Игорь Пехотин: «Не надо обманывать потребителя»

«Кит» молочной индустрии – о приватизации екатеринбургской собственности, депутатах-банкротах и ситуации в АПК


30.11.2015

Генеральный директор ООО «Молочный кит», екатеринбургский депутат, председатель Общественного совета при министерстве АПК и продовольствия Свердловской области – справиться с такой общественной, политической и деловой нагрузкой способен не только Геркулес, но и Игорь Пехотин, вот уже второй созыв избирающийся в городскую думу уральской столицы. Это человек, часто находящийся в тени, но выполняющий колоссальную работу: именно на его плечи ложится основная нагрузка по обеспечению баланса между расходами и доходами – будучи председателем комиссии по бюджету и экономической политике ЕГД, он должен правильно расставлять приоритеты. Мы поговорили с Игорем Пехотиным о бюджете на 2016 год, «молочном» бизнесе и его доходности, фальсификате на рынке продуктов питания и распродаже свердловских птицефабрик.

– Игорь Юрьевич, давайте с самого важного. В Екатеринбургской городской думе прошло нулевое чтение бюджета на три года вперед. На вышестоящих уровнях бюджет верстается только на ближайший год, почему вы решили распланировать на трехлетний период?

– Я бы не стал акцентировать внимание на 2017–2018 годах, так как могут произойти существенные изменения и корректировки – в жизни все может поменяться, и если страна перешла на однолетний период, то правильно будет обсуждать только 2016 год, который по большому счету мы только и рассматриваем.

– Транспортникам предусмотрели компенсации за перевозку льготников?

– Да, решение такое было принято, компенсации им предусмотрены, если, конечно, они представят все документы, чтобы получить их. Пусть не переживают – ни перевозчики, ни льготники, вопрос этот решен.

– А что с дорогами? Выделили 2 миллиарда рублей, но надежды на решение проблемы нет: часть разворуют, на оставшиеся залатают.

– Надо понимать, что на рынке капитального ремонта и строительства дорог серьезная конкуренция. Проводятся аукционы, победитель снижает цену до минимума, и на эти деньги уже проводит работы, а ведь ему хочется еще и заработать. На мой взгляд, это одна из причин невысокого качества дорожного покрытия.

Игорь Пехотин: «Не надо обманывать потребителя»
В древних былинах и сагах умение быстро передвигаться на лыжах преподносилось как главное достоинство человека. Сегодня это всего лишь вид спорта


– Понятно, что денег всегда не хватает, но у Екатеринбурга сотни объектов ликвидного имущества – может, устроить распродажу, и тогда заживем?

– Сейчас на рынке недвижимости сложилась такая ситуация, что лучше их попридержать. Сами же видите – каждый день объявления об аренде-продаже офисов и торговых площадей прибавляются, предложений много, спрос падает, и цена на помещения не соответствует рыночной. Когда ситуация изменится, то будем их приватизировать, но пока не самое лучшее время.

– Игорь Юрьевич, часть ваших коллег перешли на работу в Заксобрание. Не собираетесь последовать их примеру? Ваша фамилия в списке потенциальных кандидатов на выборах в 2016 году. Или вы присматриваетесь к креслу министра АПК и продовольствия?

– Я не готов комментировать слухи насчет моего участия в выборах в региональный парламент, да и рано еще об этом говорить. Если честно, я впервые об этом слышу, но если моя фамилия значится в каких-то списках, может, это и хорошо, если списки не расстрельные. Насчет моего желания поработать в правительстве: я с уважением отношусь к свердловскому министру агропромышленного комплекса и продовольствия Михаилу Николаевичу Копытову. Он работает, выполняет поставленные перед ним губернатором задачи. У нас с ним слаженная работа, и я помогаю ему как председатель Общественного совета при министерстве.

– Уже не первый год идет обсуждение необходимости приватизировать ряд областных ГУПов сельскохозяйственного профиля, прежде всего речь о птицефабриках. По вашему мнению, пора?

– Я не специалист в области переработки птицы и считаю, что решение о приватизации должны принимать губернатор Евгений Куйвашев и председатель правительства Денис Паслер. Но если предприятия – например, Рефтинская и Свердловская птицефабрики – развиваются, то зачем поднимать тему об их продаже? Если они приносят прибыль и динамика положительная, если эти активы приносят деньги в бюджет, то я не вижу целесообразности отдавать их в частные руки.

Игорь Пехотин: «Не надо обманывать потребителя»
Игорь Пехотин возглавляет компанию «Молочный кит», в которую входят Полевской и Богдановичский молочные заводы. Иногда в цеха заглядывают и звезды – например, олимпийский чемпион Антон Шипулин (второй справа)


– Если этот вопрос обсуждается, то можем ли мы говорить об успешности «фермерского» бизнеса? Ваше мнение как владельца молочного завода?

– Как говорится, цыплят по осени считают, так вот у нас еще осень не наступила.

– Часть производителей выживает за счет госзаказов. Ваша компания тоже выиграла конкурс, поставляет продукцию, насколько это выгодно?

