Екатеринбург берут в кольцо и, возможно, заставят платить за проезд
Дорожные строители обещают сделать ЕКАД очень хорошей
29.06.2016
Екатеринбургскую кольцевую автодорогу достроят к концу 2017 года. Столицу Урала замкнут кольцом как раз перед началом чемпионата мира по футболу 2018 года. По словам дорожных строителей, это будет одна из лучших дорог в регионе и сравнится по качеству с Кольцовским трактом. Также застройщики рассказали, почему это самый сложный участок ЕКАД, сколько будет полос на данном участке кольцевой и сколько стоит проект.
На шестом, замыкающем ЕКАД участке строительные работы идут полным ходом. Если не считать последних дней, то с погодой в этом году дорожникам повезло – тепло и сухо. Первый заместитель генерального директора ОАО «Трест Уралтрансспецстрой» Михаил Малиновских, предвидя вопрос о том, долго ли выдержит уложенное полотно, прикладывает руку к дороге и успокаивает.
– Вот это называется «тощий бетон». Держится шесть лет без ремонта. По этой технологии в свое время строилась кольцовская дорога. Там колея начала появляться недавно, и то лишь на тех полосах, где мчится легковой транспорт с шипами, – сообщил Михаил Малиновских.
Строительство почти стокилометровой ЕКАД началось больше двадцати лет назад. Объект разбит на шесть участков, пять из которых были введены в эксплуатацию с 1997 по 2011 год. Последний участок – южное полукольцо протяженностью 35 километров – начали строить шесть лет назад. Объект разбит на три пусковых комплекса.
Первый – почти десятикилометровый участок ЕКАД, соединяющий Новомосковский тракт с подъездом к поселку Медному, – планировалось сдать в эксплуатацию в 2016 году, но пустили его досрочно, в 2015 году.
За второй комплекс (от подъезда к поселку Медному до Полевского тракта) взялись в четвертом квартале 2014 года. Срок сдачи объекта – конец 2017 года. Генподрядчик – трест «Уралтрансспецстрой».
На строящемся участке – два путепровода на пересечении с дорогой к полигону «Свердловский», мост через реку Шиловка и транспортная развязка на пересечении с Полевским трактом.
Вдоль автодороги появятся две автобусные остановки, площадка для стоянки автомобилей с туалетом, эстакадой и беседкой. Устанавливаются опоры электроосвещения по оси дороги и на обочинах. На некоторых участках построят шумозащитные экраны.
Начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Василий Старков считает, что строить здесь дорогу непросто.
– С одной стороны, это один из самых простых объектов, – говорит он. – До него легко добраться. Но с точки зрения категорийности – самый сложный. Шесть полос движения в каждом направлении, на разделительной полосе – блоки «Нью-Джерси» (высокие бетонные отбойники. – Прим. ред.), освещение. Были сложности с вырубкой леса. Есть несколько узких участков: развязка на Новосибирской улице, переустройство ЛЭП, – отметил Василий Старков.
По его словам, в этом году из федеральной казны выделили 1 миллиард 700 миллионов рублей, это здорово поможет ввести участок в строй в 2017 году. Понадобится еще месяца два на оформление документов, но начальник автодора считает, что с этим проблем не будет.
После завершения строительства с ЕКАД через развязку на 2-й Новосибирской улице можно будет напрямую выехать к Центральному стадиону, что не может не радовать гостей чемпионата мира по футболу.
Строительство второго пускового комплекса обойдется в 6,28 миллиарда рублей. В 2014 году из областного бюджета было направлено 212,6 миллиона рублей. В 2015 году было привлечено почти 1,3 миллиарда рублей: 294 миллиона из областного бюджета и чуть более миллиарда из федеральной казны. В 2016 году на строительство объекта будет направлено почти 2,1 миллиарда рублей, в том числе 1,745 миллиарда из федерального бюджета и 384 миллиона из областной казны.
Строительство Южного полукольца ЕКАД решит немало проблем не только Екатеринбурга, но и области. Кольцо выведет из городской черты 60-80 тысяч транзитных автомобилей в сутки – пробок меньше и дышать легче.
Будут соединены федеральные автодороги (Пермь – Екатеринбург, подъезд к Екатеринбургу от автодороги М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Екатеринбург – Тюмень). Скорость транзитного транспорта может увеличиться в полтора-два раза. Проект должен создать новые рабочие места, уменьшить издержки и стоимость перевозок.
Но бесплатных пирожных не бывает. Некоторые участки, как сообщил Василий Старков, могут стать платными.
– В проекте, который сейчас реализуется, предусмотрен расчет введения платности на строящемся участке ЕКАД. Посмотрим, насколько целесообразно ставить технические устройства для сбора платы за проезд, – сказал он.
