Курганская ГИБДД бьет тревогу — городские дороги стали смертельно опасны для населения
Более 60% «направлений» зауральской столицы — это ямы, выбоины, просадки
13.05.2011
В ГИБДД Кургана обеспокоены ростом аварийности на областных дорогах, и особенно — в самом Кургане. Причиной этого правоохранители видят в некачественном дорожном покрытии. Проверки показали, что более половины городских дорог не соответствуют ГОСТам. Между тем из года в год областное правительство выделяет на капремонт улиц и тротуаров областного центра миллионы рублей. В этом году, например, сумма на эти цели превысит 300 миллионов рублей. Но в ГИБДД настаивают — ситуация с качеством дорог не меняется.
Накануне ГАИ опубликовало статистику по аварийности на зауральских дорогах. Судя по цифрам — ситуация удручающая. Так, например, в документе отмечается, что, несмотря на все меры по обеспечению безопасности на дорогах, кардинальных изменений не наступило. На проезжей части областного центра продолжают гибнуть люди. С начала года в Кургане в автоавариях погибло 15 человек, 156 — получили ранения. При этом количество погибших по сравнению с прошлым годом выросло на 6 человек. Одной из причин ДТП с участием пешеходов в ГАИ признали несоответствие городских дорог общепринятым стандартам.
«Сотрудники отделения организации дорожного движения ГИБДД УВД по Кургану провели проверки, которые показали, что 60% дорог по эксплуатационным характеристикам не соответствует требованиям ГОСТ. Основными недостатками в их содержании являются наличие ям, выбоин, просадок проезжей части. Горизонтальная разметка на проезжей части наносится несвоевременно и не в полном объеме. Не в полной мере производится обслуживание ливневой канализации. 90% дорог не магистрального значения годами находятся в неудовлетворительном состоянии. Имеются серьезные замечания в содержании мостов и путепроводов», — отмечают в ГИБДД.
Тревожность у специалистов ГИБДД вызывает отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек на некоторых улицах, и особенно — вблизи школ. В областной инспекции считают, что необходимо обустроить 12 новых пешеходных переходов в районе школ № 15, 43, 25, 5, 14, 31, 50, 42, 57, 32 и возле «Детского центра «Мостовик». Ведь по статистике, в нынешнем году произошло 18 автоаварий с участием несовершеннолетних детей, в которых погиб ребенок и 18 — получили травмы.
«В целях обеспечения безопасности дорожного движения и снижения тяжести последствий ДТП, в том числе и в местах расположения школ, необходимо создать около 13 искусственных неровностей. В связи с высокой интенсивностью дорожного движения назрела острая необходимость в строительстве двух пешеходных переходов в разных уровнях на перекрестках улиц Некрасова — Машиностроителей и на перекрестке улиц Пролетарской — Куйбышева», — сообщили в ГИБДД.
В ближайшее время в мэрии должны составить список дорог и дворовых территорий, которые этим летом должны быть отремонтированы. По данным мэрии, в первую очередь капремонту подвергнется улица К. Маркса (на участке от улицы Ленина до улицы Томина) и улица Куртамышская. За счет субсидий из федерального бюджета планируется выполнить капремонт улицы Центральной (микрорайон Глинки), улицы Гайдара (на участке от Бульвара Мира до улицы Гагарина) и улицы Некрасова (на участке от проспекта Машиностроителей до улицы Бурова-Петрова). Кроме того, планируется произвести капремонты 15 дворовых территорий и 6 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
В курганскую гордуму от жителей уже поступило 400 заявок на ремонт дворов. Некоторые из этих объектов ездили лично осматривать депутаты: квадрат улиц Ленина — К.Маркса — Пичугина — Гоголя, ряд дворов микрорайона Шевелевка, бульвара Солнечный, а также 7-го микрорайона поселка Заозерный. По итогам поездки народные избранники убедились, что территории действительно нуждаются в ремонте: необходимо обновить асфальтовое покрытие и заменить бордюрный камень. Окончательный список объектов будет скоро утвержден.
Стоит отметить, что список будет, мягко говоря, неполный. Ведь для того, чтобы привести транспортную инфраструктуру зауральской столицы в порядок, требуется более 5 миллиардов. Однако в этом году на эти цели предусмотрено лишь 310 миллионов рублей (в прошлом потратили — 316), включая 8,7 миллиона из городского бюджета. То есть на обновление автотранспортной сети города в этот раз направят в 17 раз меньше требуемой суммы. В администрации города по традиции ссылаются на недостаток средств, и чиновников понять можно — весь годовой бюджет Кургана недотягивает и до 3,5 миллиарда рублей.