– Компания «Молочный кит» на сегодняшний день поставляет по конкурсу только молоко, кефир и творог поставляет другое предприятие. Это правильное и хорошее дело: каждая семья получает продукты питания вне зависимости от ее бюджета, это забота о здоровье маленьких жителей. Выгодно это или нет? Эти поставки продукции не стоит оценивать с точки зрения получения прибыли, так как рентабельность низкая ввиду минимальной наценки.

– Когда заходишь в молочный отдел, то видишь с десяток производителей, половина из которых не имеет отношения к нашему региону. Мы не обеспечиваем себя молоком? Почему?

– Я не занимаюсь производством молока, в разных хозяйствах его себестоимость в среднем 15-20 рублей. На сегодняшний день наше производство на 50% удовлетворяет потребность населения в молоке. Есть куда расти, и областной закон о продовольственной безопасности гласит, что к 2020 году мы должны прирасти как минимум на 30%. К сожалению, мы еще не дошли до биологической нормы потребления, которая в Советском Союзе была выше в три раза. Но процент молока высшего сорта растет, и это очень хорошо, Свердловская область в прошлом году вошла в тройку по динамике надоев. Это говорит о том, что у нас не только промышленный край, но и агропромышленный.

Игорь Пехотин: «Не надо обманывать потребителя»
Лучший дояр региона в 2015 году получил «Ладу-Калину». Покупку отечественного автомобиля профинансировала компания Игоря Пехотина «Молочный кит»


– Что касается СССР, в то время и фальсификата не было. Насколько остро стоит эта проблема?

– В условиях конкурентной борьбы и низкой рентабельности переработки молока фальсификата стало больше, часть производителей позволяет себе определенные «шалости». На сайте Роспотребнадзора все игроки фальсификата, которые представлены в регионе и попались на нарушениях, обозначены.

– «Молочный кит» в их числе?

- Предприятие, которое я возглавляю, не входит в этот список, но есть ряд местных компаний. Но надо понимать, что есть фальсификат, а есть расхождение с нормой. Допустим, при изготовлении сметаны 20% жирности технолог не может до конца попасть в установленный минимальный предел, и у него получается 19,5%. Это погрешность, такое иногда бывает. С фальсификатом мы боремся, разговариваем с производителями. Мы говорим: пишите правильное название продуктов, не обманывайте покупателей. Если у вас молоко с наличием жиров немолочного происхождения, тогда пишите, что это молочный напиток, пусть люди знают. Не надо обманывать потребителя.

– Вероятно, стоит усилить работу контролирующих органов в этом направлении.

– За деятельностью переработчиков следит и Роспотребнадзор, и общественные организации. Недавно вот руководитель проекта «Честные продукты» Дмитрий Чукреев возглавил «Народный контроль» «Единой России», в рамках которого продолжит борьбу с фальсификатом, и я уверен, в ближайшее время мы увидим результаты его рейдов.

– В свое время вы продвигали программу «Покупай наше – местное». Создается ощущение, что этот проект загнулся.

– Проект работает, и говорить, что мы задвинули его в дальний ящик, как минимум неуместно. Сейчас потребители покупают в первую очередь продукцию местных комбинатов, у нас больше 50 цехов и заводов, такого количества нет ни в одном субъекте РФ, людям есть из чего выбирать.

Игорь Пехотин: «Не надо обманывать потребителя»
Игорь Пехотин занимается мотогонками уже семь лет. Рисковать приходится не только при инвестировании в новые производства.
Летом этого года депутат Екатеринбургской городской думы принял участие в международных любительских гонках в Австрии


– Количество цехов сокращается – в октябре в поселке Пышме закрылся молокозавод, принадлежащий семье свердловского депутата Гаффнера.

– Насколько я знаю, он приостановил свою деятельность по техническим причинам, там были вопросы по котлу у Ростехнадзора. Я не вникал в эту ситуацию, знаю о ней только со слов знакомых.

– Игорь Юрьевич, кого вы считаете игроками-тяжеловесами на молочном рынке области? Вы входите в их число?

– По моему мнению, первую строчку занимает Ирбитский молочный завод, на втором месте по объемам переработки стоит «Молочная благодать» из Кушвы, а компания «Молочный кит», которую представляю я и мой партнер Сергей Майзель, замыкает тройку.

– Последний вопрос, этический. Областной депутат Дмитрий Ионин выступил с законодательной инициативой лишать депутатского мандата за долги по ЖКХ. Вы бы дополнили этот перечень?

– Это интересная инициатива, но не более того. Лично я считаю, что у людей, которые представляют парламент Свердловской области, однозначно не должно быть отрицательной кредитной истории (Арбитражный суд признал парламентария Геннадия Ушакова банкротом, на очереди Илья Гаффнер, задолжавший кредиторам порядка 200 миллионов рублей. – Прим.). Кто бы это ни был, это мое пожелание всем. Всякое бывает в жизни, но в этом смысле надо быть чистым. Я согласен с мнением нашего губернатора, что это личное дело и каждый должен сам принять решение. Если депутатская работа мешает разобраться с долгами, то, может, действительно стоит подумать и расставить приоритеты?
Иван Морозов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>