Мэрия Екатеринбурга задолжала перевозчику 152 млн рублей. Иск ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» к администрации начали рассматривать в Арбитражном суде Свердловской области. Перевозчик потребовал взыскать с города обещанные деньги за льготников за четыре года перевозок. О мировом соглашении не идет речи – в мэрии себя должниками не признают и винят во всем ОАО «И-сеть» – оператора системы «Е-карта». Истец напоминает о решении городской думы предоставлять льготы всем заслужившим их гражданам без исключения. Подробности – в материале veved.ru.
Сегодня, 18 февраля, в Арбитражном суде Свердловской области началось рассмотрение иска ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» к Администрации Екатеринбурга. Компания требует взыскать с мэрии более 152 млн рублей в качестве компенсации за перевоз льготников города.
Иск перевозчик подал в суд в первый рабочий день этого года – 12 января 2015 года. Точная сумма исковых требований составляет 152 073 156 рублей 93 копейки. По словам представителя «Ю-Ви-Эй-Транса», сумма составлена из расчета задолженности администрации города за почти четыре года – с февраля 2011 года по ноябрь 2014 года. Также истец оставил за собой право в ближайшее время подбить полные финансовые итоги 2014 года и увеличить заявленную сумму иска.
По словам начальника юридической службы компании «Ю-Ви-Эй-Транс» Алексея Комарова, долг мэрии связан с «Е-картой» – новшеством местных властей, уже не впервые вызывающим нарекания со стороны частных перевозчиков.
– Администрация Екатеринбурга установила дополнительные меры соцподдержки проезда всех категорий льготников. Смотрите: есть федеральные, региональные и местные регистры, то есть три категории льготников. У нас также две категории «городских» льготников, которым было право такого проезда предоставлено. Суть иска – о взыскании выпадающих доходов от перевозки всех категорий льготников. Есть стоимость «Е-карты», которая расщепляет деньги в пропорциональном соотношении по перевозчикам в зависимости от того, сколько льготников они перевезли. И плюсом администрация выплачивает часть выпадающих доходов, то есть разницу между тарифом и стоимостью поездки (т.е. 23 рублями. – Прим.). Это примерно 6 рублей на одного человека, но доходило и до 12 рублей, в зависимости от того, кто сколько ездит. Тариф у нас неизменен – 23 рубля, разница между тем, что мы получили, и тем, что мы могли бы получить, и указана в иске. Это 152 миллиона рублей, – поясняет специалист.
Представитель мэрии не согласилась с требованиями истца. По версии «серого дома», все деньги были перечислены правильно.
– Субсидии выплачивались в необходимом объеме. Мы считаем, что истец не подтвердил убыток, так как не представлено официальных документов, – заявила чиновница.
– Как вы говорите, что мэрия платит в полном объеме, если у вас даже нет данных о количестве перевозок? – спросил Комаров. На этот вопрос у сотрудницы Администрации Екатеринбурга не нашлось ответа.
Чиновница вновь обозначила официальную позицию мэрии: по версии «серого дома», все деньги, которые должны были перечислить перевозчику, перечислены. Впрочем, администрация города не скрывает, что не собирается оплачивать перевозчику льготный проезд всех категорий. По словам чиновницы, администрация перечисляла и намерена дальше перечислять деньги только за «городских» льготников.
– Компенсация льготного проезда будет только за две категории граждан, остальных мы не обязаны компенсировать. Мы сразу уведомили перевозчиков о том, что будем компенсировать льготный проезд только двум категориям, – именно в такой формулировке прозвучала из уст чиновницы точка зрения мэрии. – «И-сеть» (оператор системы «Е-карта». – Прим.) устанавливает льготные тарифы незаконно, но я не могу пояснить причину.
