Мишарин требует еды для деревень и сел
Губернатор недоволен низкой обеспеченностью свердловчан продуктами питания
20.06.2011
Глава Свердловской области поручил членам правительства разработать стратегию развития торговли до 2020 года. В области будут развивать торговлю через Интернет по европейским стандартам, а также открывать ярмарки и строить больше магазинов.
Открывая заседание президиума правительства Свердловской области, губернатор начал с положительных моментов развития торговли на Среднем Урале. Так, среди субъектов РФ потребительский рынок региона занимает четвертое место по объему оптовой и розничной торговли, а также первое место среди регионов УрФО по тем же показателям. Поспособствовало этому открытие в минувшем году свыше тысячи магазинов и создание 12 тысяч рабочих мест в сфере торговли. Притом объем инвестиций в сферу торговли и услуг превысил 12 миллиардов рублей.
Однако, несмотря на высокий уровень конкуренции, есть и ряд отрицательных моментов. Например, губернатор остался недовольным низкой обеспеченностью магазинами ряда муниципальных образований. Здесь, по его мнению, есть над чем работать. Например, если в Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском, Заречном и Екатеринбурге оборот розничной торговли на душу населения в первом квартале этого года составил около 84–86 тысяч рублей, то в Ачитском, Староуткинском, Камышловский районах этот показатель колеблется от 4 до 6 тысяч рублей. Причина — не только не только в разнице доходов населения, но и в качестве обслуживания. Особенно остро эта проблема стоит в сельских территориях. Там на каждую тысячу селян приходится всего 260 квадратных метров торговых площадей, что в 2,5 раза меньше, чем в Екатеринбурге. Мишарин поручил Минсельхозу найти пути решения данной проблемы.
Подводя итоги деятельности правительства по контролю за ростом цен, губернатор сообщил, что все усилия дали положительный эффект. В частности, межотраслевая координационная комиссия, которая отслеживает ситуацию на продрынке, успешно действует и по сей день. Ей не только удалось сдержать неконтролируемый рост цен, но и даже добиться снижения стоимости некоторых продуктов. Так, по данным статистики, в мае 2011 года по сравнению с предыдущим месяцем стоимость потребкорзины снизилась на 1,2%. Однако не все нынешние цены на продукты питания устроили Мишарина.
«Я сравнил цены сегодняшнего дня с ценами от 27.12.10 года. Например, рыба стоила 76 рублей, а сегодня — 90 рублей. Это говорит о том, что следует делать упор на производство собственной рыбы. Также надо сбивать цены на пшено и гречку. Необходимо заниматься в целом ситуацией по картофелю. В прошлом году он стоил 32 рубля, в этом — 33 рубля. Также должны снижаться цены на лук и морковь. Мы можем сдерживать цены, стоит только задействовать все возможные механизмы для этого», — сообщил Мишарин.
По его мнению, покупательная способность жителей области является главным привлекательным фактором для прихода в регион крупных торговых сетей. Мишарин поставил задачу: торговый оборот области с нынешних 671 миллиарда рублей в год к 2013 году должен перевалить за триллион рублей. Другой немаловажной задачей станет стимулирование внутреннего производителя и местных покупателей. Для этого свердловские чиновники должны до 1 октября 2011 года разработать проект Стратегии развития торговли в регионе до 2020 года.
Выступая с докладом, министр торговли, питания и услуг Дмитрий Ноженко заявил, что в стратегию войдут вопросы стимулирования торговли в малых населенных пунктах, преодоление кадрового дефицита, развитие конкуренции и дистанционная торговля. Некоторые из этих задач в области уже решаются, но в данном случае чиновники займутся ими в комплексе. Причем основной упор будет делаться на торговую сферу муниципальных округов.
Мишарин отметил, что отдельными мерами развития торговли в области станут активное строительство сельхозрынков и устройство ярмарок как в Екатеринбурге, так и в муниципалитетах. С начала года была проведена 501 ярмарка, объем продаж составил более 90 миллионов рублей. Такой вид торговли должен хорошо прижиться в области, ведь средние цены здесь ниже розничных на 10-15%.
Следующее направление, по которому предстоит работать, — это создание перечня продовольственных товаров первой необходимости, которые должны продаваться по минимальной стоимости для малообеспеченных слоев населения. Причем доля таких товаров на рынке не должна превышать 10%. Минимальная наценка на них не превысит 5%. Такая работа начата, и ее нужно довести до логического конца. В связи с этим, Мишарин поручил министерству сельского хозяйства разработать такой перечень.
Особо был отмечен и эффект, который дала социальная карта скидок для незащищенных категорий граждан. Скидки, которые они получают, составляют 5–50%. Пока проект дает возможность пользоваться лишь услугами торговли и быта. Однако губернатор поручил расширить список и включить туда транспортные и медицинские услуги. И наконец, немаловажным фактором стратегического планирования должно стать преодоление различий по обеспеченности товарами на территории области. Как в городах, так и в небольших поселках должно быть достаточное количество магазинов с широким ассортиментом продтоваров, дальнейшее развитие должна получить потребительская кооперация и дистанционная форма торговли. По поводу последней Мишарин сообщил, что необходимо приближаться к европейским стандартам. Так, если в России через интернет реализуется всего 1,5% товаров, то в Европе этот показатель уже перевалил 5%, резюмировал губернатор.
