Александр Косинцев: «Главное – себе не врать»
Бывший чекист и подчиненный известного на Урале рейдера – о депутатской этике, двойке Якобу и ротациях в «Единой России»
28.09.2015
Личность депутата Екатеринбургской городской думы, партийного пропагандиста «Единой России» Александра Косинцева неоднозначна. С одной стороны – служба в органах госбезопасности, доверие избирателей и работа на крупных промпредприятиях, с другой – обвинения в коррупции и связях с бизнесменом Павлом Федулевым, осужденным за убийства и рейдерские захваты. Александр Косинцев не стал увиливать от неприятных вопросов, пояснив, что живет по принципу «главное – себе не врать». В интервью veved.ru он рассказал, как стал гендиректором бизнес-актива Федулева, когда чиновники в России перестанут воровать, кто пишет «сценарий» для Александра Якоба, сравнил депутатов и артистов и выразил поддержку Якову Силину.
– На последнем заседании гордумы Екатеринбурга разрешился вопрос с оплатой проезда льготников в общественном транспорте. Но проблема остается: пассажирские перевозки, как заявляют транспортные компании, убыточны при существующем тарифе. Какие существуют варианты решения этого вопроса?
– Во-первых, необходимо заняться оптимизацией. Например, возьмем проспект Космонавтов, на котором расположены три станции метрополитена, но в то же время здесь ездят маршрутки, троллейбусы и трамваи – пассажирский поток размывается. И после этого перевозчики удивляются – почему мало пассажиров? Надо пересмотреть подход, проанализировать и там, где нет скопления транспорта, создать условия для его появления. Во-вторых, когда мы говорим об увеличении эффективности перевозок, транспортные компании жалуются, что они убыточные, и заявляют о необходимости повышения стоимости проезда. Это неправильно, но в то же время мы не можем сознательно сдерживать стоимость, потому что есть определенная точка безубыточности, и если мы её перешли, то зарабатываем прибыль, если нет – формируются убытки.
– Обсуждение транспортного вопроса не обошлось без обвинений: депутат Екатеринбургской гордумы Вячеслав Вегнер заявил, что у вас коммерческие интересы в этом бизнесе. Если честно, верится с трудом, но ответа от вас не последовало.
– Мы тогда обсуждали отчет об исполнении бюджета за первое полугодие, и его вопрос к этой теме вообще не относился. Я считаю, что это его попытка вновь заявиться в целях пиара на скандальной теме. Почему-то, когда на информационном часе Александр Высокинский докладывал по проблеме транспортного обслуживания, этого вопроса от него не прозвучало, потому что уже все стало ясно – проблему по льготникам урегулировали. А обвинение, ерничанье и сказанную Вегнером глупость по поводу автобусов я даже не хочу комментировать, потому что люди в политических играх заигрываются и переходят на личности.
– Не исключаю, что это специально выбранная тактика.
– Я бы предложил депутатам, которые смело бросаются такими заявлениями и обвинениями, подумать, как они потом будут в глаза смотреть своему визави. Можно обвинить человека в чем угодно, «обвалять его в грязи» – только потом не стоит надеяться, что тебе протянут руку. Я всем своим коллегам, в том числе по партии, говорю: есть принципиальные политические вопросы, по которым возникают конфликтные ситуации, но нельзя переходить на личности – жизнь меняется, и с людьми надо оставаться в хороших отношениях.
– Почему подписывались вашей фамилией? В чем смысл? Почему не Ивановым, Петровым?
– Вероятно, считали, что за мной стоит крепкая броня – органы государственной безопасности. Вроде как такого не привлекут – свой. Я могу сказать, что никогда не прибегал к помощи своих коллег, потому что знал, что никогда не залезу ни в какую блуду. Возможно, даже после этого интервью не поверят в искренность моих слов, но главное – себе не врать. Я научился относиться с определенной долей скепсиса и понимания к неоправданной критике.
– Как так получилось, что директором института «Уралгипротяжмаш» назначили вас? Совпадение?
– Дело в том, что родным дядькой Федулева являлся мой товарищ Владимир Марценюк. Мы с ним учились в университете в одной группе, он меня и пригласил. Говорит: «Есть возможность, директором института пойдешь?» Я к нему относился и отношусь с большим уважением, поэтому с удовольствием согласился.
– На нынешнем этапе как можете охарактеризовать ваши отношения с Федулевым?
– Никаких отношений нет, человек сами знаете, где находится.
