Бурков недоволен госдумской «игрой в шашечки»
Если не изменить закон о такси, в сентябре таксисты будут «бомбить»
29.06.2011
Малый и средний бизнес снова под ударом: на этот раз угроза монополизации нависла над рынком услуг легкового такси. В апреле 2011-го был принят закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси». Новый закон вызвал негодование не только среди владельцев и водителей служб такси, но и среди пассажиров. На защиту интересов индивидуальных предпринимателей встал лидер свердловской «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» Александр Бурков: он внес в Госдуму на рассмотрение собственные поправки в скандальный закон.
На днях руководители десяти крупнейших таксопарков Екатеринбурга встретились с Александром Бурковым. Они заявили, что если не вмешаться, то с 1 сентября (даты вступления в силу закона № 69-ФЗ от 21.04.2011 г.) рынок такси в столице Урала рухнет: сотни семей останутся без средств, а цены на перевозки взлетят до небес. Количество машин на линии уменьшится в разы, и ничего не помешает монополистам взвинтить тариф.
«Социальная напряженность и так зашкаливает, – свидетельствуют эксперты, – А такой закон может вывести таксистов и сочувствующих на массовые акции протеста».
Возвращаемся в эру «бомбил»
Целый ряд положений нового закона может способствовать развитию коррупции. Чего стоит одна только норма, позволяющая властям лимитировать количество таксомоторов. При таком раскладе велик риск, что лицензии получат только «блатные», тысячи же людей, подрабатывавших на своей машине по вечерам, чтобы свести концы с концами, окажутся за бортом.
Сегодня большинство водителей такси, особенно в эконом-классе, – это предприниматели на договоре подряда: владельцы автомобилей, имеющие основную работу и подрабатывающие в свободное время через диспетчерскую фирму.
С введением нового закона они не уйдут с улиц, так как должны содержать семьи. Значит, вместо относительно безопасных такси с фиксирующимися диспетчером вызовами появятся сотни, тысячи «свободных» бомберов, не отвечающих ни за что.
«Расходов, что потребует от нас новый закон, ни мы, ни «вольнонаемные» водители не потянем: надо и весь автопарк в собственность приобрести, и чтобы машины все были одного цвета, и «шашечки» установить, и таксометры», – говорят владельцы диспетчерских контор такси. А водители констатируют: «Мы снова вернемся к собиранию пассажиров «с бордюров».
Парадокс: лизингодатели не разрешают перекрашивать авто, а автоцентры снимают их с гарантии при установке таксометра. Абсурдности добавляет тот факт, что с сентября даже перевозить клиента из одной области в другую можно будет только с разрешениями, выданными обеими областями.
– Зачем в такси таксометр? У каждой фирмы фиксированный тариф: столько-то рублей за километр. Диспетчер, принимая заказ, определяет километраж и сразу называет пассажиру конечную стоимость поездки. А с таксометром водитель будет заинтересован дольше возить клиента, накручивая километры, – рассказал парламентарию один из руководителей компаний такси.
Бурков за изменение закона
Вместе с руководителями служб такси Екатеринбурга Александр Бурков, депутат Государственной Думы от Свердловской области, разработал поправки в закон о такси, которые 16 июня внес на обсуждение в Госдуму.
В документе сохранены требования обязательного предрейсового технического осмотра автомобиля такси и медицинского осмотра водителя, а также наличие опознавательного желтого фонаря на крыше автомобиля такси. Однако отменены непомерные требования, заявленные в действующей редакции закона.
Кроме того, Бурков предложил сохранить патентную систему для таксистов: захотел автомобилист подработать, заплатил госпошлину, получил патент – и на общих условиях для автомобилей такси занялся перевозкой. Естественно, ограничений численности таксомоторов быть не должно. Это регулирует сам рынок.
На днях руководители десяти крупнейших таксопарков Екатеринбурга встретились с Александром Бурковым. Они заявили, что если не вмешаться, то с 1 сентября (даты вступления в силу закона № 69-ФЗ от 21.04.2011 г.) рынок такси в столице Урала рухнет: сотни семей останутся без средств, а цены на перевозки взлетят до небес. Количество машин на линии уменьшится в разы, и ничего не помешает монополистам взвинтить тариф.
«Социальная напряженность и так зашкаливает, – свидетельствуют эксперты, – А такой закон может вывести таксистов и сочувствующих на массовые акции протеста».
Возвращаемся в эру «бомбил»
Целый ряд положений нового закона может способствовать развитию коррупции. Чего стоит одна только норма, позволяющая властям лимитировать количество таксомоторов. При таком раскладе велик риск, что лицензии получат только «блатные», тысячи же людей, подрабатывавших на своей машине по вечерам, чтобы свести концы с концами, окажутся за бортом.
Сегодня большинство водителей такси, особенно в эконом-классе, – это предприниматели на договоре подряда: владельцы автомобилей, имеющие основную работу и подрабатывающие в свободное время через диспетчерскую фирму.
С введением нового закона они не уйдут с улиц, так как должны содержать семьи. Значит, вместо относительно безопасных такси с фиксирующимися диспетчером вызовами появятся сотни, тысячи «свободных» бомберов, не отвечающих ни за что.
«Расходов, что потребует от нас новый закон, ни мы, ни «вольнонаемные» водители не потянем: надо и весь автопарк в собственность приобрести, и чтобы машины все были одного цвета, и «шашечки» установить, и таксометры», – говорят владельцы диспетчерских контор такси. А водители констатируют: «Мы снова вернемся к собиранию пассажиров «с бордюров».
Парадокс: лизингодатели не разрешают перекрашивать авто, а автоцентры снимают их с гарантии при установке таксометра. Абсурдности добавляет тот факт, что с сентября даже перевозить клиента из одной области в другую можно будет только с разрешениями, выданными обеими областями.
– Зачем в такси таксометр? У каждой фирмы фиксированный тариф: столько-то рублей за километр. Диспетчер, принимая заказ, определяет километраж и сразу называет пассажиру конечную стоимость поездки. А с таксометром водитель будет заинтересован дольше возить клиента, накручивая километры, – рассказал парламентарию один из руководителей компаний такси.
Бурков за изменение закона
Вместе с руководителями служб такси Екатеринбурга Александр Бурков, депутат Государственной Думы от Свердловской области, разработал поправки в закон о такси, которые 16 июня внес на обсуждение в Госдуму.
В документе сохранены требования обязательного предрейсового технического осмотра автомобиля такси и медицинского осмотра водителя, а также наличие опознавательного желтого фонаря на крыше автомобиля такси. Однако отменены непомерные требования, заявленные в действующей редакции закона.
Кроме того, Бурков предложил сохранить патентную систему для таксистов: захотел автомобилист подработать, заплатил госпошлину, получил патент – и на общих условиях для автомобилей такси занялся перевозкой. Естественно, ограничений численности таксомоторов быть не должно. Это регулирует сам рынок.
Евгений Федоров © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В найденного в свердловских лесах фламинго стреляли
Среда, 27 ноября, 12.10
В Екатеринбурге мигрантов обвиняют в торговле небезопасными продуктами
Среда, 27 ноября, 11.48
В Екатеринбурге хотят снести высотку-недострой ради расширения ТЦ «Мегаполис»
Среда, 27 ноября, 11.16