Открывая заседание президиума правительства Свердловской области, губернатор начал с положительных моментов развития торговли на Среднем Урале. Так, среди субъектов РФ потребительский рынок региона занимает четвертое место по объему оптовой и розничной торговли, а также первое место среди регионов УрФО по тем же показателям. Поспособствовало этому открытие в минувшем году свыше тысячи магазинов и создание 12 тысяч рабочих мест в сфере торговли. Притом объем инвестиций в сферу торговли и услуг превысил 12 миллиардов рублей.
Однако, несмотря на высокий уровень конкуренции, есть и ряд отрицательных моментов. Например, губернатор остался недовольным низкой обеспеченностью магазинами ряда муниципальных образований. Здесь, по его мнению, есть над чем работать. Например, если в Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском, Заречном и Екатеринбурге оборот розничной торговли на душу населения в первом квартале этого года составил около 84–86 тысяч рублей, то в Ачитском, Староуткинском, Камышловский районах этот показатель колеблется от 4 до 6 тысяч рублей. Причина — не только не только в разнице доходов населения, но и в качестве обслуживания. Особенно остро эта проблема стоит в сельских территориях. Там на каждую тысячу селян приходится всего 260 квадратных метров торговых площадей, что в 2,5 раза меньше, чем в Екатеринбурге. Мишарин поручил Минсельхозу найти пути решения данной проблемы.
Подводя итоги деятельности правительства по контролю за ростом цен, губернатор сообщил, что все усилия дали положительный эффект. В частности, межотраслевая координационная комиссия, которая отслеживает ситуацию на продрынке, успешно действует и по сей день. Ей не только удалось сдержать неконтролируемый рост цен, но и даже добиться снижения стоимости некоторых продуктов. Так, по данным статистики, в мае 2011 года по сравнению с предыдущим месяцем стоимость потребкорзины снизилась на 1,2%. Однако не все нынешние цены на продукты питания устроили Мишарина.
«Я сравнил цены сегодняшнего дня с ценами от 27.12.10 года. Например, рыба стоила 76 рублей, а сегодня — 90 рублей. Это говорит о том, что следует делать упор на производство собственной рыбы. Также надо сбивать цены на пшено и гречку. Необходимо заниматься в целом ситуацией по картофелю. В прошлом году он стоил 32 рубля, в этом — 33 рубля. Также должны снижаться цены на лук и морковь. Мы можем сдерживать цены, стоит только задействовать все возможные механизмы для этого», — сообщил Мишарин.
По его мнению, покупательная способность жителей области является главным привлекательным фактором для прихода в регион крупных торговых сетей. Мишарин поставил задачу: торговый оборот области с нынешних 671 миллиарда рублей в год к 2013 году должен перевалить за триллион рублей. Другой немаловажной задачей станет стимулирование внутреннего производителя и местных покупателей. Для этого свердловские чиновники должны до 1 октября 2011 года разработать проект Стратегии развития торговли в регионе до 2020 года.
Выступая с докладом, министр торговли, питания и услуг Дмитрий Ноженко заявил, что в стратегию войдут вопросы стимулирования торговли в малых населенных пунктах, преодоление кадрового дефицита, развитие конкуренции и дистанционная торговля. Некоторые из этих задач в области уже решаются, но в данном случае чиновники займутся ими в комплексе. Причем основной упор будет делаться на торговую сферу муниципальных округов.
Мишарин отметил, что отдельными мерами развития торговли в области станут активное строительство сельхозрынков и устройство ярмарок как в Екатеринбурге, так и в муниципалитетах. С начала года была проведена 501 ярмарка, объем продаж составил более 90 миллионов рублей. Такой вид торговли должен хорошо прижиться в области, ведь средние цены здесь ниже розничных на 10-15%.
Следующее направление, по которому предстоит работать, — это создание перечня продовольственных товаров первой необходимости, которые должны продаваться по минимальной стоимости для малообеспеченных слоев населения. Причем доля таких товаров на рынке не должна превышать 10%. Минимальная наценка на них не превысит 5%. Такая работа начата, и ее нужно довести до логического конца. В связи с этим, Мишарин поручил министерству сельского хозяйства разработать такой перечень.
Особо был отмечен и эффект, который дала социальная карта скидок для незащищенных категорий граждан. Скидки, которые они получают, составляют 5–50%. Пока проект дает возможность пользоваться лишь услугами торговли и быта. Однако губернатор поручил расширить список и включить туда транспортные и медицинские услуги. И наконец, немаловажным фактором стратегического планирования должно стать преодоление различий по обеспеченности товарами на территории области. Как в городах, так и в небольших поселках должно быть достаточное количество магазинов с широким ассортиментом продтоваров, дальнейшее развитие должна получить потребительская кооперация и дистанционная форма торговли. По поводу последней Мишарин сообщил, что необходимо приближаться к европейским стандартам. Так, если в России через интернет реализуется всего 1,5% товаров, то в Европе этот показатель уже перевалил 5%, резюмировал губернатор.
Вероника Мысляева © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07