– Письма не пишете?
– Нет, мы расстались еще в 2005 году, когда я избирался в городскую думу, и он меня в этом плане не поддерживал – ни финансово, ни организационно. Прямо скажу, что тогда я избирался при поддержке УГМК, куда и ушел работать.
– На последнем заседании гордумы Екатеринбурга разрешился вопрос с оплатой проезда льготников в общественном транспорте. Но проблема остается: пассажирские перевозки, как заявляют транспортные компании, убыточны при существующем тарифе. Какие существуют варианты решения этого вопроса?
– Во-первых, необходимо заняться оптимизацией. Например, возьмем проспект Космонавтов, на котором расположены три станции метрополитена, но в то же время здесь ездят маршрутки, троллейбусы и трамваи – пассажирский поток размывается. И после этого перевозчики удивляются – почему мало пассажиров? Надо пересмотреть подход, проанализировать и там, где нет скопления транспорта, создать условия для его появления. Во-вторых, когда мы говорим об увеличении эффективности перевозок, транспортные компании жалуются, что они убыточные, и заявляют о необходимости повышения стоимости проезда. Это неправильно, но в то же время мы не можем сознательно сдерживать стоимость, потому что есть определенная точка безубыточности, и если мы её перешли, то зарабатываем прибыль, если нет – формируются убытки.
– Обсуждение транспортного вопроса не обошлось без обвинений: депутат Екатеринбургской гордумы Вячеслав Вегнер заявил, что у вас коммерческие интересы в этом бизнесе. Если честно, верится с трудом, но ответа от вас не последовало.
– Мы тогда обсуждали отчет об исполнении бюджета за первое полугодие, и его вопрос к этой теме вообще не относился. Я считаю, что это его попытка вновь заявиться в целях пиара на скандальной теме. Почему-то, когда на информационном часе Александр Высокинский докладывал по проблеме транспортного обслуживания, этого вопроса от него не прозвучало, потому что уже все стало ясно – проблему по льготникам урегулировали. А обвинение, ерничанье и сказанную Вегнером глупость по поводу автобусов я даже не хочу комментировать, потому что люди в политических играх заигрываются и переходят на личности.
– Не исключаю, что это специально выбранная тактика.
– Я бы предложил депутатам, которые смело бросаются такими заявлениями и обвинениями, подумать, как они потом будут в глаза смотреть своему визави. Можно обвинить человека в чем угодно, «обвалять его в грязи» – только потом не стоит надеяться, что тебе протянут руку. Я всем своим коллегам, в том числе по партии, говорю: есть принципиальные политические вопросы, по которым возникают конфликтные ситуации, но нельзя переходить на личности – жизнь меняется, и с людьми надо оставаться в хороших отношениях.
– Почему подписывались вашей фамилией? В чем смысл? Почему не Ивановым, Петровым?
– Вероятно, считали, что за мной стоит крепкая броня – органы государственной безопасности. Вроде как такого не привлекут – свой. Я могу сказать, что никогда не прибегал к помощи своих коллег, потому что знал, что никогда не залезу ни в какую блуду. Возможно, даже после этого интервью не поверят в искренность моих слов, но главное – себе не врать. Я научился относиться с определенной долей скепсиса и понимания к неоправданной критике.
– Как так получилось, что директором института «Уралгипротяжмаш» назначили вас? Совпадение?
– Дело в том, что родным дядькой Федулева являлся мой товарищ Владимир Марценюк. Мы с ним учились в университете в одной группе, он меня и пригласил. Говорит: «Есть возможность, директором института пойдешь?» Я к нему относился и отношусь с большим уважением, поэтому с удовольствием согласился.
– На нынешнем этапе как можете охарактеризовать ваши отношения с Федулевым?
– Никаких отношений нет, человек сами знаете, где находится.
– Письма не пишете?
– Нет, мы расстались еще в 2005 году, когда я избирался в городскую думу, и он меня в этом плане не поддерживал – ни финансово, ни организационно. Прямо скажу, что тогда я избирался при поддержке УГМК, куда и ушел работать.
Иван Морозов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Лидер КПРФ заступился за «Уральскую пчёлку»
Понедельник, 25 ноября, 13.34
Помощника митрополита Кульберга подозревают в попытке изнасилования студентки в Екатеринбурге
Понедельник, 25 ноября, 12.50
26-й волчанской школой заинтересовались следователи
Понедельник, 25 ноября, 12.12