Обращаясь к представителю перевозчика, она добавила: «Вы согласились на то, чтобы мы компенсировали вам только часть перевозок». По словам чиновницы, в администрации города есть соответствующее заявление о том, что «Ю-Ви-Эй-Транс» согласен на условия возмещения выпадающих доходов. Однако упомянутое заявление не было предоставлено суду. Кроме того, чиновница сослалась на некое решение городской думы, которое также не было предоставлено в суде. В нем, согласно словам ответчика, указано, что администрация города не обязана компенсировать перевозчику разницу проезда для «федеральных» и «региональных» льготников.
Истец с такой постановкой вопроса категорически не согласен. Более того, по версии перевозчика, городская дума Екатеринбурга, напротив, в 2010 году приняла решение о том, что все категории льготников должны ездить в общественном транспорте по льготным тарифам.
– Право дополнительной поддержки городская дума Екатеринбурга предоставила всем категориям льготников. Позиция представителей администрации – они оплачивают только две категории граждан, а еще за две они нам ничего не должны. Соответственно, я и задавал вопрос: если вы предоставили право льготного проезда всем категориям граждан, почему платите за две? Нужно было тогда и предоставить двум категориям граждан, чтобы мы с остальных брали живые деньги и работали не в убыток. А получается сейчас, что мы возим всех бесплатно, точнее по льготной цене, и получаем деньги только за две категории льготников. Кто-то ослабляет политическую обстановку, а перевозчики должны страдать? – пояснил после заседания Алексей Комаров.
На следующем заседании, назначенном на середину марта, суд допросит представителей ОАО «И-сеть», а также гордумы Екатеринбурга. Предполагается, что именно они прояснят ситуацию с тем, кто именно имеет право на льготный проезд в Екатеринбурге. Пока же ясно только одно – мэрия города сознательно начала искать среди пожилых екатеринбуржцев «своих» и «чужих» и не собирается менять свою точку зрения.
Перевозчик ранее заявлял, что готов пойти на мировое соглашение, если администрация в досудебном порядке выплатит всю сумму долга. Теперь уже очевидно, что нас ждет судебное разбирательство, после которого возможны два исхода. Либо городская казна оскудеет на требуемые 152 млн рублей, либо многие льготники внезапно обнаружат, что теперь им придется платить полную стоимость проезда.
Сегодня, 18 февраля, в Арбитражном суде Свердловской области началось рассмотрение иска ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» к Администрации Екатеринбурга. Компания требует взыскать с мэрии более 152 млн рублей в качестве компенсации за перевоз льготников города.
Иск перевозчик подал в суд в первый рабочий день этого года – 12 января 2015 года. Точная сумма исковых требований составляет 152 073 156 рублей 93 копейки. По словам представителя «Ю-Ви-Эй-Транса», сумма составлена из расчета задолженности администрации города за почти четыре года – с февраля 2011 года по ноябрь 2014 года. Также истец оставил за собой право в ближайшее время подбить полные финансовые итоги 2014 года и увеличить заявленную сумму иска.
По словам начальника юридической службы компании «Ю-Ви-Эй-Транс» Алексея Комарова, долг мэрии связан с «Е-картой» – новшеством местных властей, уже не впервые вызывающим нарекания со стороны частных перевозчиков.
– Администрация Екатеринбурга установила дополнительные меры соцподдержки проезда всех категорий льготников. Смотрите: есть федеральные, региональные и местные регистры, то есть три категории льготников. У нас также две категории «городских» льготников, которым было право такого проезда предоставлено. Суть иска – о взыскании выпадающих доходов от перевозки всех категорий льготников. Есть стоимость «Е-карты», которая расщепляет деньги в пропорциональном соотношении по перевозчикам в зависимости от того, сколько льготников они перевезли. И плюсом администрация выплачивает часть выпадающих доходов, то есть разницу между тарифом и стоимостью поездки (т.е. 23 рублями. – Прим.). Это примерно 6 рублей на одного человека, но доходило и до 12 рублей, в зависимости от того, кто сколько ездит. Тариф у нас неизменен – 23 рубля, разница между тем, что мы получили, и тем, что мы могли бы получить, и указана в иске. Это 152 миллиона рублей, – поясняет специалист.