На шестом, замыкающем ЕКАД участке строительные работы идут полным ходом. Если не считать последних дней, то с погодой в этом году дорожникам повезло – тепло и сухо. Первый заместитель генерального директора ОАО «Трест Уралтрансспецстрой» Михаил Малиновских, предвидя вопрос о том, долго ли выдержит уложенное полотно, прикладывает руку к дороге и успокаивает.
– Вот это называется «тощий бетон». Держится шесть лет без ремонта. По этой технологии в свое время строилась кольцовская дорога. Там колея начала появляться недавно, и то лишь на тех полосах, где мчится легковой транспорт с шипами, – сообщил Михаил Малиновских.
Строительство почти стокилометровой ЕКАД началось больше двадцати лет назад. Объект разбит на шесть участков, пять из которых были введены в эксплуатацию с 1997 по 2011 год. Последний участок – южное полукольцо протяженностью 35 километров – начали строить шесть лет назад. Объект разбит на три пусковых комплекса.
Первый – почти десятикилометровый участок ЕКАД, соединяющий Новомосковский тракт с подъездом к поселку Медному, – планировалось сдать в эксплуатацию в 2016 году, но пустили его досрочно, в 2015 году.
За второй комплекс (от подъезда к поселку Медному до Полевского тракта) взялись в четвертом квартале 2014 года. Срок сдачи объекта – конец 2017 года. Генподрядчик – трест «Уралтрансспецстрой».
На строящемся участке – два путепровода на пересечении с дорогой к полигону «Свердловский», мост через реку Шиловка и транспортная развязка на пересечении с Полевским трактом.
Вдоль автодороги появятся две автобусные остановки, площадка для стоянки автомобилей с туалетом, эстакадой и беседкой. Устанавливаются опоры электроосвещения по оси дороги и на обочинах. На некоторых участках построят шумозащитные экраны.
Начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Василий Старков считает, что строить здесь дорогу непросто.
– С одной стороны, это один из самых простых объектов, – говорит он. – До него легко добраться. Но с точки зрения категорийности – самый сложный. Шесть полос движения в каждом направлении, на разделительной полосе – блоки «Нью-Джерси» (высокие бетонные отбойники. – Прим. ред.), освещение. Были сложности с вырубкой леса. Есть несколько узких участков: развязка на Новосибирской улице, переустройство ЛЭП, – отметил Василий Старков.
По его словам, в этом году из федеральной казны выделили 1 миллиард 700 миллионов рублей, это здорово поможет ввести участок в строй в 2017 году. Понадобится еще месяца два на оформление документов, но начальник автодора считает, что с этим проблем не будет.
После завершения строительства с ЕКАД через развязку на 2-й Новосибирской улице можно будет напрямую выехать к Центральному стадиону, что не может не радовать гостей чемпионата мира по футболу.
Строительство второго пускового комплекса обойдется в 6,28 миллиарда рублей. В 2014 году из областного бюджета было направлено 212,6 миллиона рублей. В 2015 году было привлечено почти 1,3 миллиарда рублей: 294 миллиона из областного бюджета и чуть более миллиарда из федеральной казны. В 2016 году на строительство объекта будет направлено почти 2,1 миллиарда рублей, в том числе 1,745 миллиарда из федерального бюджета и 384 миллиона из областной казны.
Строительство Южного полукольца ЕКАД решит немало проблем не только Екатеринбурга, но и области. Кольцо выведет из городской черты 60-80 тысяч транзитных автомобилей в сутки – пробок меньше и дышать легче.
Будут соединены федеральные автодороги (Пермь – Екатеринбург, подъезд к Екатеринбургу от автодороги М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Екатеринбург – Тюмень). Скорость транзитного транспорта может увеличиться в полтора-два раза. Проект должен создать новые рабочие места, уменьшить издержки и стоимость перевозок.
Но бесплатных пирожных не бывает. Некоторые участки, как сообщил Василий Старков, могут стать платными.
– В проекте, который сейчас реализуется, предусмотрен расчет введения платности на строящемся участке ЕКАД. Посмотрим, насколько целесообразно ставить технические устройства для сбора платы за проезд, – сказал он.
Александр Беляев © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Обвиняемого в двойном убийстве на Первомайской в Екатеринбурге приговорили к 20 годам лишения свободы
Среда, 22 октября, 13.33
Почта России выступит партнёром Всероссийского фестиваля молодёжной журналистики, который соберёт тысячу корреспондентов со всей страны
Среда, 22 октября, 13.24
Форум «Города России» хотят провести в уральской столице
Среда, 22 октября, 12.52