Так что без полноценной помощи региональной госвласти, а главное — федерального центра, курганские дороги продолжат превращение в трассу для трофи-рейдов, а гаишники будут и дальше фиксировать рост аварийности и смертности на курганских магистралях.
Накануне ГАИ опубликовало статистику по аварийности на зауральских дорогах. Судя по цифрам — ситуация удручающая. Так, например, в документе отмечается, что, несмотря на все меры по обеспечению безопасности на дорогах, кардинальных изменений не наступило. На проезжей части областного центра продолжают гибнуть люди. С начала года в Кургане в автоавариях погибло 15 человек, 156 — получили ранения. При этом количество погибших по сравнению с прошлым годом выросло на 6 человек. Одной из причин ДТП с участием пешеходов в ГАИ признали несоответствие городских дорог общепринятым стандартам.
«Сотрудники отделения организации дорожного движения ГИБДД УВД по Кургану провели проверки, которые показали, что 60% дорог по эксплуатационным характеристикам не соответствует требованиям ГОСТ. Основными недостатками в их содержании являются наличие ям, выбоин, просадок проезжей части. Горизонтальная разметка на проезжей части наносится несвоевременно и не в полном объеме. Не в полной мере производится обслуживание ливневой канализации. 90% дорог не магистрального значения годами находятся в неудовлетворительном состоянии. Имеются серьезные замечания в содержании мостов и путепроводов», — отмечают в ГИБДД.
Тревожность у специалистов ГИБДД вызывает отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек на некоторых улицах, и особенно — вблизи школ. В областной инспекции считают, что необходимо обустроить 12 новых пешеходных переходов в районе школ № 15, 43, 25, 5, 14, 31, 50, 42, 57, 32 и возле «Детского центра «Мостовик». Ведь по статистике, в нынешнем году произошло 18 автоаварий с участием несовершеннолетних детей, в которых погиб ребенок и 18 — получили травмы.
«В целях обеспечения безопасности дорожного движения и снижения тяжести последствий ДТП, в том числе и в местах расположения школ, необходимо создать около 13 искусственных неровностей. В связи с высокой интенсивностью дорожного движения назрела острая необходимость в строительстве двух пешеходных переходов в разных уровнях на перекрестках улиц Некрасова — Машиностроителей и на перекрестке улиц Пролетарской — Куйбышева», — сообщили в ГИБДД.
В ближайшее время в мэрии должны составить список дорог и дворовых территорий, которые этим летом должны быть отремонтированы. По данным мэрии, в первую очередь капремонту подвергнется улица К. Маркса (на участке от улицы Ленина до улицы Томина) и улица Куртамышская. За счет субсидий из федерального бюджета планируется выполнить капремонт улицы Центральной (микрорайон Глинки), улицы Гайдара (на участке от Бульвара Мира до улицы Гагарина) и улицы Некрасова (на участке от проспекта Машиностроителей до улицы Бурова-Петрова). Кроме того, планируется произвести капремонты 15 дворовых территорий и 6 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
В курганскую гордуму от жителей уже поступило 400 заявок на ремонт дворов. Некоторые из этих объектов ездили лично осматривать депутаты: квадрат улиц Ленина — К.Маркса — Пичугина — Гоголя, ряд дворов микрорайона Шевелевка, бульвара Солнечный, а также 7-го микрорайона поселка Заозерный. По итогам поездки народные избранники убедились, что территории действительно нуждаются в ремонте: необходимо обновить асфальтовое покрытие и заменить бордюрный камень. Окончательный список объектов будет скоро утвержден.
Стоит отметить, что список будет, мягко говоря, неполный. Ведь для того, чтобы привести транспортную инфраструктуру зауральской столицы в порядок, требуется более 5 миллиардов. Однако в этом году на эти цели предусмотрено лишь 310 миллионов рублей (в прошлом потратили — 316), включая 8,7 миллиона из городского бюджета. То есть на обновление автотранспортной сети города в этот раз направят в 17 раз меньше требуемой суммы. В администрации города по традиции ссылаются на недостаток средств, и чиновников понять можно — весь годовой бюджет Кургана недотягивает и до 3,5 миллиарда рублей.
Так что без полноценной помощи региональной госвласти, а главное — федерального центра, курганские дороги продолжат превращение в трассу для трофи-рейдов, а гаишники будут и дальше фиксировать рост аварийности и смертности на курганских магистралях.
Вероника Мысляева © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Одного из частных автобусных перевозчиков Екатеринбурга оштрафовали за перевозки без лицензии
Четверг, 28 ноября, 23.45
Менее половины отловленных в Екатеринбурге бродячих собак удаётся пристроить
Четверг, 28 ноября, 21.29
Карпинского врача обвиняют в смерти пациента
Четверг, 28 ноября, 21.00