Представитель мэрии не согласилась с требованиями истца. По версии «серого дома», все деньги были перечислены правильно.
– Субсидии выплачивались в необходимом объеме. Мы считаем, что истец не подтвердил убыток, так как не представлено официальных документов, – заявила чиновница.
– Как вы говорите, что мэрия платит в полном объеме, если у вас даже нет данных о количестве перевозок? – спросил Комаров. На этот вопрос у сотрудницы Администрации Екатеринбурга не нашлось ответа.
Чиновница вновь обозначила официальную позицию мэрии: по версии «серого дома», все деньги, которые должны были перечислить перевозчику, перечислены. Впрочем, администрация города не скрывает, что не собирается оплачивать перевозчику льготный проезд всех категорий. По словам чиновницы, администрация перечисляла и намерена дальше перечислять деньги только за «городских» льготников.
– Компенсация льготного проезда будет только за две категории граждан, остальных мы не обязаны компенсировать. Мы сразу уведомили перевозчиков о том, что будем компенсировать льготный проезд только двум категориям, – именно в такой формулировке прозвучала из уст чиновницы точка зрения мэрии. – «И-сеть» (оператор системы «Е-карта». – Прим.) устанавливает льготные тарифы незаконно, но я не могу пояснить причину.
Обращаясь к представителю перевозчика, она добавила: «Вы согласились на то, чтобы мы компенсировали вам только часть перевозок». По словам чиновницы, в администрации города есть соответствующее заявление о том, что «Ю-Ви-Эй-Транс» согласен на условия возмещения выпадающих доходов. Однако упомянутое заявление не было предоставлено суду. Кроме того, чиновница сослалась на некое решение городской думы, которое также не было предоставлено в суде. В нем, согласно словам ответчика, указано, что администрация города не обязана компенсировать перевозчику разницу проезда для «федеральных» и «региональных» льготников.
Истец с такой постановкой вопроса категорически не согласен. Более того, по версии перевозчика, городская дума Екатеринбурга, напротив, в 2010 году приняла решение о том, что все категории льготников должны ездить в общественном транспорте по льготным тарифам.
– Право дополнительной поддержки городская дума Екатеринбурга предоставила всем категориям льготников. Позиция представителей администрации – они оплачивают только две категории граждан, а еще за две они нам ничего не должны. Соответственно, я и задавал вопрос: если вы предоставили право льготного проезда всем категориям граждан, почему платите за две? Нужно было тогда и предоставить двум категориям граждан, чтобы мы с остальных брали живые деньги и работали не в убыток. А получается сейчас, что мы возим всех бесплатно, точнее по льготной цене, и получаем деньги только за две категории льготников. Кто-то ослабляет политическую обстановку, а перевозчики должны страдать? – пояснил после заседания Алексей Комаров.
На следующем заседании, назначенном на середину марта, суд допросит представителей ОАО «И-сеть», а также гордумы Екатеринбурга. Предполагается, что именно они прояснят ситуацию с тем, кто именно имеет право на льготный проезд в Екатеринбурге. Пока же ясно только одно – мэрия города сознательно начала искать среди пожилых екатеринбуржцев «своих» и «чужих» и не собирается менять свою точку зрения.
Перевозчик ранее заявлял, что готов пойти на мировое соглашение, если администрация в досудебном порядке выплатит всю сумму долга. Теперь уже очевидно, что нас ждет судебное разбирательство, после которого возможны два исхода. Либо городская казна оскудеет на требуемые 152 млн рублей, либо многие льготники внезапно обнаружат, что теперь им придется платить полную стоимость проезда.
Иван Шумков © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Банде наркоторговцев в Екатеринбурге раздали сроки отсидки
Понедельник, 25 ноября, 22.08
На крупный штраф нарвался «Водоканал-НТ» за загрязнение рек Тагил и Исток
Понедельник, 25 ноября, 21.23
Через несколько дней екатеринбуржцы обсудят проект Основинского парка
Понедельник, 25 ноября, 19.51